МААМ-картинки

Планирование в старшей группе «Устное народное творчество»

Соколова Светлана
Планирование в старшей группе «Устное народное творчество»

Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество».

Дата Организованная образовательная деятельность Создание предметно-пространственной среды Образовательная деятельность в режимных моментах Взаимодействие с семьей

15.01.18

понедельник «Познавательное развитие»

ФЦКМ Экология

Тема: «Посиделки».

Публикация «Планирование в старшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей о русском народном творчестве, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору, воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям.

«Физическое развитие»

Физическая культура на улице

Цели: продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

П/И «Ловишки парами».

(Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 61).

Лыжи.

Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.

Беседа: «Как заботится о своей одежде».

Комплекс утренней гимнастики №6 (каталог).

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Пальчиковая гимнастика: «Потерял пастух дуду.»

Дыхательная гимнастика: «Пирожки».

Зрительная гимнастика: «Колобок».

Прогулка № 3 (каталог прогулок).

Наблюдение за елью. Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер. Комплекс гимнастики после сна №6 (Каталог)

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

Д/ и: «Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

С/ Р Игра: «Магазин». Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Оформление родительского уголка по теме недели.

16.01.18

Вторник «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Петрушка на елке».

Цели: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушке). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

(Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 65-66).

«Физическое развитие»

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

П/И «Медведи и пчелы».

(Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 60). Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги с нарисованной ёлкой, на который дети будут наклеивать изображения.

Кегли, гимнастическая скамейка, мячи. Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.

Беседа: «О народных традициях и праздниках на Руси».

Комплекс утренней гимнастики №6 (каталог).

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Пальчиковая гимнастика: «Потерял пастух дуду.»

Дыхательная гимнастика: «Пирожки».

Зрительная гимнастика: «Колобок».

Прогулка № 3 (каталог прогулок).

Наблюдение за елью. Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер. Комплекс гимнастики после сна №6 (Каталог)

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

Д/ и: «Наши любимые сказки».

Чтение: сказка «Лисичка-сестричка и волк».

С/ Р Игра: «Как котик в гости ходил». Рекомендации по работе с ножницами и клеем.

17.01.18

Среда «Познавательное развитие»

ФЭМП

Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

(И. А. Помораева, В. АА. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 39-40).

«Речевое развитие»

Подготовка к обучению грамоте

Цели: Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Городецкая роспись».

Цели: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

(Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 67-68). Письмо незнайки, полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины. 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6.

Таблицы с изображением жука и лука, мака, дома, дыма.

Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих оттенков, полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.

Беседа: «В гостях у Марьи Искусницы».

Комплекс утренней гимнастики №6 (каталог).

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Пальчиковая гимнастика: «Потерял пастух дуду.»

Дыхательная гимнастика: «Пирожки».

Зрительная гимнастика: «Колобок».

Прогулка № 4 (каталог прогулок).

Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер. Комплекс гимнастики после сна №6 (Каталог)

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

Д/ и: «Найди по описанию».

Чтение: русская народная сказка «Золотое веретено».

С/ Р Игра: «Дом». Консультация для родителей «Игры детей с матрешками».

Рекомендации по закреплению пространственных представлений.

18.01.18

Четверг «Познавательное развитие»

ФЦКМ Окружающий мир

Тема: «Устное народное творчество».

Цели: обогащение знаний детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию, передавать структуру сказки с помощью моделирования ;вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно ; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

По плану музыкального руководителя. корзинка; картинки изображающие вещи сказочных героев; пазлы с изображением сюжетов сказок, 7маски для драматизации сказки «Репка». Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.

Беседа: «Народные промыслы».

Комплекс утренней гимнастики №6 (каталог).

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Пальчиковая гимнастика: «Потерял пастух дуду.»

Дыхательная гимнастика: «Пирожки».

Зрительная гимнастика: «Колобок».

Прогулка № 4 (каталог прогулок).

Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер. Комплекс гимнастики после сна №6 (Каталог)

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

Д/ и: «Что, из чего сделано?»

Чтение: русская народная сказка «Волшебная водица».

С/ Р Игра: «Катя заболела». Беседы с родителями о влиянии народных промыслов на эстетическое воспитание детей.

19.01.18

пятница «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цели: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

(В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, стр. 57-58).

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Машины нашего города».

Цели: учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

(Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 69-70).

«Физическое развитие»

Физическая культура под музыку

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

П/И «Совушка».

(Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду, стр. 61-62).

Текст рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Мячи. Утро: Социально-коммуникативные и гигиенические навыки: Встреча детей.

Беседа: «Устное народное творчество России».

Комплекс утренней гимнастики №6 (каталог).

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Пальчиковая гимнастика: «Потерял пастух дуду.»

Дыхательная гимнастика: «Пирожки».

Зрительная гимнастика: «Колобок».

Прогулка № 4 (каталог прогулок).

Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер. Комплекс гимнастики после сна №6 (Каталог)

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.

Д/ и: «Собери матрёшку».

Чтение: сказка «Сивка – Бурка» в обр. М. Булатова.

С/ Р Игра: «Театр». Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки». Цель: 1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками. 2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3. Активизировать.

Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать.

Мастер-класс «Устное народное творчество в режимных моментах» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Устное народное творчество и развитие речи детей.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Устное народное творчество и современные дети В последние годы необычайно возрос интерес к устному народному творчеству. Общество как будто почувствовало, что живительную силу обновления.

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы Халамеевой И. В. Величайшее богатство народа — это язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища.

Устное народное творчество в работе учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево Участие в годовом проекте ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА» учителя- логопеда Васильевой И. Н. «Использование.

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день тема: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста" очень актуальна. В то время, как развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в старшей группе «Устное народное творчество»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД