Папки-передвижки

Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Наталия Черныш
Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы

Первый квартал

Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать масло ножом на хлеб, отрезать кусочек мяса. Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Публикация «Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одевание-раздевание Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Беседа: «Каждой вещи - свое место».

Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Дидактическое упражнение: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».

Изобразительная деятельность «Моя одежда»

Умывание Совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком Чтение: И. Ищук «Мы ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом Дидактическое упражнение «Как правильно заправлять кровать»

Второй квартал

Питание Учить есть второе блюдо, держа нос в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Беседа: «Культура поведения во время еды». Чтение С. Махоткин «Завтрак»

Одевание-раздевание Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту порядок в своем шкафу для одежды Беседа «Наведи порядок в шкафу для одежды»

Умывание Закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение Д. Крупская «Чистота»

Третий квартал

Питание Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо вилкой Беседа «Культура еды – серьезное дело». Чтение Д. Грачев «Обед»

Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Умывание Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости Чтение Е. Винокурова «Купание детей»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»

Четвертый квартал

Питание Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол Чтение О. Григорьев «Варенье»

Одевание-раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник Чтение: Я Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

Умывание Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела Чтение Т. Кожомбердиев «Все равно»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Полностью заправлять кровать поле сна. Принимать участие в смене постельного белья Показ, напоминание, указание

Публикации по теме:

Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Дидактические игры для детей младшей группы «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Дидактические игры для детей младшей группы по теме «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫК 2—3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Картотека «Игровые ситуции по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет» 1. Игровая ситуация «Чаепитие». Цель. 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать.

Конспект всеобуча «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Конспект всеобуча «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Цель всеобуча: - формирование.

Презентация «Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3–4 лет» Актуальность проблемы: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Рекомендации для родителей.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формировать культурно-гигиенические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД