Лучший педагог года

Дидактические игры для детей младшей группы «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Елена Юрьевна Муравьева
Дидактические игры для детей младшей группы «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Дидактические игры для детей младшей группы по теме «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Муравьева Е. Ю.

ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

ЦЕЛЬ: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка.

Публикация «Дидактические игры для детей младшей группы „Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

ХОД ИГРЫ: взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!" Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: "Баю-бай, баю-бай". Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

ИГРА "УГОСТИМ КУКОЛ ЧАЕМ"

ЦЕЛЬ: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

ОБОРУДОВАНИЕ: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

ХОД ИГРЫ: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку.

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

ИГРА "ПАРОВОЗИК"

ЦЕЛЬ: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику,

учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

ОБОРУДОВАНИЕ: паровозик, рельсы.

ХОД ИГРЫ: взрослый показывает ребенку игрушку - паровозик, обыгрывает ее: "Чух-чух, ту-ту! Осторожно, по рельсам едет паровозик!"

Взрослый демонстрирует, как нужно действовать с игрушкой, чтобы паровозик не останавливался.

Игру можно повторить, прикрепив к паровозику вагончики, предоставив ребенку возможность самому провозить его по рельсам.

ИГРА "КУКЛА ИДЕТ НА ПРОГУЛКУ"

ЦЕЛЬ: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование: кукла.

ХОД ИГРЫ: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава,

Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!

Надеваем ботиночки на ножки,

Вот шнурки, я помогу тебе завязать

Вот, ботиночки надели на ножки

Надеваем шапку на голову.

Вот, так, шапку надели

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

ИГРА "ЗНАКОМЬСЯ - КОШКА"

ЦЕЛЬ: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.

ХОД ИГРЫ: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело, хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку "Серенькая кошечка", а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: "Вот она - кошечка, умеет мяукать -мяу-мяу".

Игра "КРАСИВЫЙ ЦВЕТОЧЕК"

ЦЕЛЬ: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.

ОБОРУДОВАНИЕ: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый организует на прогулке наблюдение ребенка за растениемцветком, обращает внимание на то, что цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает полянку. Взрослый предлагает принести цветок домой и поставить в вазу.

ИГРА "ВОДИЧКА, ВОДИЧКА!"

ЦЕЛЬ: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

ОБОРУДОВАНИЕ: две куклы.

ХОД ИГРЫ: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

ЗАНЯТИЕ "ВЫМОЙ РУКИ"

ЦЕЛЬ: учить ребенка мыть руки.

ОБОРУДОВАНИЕ: заяц резиновый.

ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

ЗАНЯТИЕ "СДЕЛАЕМ ЛОДОЧКИ"

ЦЕЛЬ: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку:"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой";

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

ЗАНЯТИЕ "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ"

ЦЕЛЬ: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

ОБОРУДОВАНИЕ: детское мыло, полотенце.

ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена.

ЗАНЯТИЕ "УМЫВАЛОЧКА"

ЦЕЛЬ: учить ребенка умываться.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, полотенце.

ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

ЗАНЯТИЕ "ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ"

ЦЕЛЬ: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, расческа, нарядная кукла.

ХОД ИГРЫ: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удер-живать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

ЗАНЯТИЕ "ПОЧИСТИМ ЗУБКИ"

ЦЕЛЬ: учить ребенка чистить зубы.

ОБОРУДОВАНИЕ: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик! Где ты ротик?

Зубки, зубки! Где вы зубки?

Щечка, щечка! Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка!

ЗАНЯТИЕ "ФОНТАНЧИКИ"

ЦЕЛЬ: учить ребенка полоскать рот.

ОБОРУДОВАНИЕ: стакан.

ХОД ЗАНЯТИЯ: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:

Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.

ИГРА "КУКЛА ЗАБОЛЕЛА"

ЦЕЛЬ: учить ребенка пользоваться носовым платком.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, носовые платки.

ХОД ИГРЫ: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

ЗАНЯТИЕ "НОСИКИ-КУРНОСИКИ"

ЦЕЛЬ: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные носовые платки.

Публикации по теме:

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Особенности формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!» воспитатель Михалевская С. С. Известно,.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Памятка «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты. «Умывание». «Чистая водичка Моет Вове личико, Танечке – ладошки, А пальчики.

Потешки и игры для закрепления культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Потешки и игры на закрепление культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Рано утром на рассвете Умываются лисята, И котята.

Презентация «Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3–4 лет» Актуальность проблемы: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно-гигиенических навыков Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшей группы «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД