Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Посуда, этикет за столом»

Елена Арбузова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Посуда, этикет за столом»

Тема «Посуда, этикет за столом»

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Учить детей анализировать поступки персонажей, устанавливать причинно-следственную. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным. Формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Посуда, этикет за столом“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Практическое упражнение «Хорошо пройдет обед – соблюдаем этикет

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели группы

Утро

Обязательная часть программы

Приём детей, утренний фильтр

Утренний круг: Приветствие: Приветствие: «Я хочу здоровым быть!» Картотека 20 неделя Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми. Выбор дежурных

Беседа по теме недели «Посуда и столовые приборы»

Цель: Уточнить представления детей о посуде и столовых приборах, о их значимости в сервировке стола (служат для того, чтобы человеку было удобно принимать пищу, стол при этом должен выглядеть красиво и быть приятен окружающим).

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. 3-4 -я неделя января. Т. Э. Токаева

Технология физического развития. Детей 6-7 лет

ООО «ТЦ Сфера»

Трудовые поручения «Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Самостоятельная деятельность по выбору детей

КГН: упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Приём детей, утренний фильтр

Утренний круг: Приветствие: Приветствие: «Я хочу здоровым быть!» Картотека 20 неделя Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми. Выбор дежурных

Беседа по теме недели «Накроем, стол : сервировка праздничного и ежедневного стола»

Цель: учить разнообразным видам сервировки стола.

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. 3-4 -я неделя января. Т. Э. Токаева

Технология физического развития. Детей 6-7 лет

ООО «ТЦ Сфера»

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Самостоятельная деятельность по выбору детей

КГН : закрепить правила сервировки стола. Приём детей, утренний фильтр

Утренний круг: Приветствие: Приветствие: «Я хочу здоровым быть!» Картотека 20 неделя Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми. Выбор дежурных

Беседа по теме недели «Красивое застольное поведение»

Цель: Закрепить правильное и красивое поведение за столом : прямая осанка, пользование вилкой и ножом, чистота и аккуратность. Застольные разговоры ведут негромко, лучше больше слушать, чем говорить, не разговаривать, если во рту пища.

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. 3-4 -я неделя января. Т. Э. Токаева

Технология физического развития. Детей 6-7 лет

ООО «ТЦ Сфера»

Самостоятельная деятельность по выбору детей

КГН : разговоры о правилах поведения за столом (правильная осанка, безопасное использование столовых приборов) Приём детей, утренний фильтр

Утренний круг: Приветствие: Приветствие: «Я хочу здоровым быть!» Картотека 20 неделя Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми. Выбор дежурных

Беседа по теме недели «Фруктовое застолье

Цель: познакомить детей с посудой для фруктов и правильной сервировкой фруктового стола. Д / и «Как есть фрукты

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. 3-4 -я неделя января. Т. Э. Токаева

Технология физического развития. Детей 6-7 лет

ООО «ТЦ Сфера»

Самостоятельная деятельность по выбору детей

КГН «За столом я ем ложкой, вилкой и ножом».

Цель: закрепить навыки пользования столовыми приборами. Приём детей, утренний фильтр

Утренний круг: Приветствие: Приветствие: «Я хочу здоровым быть!» Картотека 20 неделя Календарь- какой сегодня день недели, с целью закрепить дни недели с детьми. Выбор дежурных

Беседа по теме недели «Мы пьем чай с тортом и конфетами»

Цель: продолжить знакомить детей с чайной и кофейной посудой, сервировкой чайного стола. Д / у «Поведение за чайным столом : как есть сладости»

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. 3-4 -я неделя января. Т. Э. Токаева

Технология физического развития. Детей 6-7 лет

ООО «ТЦ Сфера»

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым плат-ком.

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

Познавательное развитие (Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Столовый этикет»

Цель: Формировать у детей представления и знания о столовом этикете, о посуде, понимать её назначение и функции предметов в жизни человека

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) «Вечернее звездное время суток»

Цель: Приобщать детей к слушанию музыки, отражающей время дня. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова

Музыкальное воспитание в детском саду, 6-7 лет

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2022

Стр. 140 1. Познавательное развитие

(ФЭМП) Количество и счет: число 16.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени по часам.

Цель: Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. Колесникова Е. В.

«ТЦ»Сфера», 2015

Стр. 62

2. Физическая культура «Азбука равновесия»

Цель: Развивать функцию равновесия, укреплять вестибулярный аппарат, иммунитет, глазомер Т. Э. Токаева

Технология физ ического развития

Детей 6-7 лет

ООО «ТЦ Сфера»

Стр. 263 1. Физическая культура «Секреты, которые узнали дети»

Цель: Развивать функции равновесия, дыхания. Т. Э. Токаева

Технология физ ического развития

Детей 6-7 лет

ООО «ТЦ Сфера»

Стр. 267

2. Речевое развитие

(Обучение грамоте) «Звуки (с-ц)»

Цель: Развивать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить подбирать слова к схеме Е. Кыласова «Развитие речи» Конспекты занятий для подготовительной группы

Издательство «Учитель»

Стр. 180

1. Познавательное развитие

(ФЭМП) «Часы»

Цель: Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «впереди», «позади», «рядом» В. П. Новикова

Математика в детском саду

6-7 лет

«Мозаика – синтез», 2014

Стр. 84

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Декоративная посуда»

Цель: Учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы иросписи. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки.

1Художественно-эстетическое развитие (Музыка) «Море в поэзии А. Пушкина»

Цель: Продолжать формировать понимание взаимосвязи поэзии и музыки. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова

Музыкальное воспитание в детском саду, 6-7 лет

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2022

Стр. 142

2. Речевое развитие

(Равитие речи) «Научись говорить правильно»

Цель: Упражнять в составлении предложений с определенными словами и делении слов на слоги Н. С. Голицина

«Конспекты комплексно- тематических занятий»

Подготовительная к школе группа

Интегрированный подход

МОСКВА «Скрипторий 2003» ,2016

Стр. 424

Индивидуальная работа с детьми Сравнение посуды (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие,обратив внимание на то, что посуда может биться; закрепите с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение

Работа по подгруппам «Ложь человека не красит»

Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Работа по подгруппам

Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок (ТРИЗ)

Работа с подгруппой Разучивание стихотворения:

Помни правило одно: никогда и ни за что

С посторонними людьми никуда не уходи!

Люди всякие бывают! -

Деток бьют и обижают…

Работа по подгруппам

Ситуативная беседа «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать».

Цель: Обогащать словарь детей словами - аппетит, клетки, жиры, белки, углеводы.

Приучать детей к правильному режиму. Дать детям понять, что организм сам регулирует количество принимаемой пищи, необходимое ему для нормального роста и развития

Работа по подгруппам

Прогулка 1

Наблюдение за снежинками

Цели: — обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; — учить сравнивать, развивать познавательную активность. Ход наблюдения Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Е. Благинина Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы. Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели: — приучать доводить дело до конца; — воспитывать умение действовать сообща. Подвижная игра «Два мороза»

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. С. Есенин Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Февраль Наблюдение за облаками

Цели: — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; — развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Стихотворение Н. Голиновской «Письмо на снегу»

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор

- Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки!»

Подвижные игры

«Кому флажок?»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работапо «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдение за погодой

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Ход прогулки:

Обратить внимание детей на погоду. Попросить охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки, сила ветра, употребляя как можно больше эпитетов. Сравнить погоду со вчерашней, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

Приметы:

• Если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший;

• если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди.

Дидактическая игра «Что было бы, если…»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают:

Н-р, «что было бы, если…

- зимой побежали ручейки,

- летом начали опадать листья,

- зимой пошел дождь,

- осенью реки покрылись льдом,

- весной на деревьях не стали распускаться почки и т. д.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работапо «Сбей флажок».

Цель: учить метать снежки в цель;развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Работа перед сном Прослушивание классической музыки

Чтение художественной литературы по выбору детей

П половина дня

Художественно-эстетическое

развитие (Рисование) «Пир на весь мир»

Цель: Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.

Подготовительная к школе группа

Стр. 130 Художественное конструирование «По замыслу»

Цель: Закреплять навыки работы с деталями конструктора. Побуждать создавать оригинальные конструкции. Закреплять знание названий инструментов и деталей крепления. Н. С. Голицина

«Конспекты комплексно- тематических занятий»

Подготовительная к школе группа

Интегрированный подход

МОСКВА «Скрипторий 2003» ,2016

Стр. 392

Парциальная образовательная программа «Вкусные опыты»

Цель: Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого. Оборудование лаборатории «Температура», мороженое, чай, гранулы кофе.

Физическая культура (на открытом воздухе) «Зачем лыжникам равновесие»

Цель: Развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегиляции. Т. Э. Токаева

Технология физ ического развития

Детей 6-7 лет

ООО «ТЦ Сфера»

Стр. 268 Художественно-эстетическое

развитие (Рисование) «Жостовские цветы» «Сказачное царство гжели»

Цель: Закреплять знания об элементах росписи, колорите и композиции изделий гжельских мастеров Н. С. Голицина

«Конспекты комплексно- тематических занятий»

Подготовительная к школе группа

Интегрированный подход

МОСКВА «Скрипторий 2003» ,2016

Стр. 411

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Комплекс2. Январь.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодровстванию, подготовить детей к активной деятельности; закаливание детей

«Дежурство по занятиям»

Цель: развивать трудовые умения и навыки детей

Рассматривание схем правильного использования столовых приборов.

Исследовательская деятельность : «Различие посуды по назначению : игрушечная и настоящая; столовая, чайная, кофейная, фруктовая; для приготовления или приема пищи; по материалу изготовления: стеклянная, металлическая, керамическая, деревянная, фарфоровая, хрустальная»

Цель: Формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать ее.

Д / и «Приборы»

Цель: классификация приборов. Упражнять детей делить приборы на столовые, закусочные, десертные, рыбные, чайные, кофейные.

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям; воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения. Закрепить представление детей о том, что посуду следует содержать всегда в чистоте не только из гигиенических и из этикетных соображений.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Комплекс2. Январь.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодровстванию, подготовить детей к активной деятельности; закаливание детей

Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»

Цель: закрепление культуры поведения

Практическое упражнение «Сервировка стола»

Цель: закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды и как правильно сервировать стол.

Рисование и выставка детского творчества «Скатертью, салфетками украсим дома стол»

Цель: закреплять умение пользоваться салфетками, создавая необходимые для этого условия: красота и правильность сервировки.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Комплекс2. Январь.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодровстванию, подготовить детей к активной деятельности; закаливание детей

«Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Исследовательская деятельность : Что едят с помощью ножа и вилки, что — с помощью одной вилки. Как правильно есть мясо, гарнир, каши, яйца, овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к праздничному застолью») Расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Учить способам общения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы (подай, пожалуйста, будь добр, спасибо, пожалуйста, благодарю). Формировать эстетическое отношение к сервировке стола

Чтение художественной литературы

«Торопыжка».

Цель: учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Знать правила поведения на занятиях в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте; на выставке, в музее громко не разговаривать, экспонаты руками не трогать, не мешать другим, приходить в опрятном виде; в магазине уметь чётко излагать свою просьбу, в супермаркете пользоваться специальными корзинами Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Комплекс2. Январь.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодровстванию, подготовить детей к активной деятельности; закаливание детей

И/с на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Творческая игра «Кафе»

Цель: закреплять навыки этикетного поведения детей за столом. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни и правилах.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Свободное сочинение сказок и рассказов. Обыгрывание детских сочинений. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Комплекс2. Январь.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодровстванию, подготовить детей к активной деятельности; закаливание детей

П / у «Загляни в свой шкаф!»

Зачем нужно держать в порядке свой гардероб.

Цель: оценить порядок в ячейках

Итоговое мероприятие «Хорошо пройдет обед – соблюдаем этикет

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета, о посуде.

С. р. и. «В гости на день рождение»

Цель: дать детям представление о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закреплять знания о сервировке стола, умении культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами

Хбт «Мытье кукольной посуды»

Цель: учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. Воспитывать чувство взаимопомощи,стремление к чистоте и порядку.

(Повторение этапов мытья, зарисовка их. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.)

Обязательная часть программы Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

Закрепление утренней прогулки

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Закрепление утренней прогулки

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Закрепление утренней прогулки

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Закрепление утренней прогулки

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Закрепление утренней прогулки

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу

Настольные игры «Посуда и столовые приборы»

Цель: расширять представление детей о предметах посуды и приборов; продолжать развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки. Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу.

Настольные игры : карточки «Правила сервировки стола»

Цель: учить сервировать индивидуальное место согласно меню; развивать у детей внимание, мыслительную деятельность.

Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу

Настольно- печатные игры «Культура поведения и общения в общественных местах»

Цель: учить культуре поведения; давать оценку поступкам Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу

Настольно- печатные игры : складывание пазлов по мотивам русских сказок

Самостоятельные игры детей

Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу

Настольно-печатные игры «Положи в корзинку»

Цель: учить детей используя индивидуальные карточки находить закономерности между изображенными предметами на игровом поле; развивать наблюдательность, зрительное восприятие и произвольное внимание.

Индивидуальная работа с детьми Ситуативный разговор «Зачем нужны правила»

Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Работа по подгруппам

Ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм

Работа по подгруппам

Стимулирование и поощрение соблюдения этических норм во всех видах самостоятельной деятельности

Работа по подгруппам

«К чему ведут ссоры в игре»

Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

игровое упражнение Работа по подгруппам

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Работа по подгруппам

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Оформление уголка этикета. Карточки «Правила сервировки стола» Карточки «Культура поведения и общения в общественных местах» Атрибуты для с. р. и. «Кафе» Атрибуты для итогового мероприятия

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Оформление информационного стенда для родителей: «Дошкольникам об этикете», «Формирование норм и правил этикета у детей» Рекомендации родителям:

во время прогулок с ребенком обратить внимание, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают Беседы с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Откуда берутся «нехорошие» слова», «Роль этикета в воспитании детей», «Здравствуйте и другие «Добрые» слова». Анкетирование «Воспитание навыков и привычек культурного поведения дошкольников» Индивидуальные запросы и беседы

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Посуда, этикет за столом»
Опубликовано: 13 января 2024 в 04:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД