Папки-передвижки

Планирование «Мир часов» в средней группе

Анастасия Евдокимова
Планирование «Мир часов» в средней группе

Планирование в средней группе

День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач

1 2

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие

«Части суток»

- загадка, приходит Незнайка

- игра «Когда это бывает?»

- рассматривание картинок «Части суток»

- физкультмин. «Солнышко»

- игры «Наоборот», «Закончи предложение», «Если верно, будем хлопать, а не верно будем топать»

Публикация «Планирование „Мир часов“ в средней группе» размещена в разделах

Физическая культура 1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. По сигналу воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну (2-3 смены ведущего). Далее подается сигнал к бегу врассыпную.

2 часть. Обще развивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений.

1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

Подвижная игра «Автомобили».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Познавательное развитие

«Путешествие в мир часов»

- раздается звонок будильника

- беседа «Для чего часы?», «Из чего состоят часы»

- поговорки о часах

- физкультминутка «А часы идут, идут…»

- просмотр презентации «Мир часов», беседа

Физическая культура 1 часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.

2часть. Обще развивающие упражнения с косичкой.

Основные виды движений.

Отбивание мяча о пол (1-12 раз).

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза).

Подвижная игра «Лошадки».

3 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Коллективные разговоры с детьми «Какие бывают часы?», «Часы у меня дома»

«Что я знаю о часах»

Дидактические игры с предметами

Инд. работа по ИЗО (рисование)«Снеговик» учить рисовать круги разного размера

Д/И по ФЭМП «Кто, где находится?», «Части суток», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай, какие у меня часы, Узнай по описанию, Какие бывают, «Один-много», «Покажи по часам», Выбери, что нужно для часов» (ориентировка в простр. и времени)

Наблюдение за сезонными изменениями

Наблюдение,за солнцем, изготовление солнечных часов на территории участка. Рассматривание тени от часов.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром»

Трудовая деятельность сгребание снега в кучи.

Инд. работа по РР (грамматический строй речи). Игры «Зимние слова», «Скажи какой…», «Назови слово на определенный звук»

Индивидуальная работа с детьми пофиз. культ. «Перепрыгивание через снежные кирпичики» -

«Кто первым добежит до предмета» (бег)-.

Подвижные игры «День - ночь», «Ловишки».

Игры с игрушками: клюшки, лопатки, санки.

Элементарная поисково –исследов. деятельность

Залить цветную воду в формочки и тарелочки для создания льдинок для игр, конструирования, украшения участка. - Строительные игры Игры состроительным материалом с использованием схем построек.

- рассматривание картинок «Музыкальные инструменты»; игры «Отгадай, на чем играю», «Простучи ритм», «Песня, танец, марш»

- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (форма, величина, цвет, развитие органов чувств)

Игры «Картинка из фигур» - развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения;

«Что ты достал» - научить ребёнка видеть предмет и его качества

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».

ВТОРНИК 1 2

Познавательное ФЭМП

- находят часы с картинками – части суток

- игра «Посчитай и сравни»

- игра «Не ошибись» (с геометрическими фигурами)

- игра «Найди себе пару»

Музыка По плану муз. руководителя

Познавательное ФЭМП

- находят конверт с изображением часов от гнома – часовщика

- беседа «Что такое часы»

- читают письмо от Гнома, выполняют задания

- упражнение «Разложи часы разные по форме» (ориентировка на листе бумаги)

- упр. «Где звенит?»

- загадки «Времена года»

Музыка По плану муз. руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Слушание музыки: колыбельные песенки, песенки о времени и часиках.

- Строительные игры составление узоров из геометрических фигур, из палочек.

- Беседа о труде взрослых :

«Часовых дел мастер» «Часовая мастерская»

- Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма)

Игры «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

«Назови и сосчитай» - учить детей считать звуки, называя итоговое число.

«Сравни дорожки» - учить сравнивать по двум признакам (длина, ширина)

- Наблюдение за растительным миром природы «Деревья и кустарники»,

Разучивание считалки:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли дети погулять,

Снег ладошками ловить,

Посчитать, кому водить.

«Дили – дон, дили – дон!» -

Слышим мы веселый звон.

Скоро нужно выходить,

Ну, а ты иди, водить!

- Трудовая деятельность на участке Расчистка дорожек, обметание построек.

- Инд. работа по физ. восп

«Кто дальше бросит» -

Прыжки на двух ногах между конусами -

П \И «Найди себе пару», «Ловишка с мячом» (бросание, ловля, катание, прыжки, «Сбей кеглю снежком».

- Самостоятельная деятельность детей строительство построек по замыслу.

- Настольно-печатные игры «Собери часики», «Когда это бывает», «Утро, день, вечер, ночь».

- Работа по разделу "Мой город", "Мой край"

«Часы на улице в нашем городе»

Театрализованная игра пантомима «Покажи, что назову»

- Сюжетно – ролевая игра

«Магазин часов», «Часовая мастерская».

- Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка). «Лыжник» - Закрепить приемы лепки – раскатывание, соединение деталей

- Работа по формированию КГН

Навыки личной гигиены. Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»

Чтение худ. литературы.

Просмотр мультфильма «Фиксики» - будильник; уроки Тетушки Совы.

Ср

СРЕД

А

1 2

Развитие речи «Части суток»

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Физическая культура на улице 1 часть. Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.

2 часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит?» Играющие заранее лепят снежки и кладут их у ног.

«Перепрыгни - не задень». Играющие перепрыгивают через снежные кирпичики (высота не более 6-10 см, расстояние между кирпичиками 40-50 см).

3 часть. Катание друг друга на санках.

Развитие речи Заучивание стихотворения «Кукушка».

Живет в резной избушке Веселая кукушка. Она кукует каждый час И ранним утром будит нас: "Ку-ку! Ку-ку! Уж семь утра! Ку-ку! Ку-ку! Вставать пора!" Живет кукушка не в лесах, А в наших стареньких часах!

- Внести в группу настенные часы с кукушкой, рассмотреть,

- Аудиозапись как кукушка кукует в лесу и в часах.

- Чтение стихотворения воспитателем.

- Индивидуальное проговаривание строчек, по подруппам.

- Словесная игра: «Подскажи словечко» «Яначну, а ты продолжи»

- Рассказывание стихотворения детьми.

Физическая культура на улице 1 часть. Небольшая пробежка без лыж-дистанция 10-12 м. Упражнения : «пружинка» - поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу; «веер» - повороты вправо и влево вокруг пяток.

2 часть. Игровые упражнения.

«Снежная карусель» - ходьба и бег вокруг снежной бабы (елки, выполнение заданий по команде воспитателя.

«Прыжки к елке».

3 часть. Катание друг друга на санках

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию (ОБЖ, ПДД, валеология).

«Что такое режим дня» «Советы мудрого ворона» (ПДД)

- Словесные игры и упражнения по ЗКР. Игра «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания. «Эхо», «Какая, какой, какое?» - Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

- Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Снеговик» - учить срезать углы у квадратов.

- Работа с дежурными в уголке природы – опрыскивание растений; по столовой – учить правильно раскладывать столовые приборы.

- Наблюдение за животным миром «За вороной и сорокой»

Птица серая парила, Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она, Только курочка ушла. (Ворона) Длиннохвостая она, Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи, Тарахтенье вместо речи. (Сорока)

- Труд в природе набрасывание снега к стволам деревьев, насыпание корма в кормушки.

- Игры с природным материалом выкладывание узора цветными льдинками.

- Индивидуальная работа по ОБЖ

Беседа «Правила поведения на прогулке»

; д/и «Дорожные знаки»

- Подвижные игры (бег, равновесие, метание) «Ловишка с мячом», «Хоккей», «Хочешь быть моим хвостом»

- Творческая игровая деятельность – «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Подражание движений животных»

Самостоятельная деятельность катание друг друга на санках.

- Индивидуальная работа по физ. воспит.

Перебрасывание снежков через веревку –

Пройди с мешочком на голове (равновесие)

Ручной труд (с бумагой) оригами «Часы», изготовление часов из одноразовых тарелок, цепочка для настенных часов.

- Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», «Мастерская по ремонту»

- Индивидуальная работа по математике (форма, величина, ориентировка в пространстве) Игры «Подбери по форме» - учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. «Что, где находится?» - Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя "впереди", "сзади", "перед", "слева", "справа", "вверху", "внизу".

- Настольно – печатные игры по ознакомлению с предметным миром «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия».

- Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Совершенствование танцевальных движений – пружинка, кружение в парах, подскоки

- Ознакомление с художественной литературой

отрывок стихотворения М. Вишневецкой «Сутки».

"С добрым утром" Н. Пикулева; "Добрый вечер" И. Мазнин; "Ночь" С. Есенин

Отгадывание загадок о частях суток.

Четверг

1 2

Лепка "День и ночь" - физминутка "Солнышко проснулось"

- беседа о времени суток

- показ приемов пластилинографии

- самост. деят детей

- похвала и игра "День и ночь"

Музыка По плану муз руководителя.

Аппликация "Часики тик -так" - загадка

- показ разных видов часов

- физкультминутка "А часы идут идут"

- Показ вырезания деталей

- самост. деятельность детей

Музыка По плану муз руководителя.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Беседа: «Что мы делаем вечером всей семьей» «Семейные посиделки» «Праздники нашей семьи»

- Индивидуальная работа по изо деятельности.

Д/И «Солнышко и снеговик» - формировать у детей умение различать теплые и холодные цвета, употреблять в речи обобщающие слова «теплые», «холодные» (цвета).

«Собери пейзаж» - формировать навыки композиционного мышления закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

-Инд. Работа по обогащению словаря.

Сл. игра: «Подскажи словечко», «Цепочка слов» - Прогулка по улице «Наблюдение за легковыми автомобилями»

- Беседа о ПДД, транспорте «Где можно играть?», «Правила поведения в транспорте»

- Хозяйственно-бытовой труд (участок) Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

- Индивидуальная работа по ознакомлению с

природой.

Игры «Какое время года?» - Способствовать умению детей соотносить описание

природы в стихах или прозе с определённым

временем года.

- Д \ Упр по словарной работе «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

- Народные игры «Заморожу», «Затейники»

- Самостоятельная игровая деятельность катание на санках, ходьба на лыжах, игра в хоккей.

- Индивидуальная работа по физ. разв.

Перепрыгни через препятствие (прыжки длину)

Учить строиться в колонну по два – вся группа детей.

- Работа в уголке книги – Оформление тематической выставки «Часы» в книжном уголке. – Цель: развитие познавательных интересов детей.

Подбор сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» и беседа по содержанию иллюстраций.

- Дидактические игры на развитие психических процессов (разные виды внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия). «Найди лишний предмет» «Найди вторую половинку» «Чего не стало» «Чья тень»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов»

- Графический диктант рисование по точкам, штриховка.

- Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказки «Четыре лебедя». Отгадывание загадок о частях суток, времени года.

Пятница

Пт

06.09.2018

1 2

Рисование «Ночное небо»

- слушают мелодию «Спят усталые игрушки», беседа

- проблемная ситуация – волшебник заколдовал ночь, жители устали, хотят отдохнуть.

- показ

- самост. деятельность детей

Физкультура

По плану физ. инструктора

Рисование «Настенные часы»

- рассматривание картинок «Часы разной формы»

- игра «Скажи какой…»

- показ порядка рисования

- самостоятельная деятельность детей, анализ

Физкультура

По плану физ. инструктора

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Этические беседы – «Как помириться?», «Мои добрые поступки».

Дидактические игры природоведческого характера «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Части суток» «Времена года», «Что бывает раньше, что потом»

- Индивидуальная работа по трудовому воспитанию.

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. - Наблюдения за неживой природой за снегом и льдом, рассматривание снежинок.

- Беседа «Мой домашний адрес», «Что я видел вокруг детского сада».

Хозяйственно-бытовой труд (участок) - Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега.

Индивидуальная работа по развитию речи (обогащение словаря). «Горячий – холодный» закрепление противоположных признаков и слов – антонимов, «Да – нет» развитие мышления, быстроты реакции, «Испорченный телефон» развитие слухового внимания.

- Игры – эстафеты

- Самостоятельная игровая деятельность предложить снежки, санки, лыжи.

- Инд. Раб. По физ. восп.

Пройди по снежному валу (равновесие)

Метание «Кто дальше»

- Хозяйственно – бытовой труд «Убери на место» Уборка в игровых уголках группы. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места, развивать внимательность.

Рассматривание альбомов, открыток, образцов. «Какие бывают часы», «Кремлевская башня», «Часы нашего города»

Ознакомление с художественной литературой

Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени».

- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Индивидуальная работа по конструированию

Учить различать и называть детали конструктора, строить по рисунку

Публикации по теме:

Уголок коллекции «Мир часов»Уголок коллекции «Мир часов» «Часы бывают разные: есть детские, есть важные, Будильники пузатые, настенные глазастые, Карманные почтенные, научные, надменные, Настольные.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Планирование игрового массажа в средней группе Планирование игрового массажа в средней группеСентябрь: «Дождик» .Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем») (Встать.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Автор публикации:
Планирование «Мир часов» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 16:33
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД