Анна Глушкова
Планирование образовательной работы для родителей на неделю «Я вырасту здоровым» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
2 младшая группа «Колокольчики».
Составила Глушкова А. Н.
Тема недели : «Я вырасту здоровым!»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
Понедельник :
1. Комплекс№1 Утренняя гимнастика совместно с родителями :
Публикация «Планирование образовательной работы для родителей на неделю „Я вырасту здоровым“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения, привычку к ежедневным физическим упражнениям. (
• Начните с шагов на месте. Следите, чтобы спинка ребёнка была прямой, плечи не поджимались вверх.
• Стоя на месте, сделайте с малышом плавные наклоны головы из стороны в сторону, а затем повороты влево - вправо.
• Следующее упражнение – опускание и поднятие плеч, резких движений и здесь не нужно.
• Делаем наклоны туловища из стороны в сторону, поставив ручки на бока.
• Попросите ребёнка показать, как летает птичка, пусть он побегает на носочках, плавно помахивая ручками.
• Повторите движения лягушонка, присев вместе с малышом на корточки и попрыгав вперед.
• Походите, как цапля, высоко поднимая колени, и плавно взмахивая руками.
2 . Беседа: «О пользе зарядки», формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
3. Художественная литература: Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
4. Игровая ситуация: «Чистота – залог здоровья» : через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и овощи.
5. Пальчиковая игра: пальчиковые игры, в которые помимо движений по развитию мелкой моторики, включены движения отдельных частей тела, что способствует развитию воспитанников, укреплению и сохранению их здоровья.
«Тук, ток»
Тук, тук, туки, ток
Бьет кулак, как молоток – (постукивание одним кулаком)
Тук, тук, тук, туки,
Застучали кулаки. – (постукивание двумя кулаками)
Тук, тук, туки, ток
Застучал мой каблучок – (постукивание одним каблучком)
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблучки - (постукивание двумя каблучками)
Тук, тук, тук, туки
Две ноги и две руки, - (постукивают одновременно двумя ногами и двумя кулаками)
Тук, тук, тук, туки
Бьют и бьют как молотки.
Вторник :
1. Закреплять комплекс№1 Утренняя гимнастика совместно с родителями.
2. Восптание КГН: напоминать своему ребенку, что необходимо мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем.
3. Беседа: «Здоровье и болезни» - поговорить с ребенком, о необходимости заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, которые приносят вред здоровью.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати» : упражнять правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).
5. Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» :
упражнять намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
6. Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».
Среда:
1. Закреплять комплекс№1 Утренняя гимнастика совместно с родителями.
2. Беседа «Лекарства» : содействовать формированию у детей привычки не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
3. Сюжетно-ролевая игра «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» : упражнять ребенка игровым действиям их выполнению в определенной последовательности, пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача
4. Дидактическая игра: «Зубная щетка» - закрепить правила чистки зубов в процессе игры совместно с ребенком.
5. Художественная литература: Чтение К. И. Чуковский «Айболит». Рассматривание иллюстраций к произведению.
Цель: развитие внимания, умение слушать произведение.
6. Заучить и проговаривать потешку совместно с ребенком:
Цель: формирование грамматического строя речи
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
7. Пальчиковая игра: Цель: Развитие мелкой моторики.
Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Четверг.
1. Закреплять комплекс№1 Утренняя гимнастика совместно с родителями.
2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» : для закрепления представлений об овощах и фруктах, расширения представлений о их пользе для организма.
3. Заучить и проговаривать потешку совместно с ребенком:
Цель: формирование грамматического строя речи.
Кран откройся,
Нос умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза,
Мойся шейка
Хорошенько!
4. Просмотр м/ф «Ох и Ах идут в поход», «Ну, погоди!», «Как Маша поссорилась с подушкой».
5. Дыхательная гимнастика – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких.
Это два простых упражнения, которые можно проводить в качестве разминки.
Ребенок должен встать ровно, руки расположить вдоль туловища. На счет «один» поднимает руки вверх, делает вдох. На счет «два» – опускает руки, делает выдох.
Ребенок стоит, руки держит перед собой. На счет «один» – руки разводит в стороны и делает вдох. «Два» – ребенок обхватывает свои плечи руками, делает выдох.
Повторить упражнения нужно поочередно 3–5 раз.
6. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто»Девочка чумазая»,дать представление о правилах личной гигиены.
7. Игры с различными предметами и материалами.
Цель: Развитие силы рук. • Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощу
щений
Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.
«Яичко»
(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
Пятница:
1. Закреплять комплекс№1 Утренняя гимнастика совместно с родителями.
2. Дидактическая игра «Части тела» : Содействовать закреплению представлений о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.
3. Для просмотра мультипликационных фильмов вместе с детьми рекомендуем:
Смешарики «Азбука здоровья»
4. Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т. п. «Ехала машина» Поставьте два пальца над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения: Ехала машина, Ехала, ехала, С горки съехала - (пальцы массируя, разъезжаются, спускаются и поглаживают кожу ррррррррррррррррр - под глазами) Дальше поехала. (пальцы массируют крылья носа) Буксует, буксует, (вокруг крыльев носа массируем подольше) Снова поехала, (спускаемся к губе под дырочками) В тоннель уехала. (немного массируем дырочки изнутри) Веселый массаж Поглаживайте называемые части тела и лица: Тут лес, (пальчиком гладит по ч лке малыша) Тут поляна, (по лобику) Тут бугор, (носик) А тут яма, (ротик) Тут грудь, Тут живот, А тут сердечко жив т.
5. Упражнения для развития координации движений у ребёнка
«Идём по мостику» :
Цель: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.
Ход действий: на полу или площадке проводится линия. Ребёнок идёт по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:
Через мост перейти Надо нам, ребята. В дальний лес Мы пойдем, Там грибы-маслята.
После того как ребёнок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).
6. Лепка: «Орешки для белочки»
Цель: заинтересовать процессом лепки, научить приёмам лепки - отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.
Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка белочка, салфетка для рук.
Занятие
Предварительно рассмотрите главного персонажа белочку. Охарактеризуйте её : пушистый хвост, цепкие лапы, быстроту движений.
Белочка живёт в лесу, любит грызть орешки.
Предложите ребёнку слепить для неё орешки.
Для этого отрывая комочки от пластилина, круговыми движениями раскатывайте их ладонями.
Помогите ребёнку, если требуется помощь, поощряя при старании.
Угощайте белочку орешками.
После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.
7. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование у ребенка представлений о профессии врач.