Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества»

Мария Грибушина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «День защитника Отечества»

Задачи: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Мотивация стихотворение Я. Акима «Моя Родина»

Продукт поздравительные открытки для пап

Региональный компонент «Памятники защитникам Отечества» (Красноярский край)

Организация РППС:

- центр художественной литературы «Книжное царство – мудрое государство стихотворение Я. Акима «Моя Родина», Л. Кассиль «Твои защитники», пословицы и поговорки о солдатах, армии, И. Даренский «Защищаю во дворе маленьких и слабых»;

- центр музыки «Веселые нотки» : музыкальные произведения и детские песни по теме недели;

- центр познавательного развития «Хочу все знать» : иллюстрации: по теме недели, презентация «Наша Армия»»,

- центр художественного творчества «Мастерская чудес» : раскраски, трафареты;

-центр «Игротека» : Д/и «Когда это бывает?», пазлы «Военные профессии»;

-центр «Островок безопасности» : иллюстрации «Телефон 01,02,03»

-центр «Дружная семейка» : атрибуты к с-р/и «Разведчики»;

-центр «Крепкий орешек» : Игра «Хоккей», ледянки, санки;

-центр «Винтик и Шпунтик» : бросовый материал (втулки, коробки разного размера, пуговицы, нитки и др)

Итоговое мероприятие «Как Баба-Яга Лешего в армию провожала»

Взаимодействие с инструктором по ФК

Понедельник

Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность

детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Приветствие «Мы солдаты»

Развешивание полотенец

Утренняя гимнастика

Прочтение и заучивание стихотворение Я. Акима «Моя Родина»

Утренний круг «Наша армия»

Работа с календарем. Дежурство по столовой. Трудовое поручение: работа в центре «Юный эколог» - уход за комнатными растениями Создание условий: для самостоятельного рассматривания демонстрационного материала в центре «Хочу все знать», для организации самостоятельной игровой деятельности в центре «Юный эколог» по желанию и выбору детей

НОД

1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. ОО «Социально – коммуникативное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Российская армия»

Задачи: продолжение расширения представлений детей о Российской армии. Рассказ о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие о безопасность.

Методическая литература: О. В. Дыбина, с. 38

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Пограничник с собакой»

Задачи: изображение человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Методическая литература: Т. С. Комарова, стр. 79

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы (картотека 3)

П/и «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Трудовое поручение: собрать снег в кучу для построек Развитие ОВД:

Ходьба на лыжах Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей

Работа

- перед обедом К. Г. Н Ситуативный разговор:» Прямая спина – осанка»

«Минутки здоровья» (COVID-19) беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

- перед сном Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»

Вечер

Комплекс корр. гим + ходьба по нест. оборудованию (компл 9)

Просмотр презентации «Наша Армия» Рисование: закрепление умения рисовать по всему листу бумаги Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности в центрах «Мастерская чудес», «Дружная семейка»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

П/и «Два мороза»

Вторник

Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность

детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Приветствие «Мы солдаты»

Утренняя гимнастика

Утренний круг «Как сражались наши деды»

Самомассаж «На посту стоит солдат»

Работа с календарем. Дежурство по столовой Д/и «Когда это бывает?» Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центре «Дружная семейка», «Игротека»

НОД

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Методическая литература: И. А. Помараева, с. 48

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

«Оттепель» (картотека 12)

П/и «Гори, гори ясно!»

Хороводная игра «Аты, баты, мы солдаты» (знакомство)

Трудовое поручение: расчистка кормушек от снега, кормление птиц Развитие ОВД: бег на скорость Создание условий: для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей

Работа

- перед обедом К. Г. Н. Игр/упр «Таня ест сосульки»

- перед сном Чтение художественной литературы по желанию детей

Вечер

Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)

Доп. образование «Хореография»

Рассматривание альбома «Военная техника»

Работа в печатных тетрадях по матем-е Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «Винтик и Шпунтик» военная техника из бросового материала по выбору детей

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

П/и «Саперы»

Среда

Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность

детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Приветствие «Мы солдаты»

Утренняя гимнастика

Утренний круг «Мы будущие защитники Отечества

Работа с календарем. Дежурство по столовой Словесная игра «Закончи предложение»

Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «Игротека», «Хочу все знать» по желанию и выбору детей

НОД

1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Задачи: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; словарь и грамматика: учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; ЗКР: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ш) и (ж, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть; показать последовательность звучания слогов в слове. Методическая литература: О. С. Ушакова, с. 41

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (по плану музыкального руководителя)

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Солдат на посту»

Задачи: формирование умения создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Методическая литература: Т. С. Комарова, стр. 76

Прогулка

Наблюдение за морозным солнечным деньком (картотека 16)

П/и ««Мороз Красный нос», «Кому флажок?», «Эстафета с обручами»

Трудовое поручение: укрывание стволов деревьев на участке снегом Развитие ОВД: игр/упр «Резвый мешочек» Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей

Работа

- перед обедом К. Г. Н. Д/и «Школа этикета» (мальчики джентльмены)

- перед сном Чтение художественной литературы пословицы и поговорки о солдатах, армии.

Вечер

Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)

Изготовление атрибутов для сюж. -рол. /и «Разведчики» Игр/упр «Опиши я отгадаю» Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «В гостях у сказки»

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха (сравнение)

П/и «Пятнашки»

Четверг

Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность

детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Приветствие «Мы солдаты»

Утренняя гимнастика

Утренний круг «Памятники защитникам Отечества» (Красноярский край)

Работа с календарем. Дежурство по столовой

Слушание песен об армии Повторение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»

Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «Веселые нотки», для самостоятельной организации сюж. -рол. /и «Разведчики»

НОД

1. ОО «Речевое развитие» Ознакомление с художественной литературой

Тема: Рассказ Ю. И. Коваля «Алый»

Задачи: расширить представления детей о службе на границе, о защитниках Отечества. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность переживать героям.

Методическая литература: Л. А. Парамонова стр. 460

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

Наблюдение за сосульками (картотека 21)

П/и «Пройди по кругу», «Саперы»

Трудовое поручение: уборка участка от снега Развитие ОВД: игр/упр «Кто дольше» Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей

Работа

- перед обедом К. Г. Н. Правила поведения за столом

- перед сном Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Выстрел»

Вечер

Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)

ОБЖ. НОД «Набери № телефона если…»

Доп. образование «Хореография»

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему не тонут корабли» Трудовое поручение: «Мытье игрушек» Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центрах «Островок безопасности», «Дружная семейка» пожеланию и выбору детей

Прогулка

Наблюдение за погодой

П/и Хороводная игра «Аты, баты, мы солдаты»

Пятница, 19.02.2021

Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность

детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Приветствие «Мы солдаты»

Утренняя гимнастика

Утренний круг «Военные профессии»

Работа с календарем. Дежурство по столовой Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Создание условий для самостоятельной организации сюжетно-ролевой игры «Армия», «Ателье – одежда для солдата» в центре «Веселая семейка»

НОД

1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Кружка для папы»

Задачи: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков для папы своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствие с назначением предмета.

Методическая литература: И. А. Лыкова, с. 142

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха (термометр)

П/и «Заморожу», «Городки»

Трудовое поручение: наведения порядка в шкафу на веранде

Игр/упр «Кто дальше?» Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей

Работа

- перед обедом К. Г. Н. совершенствуем навык выворачивать вещи

- перед сном Чтение художественной литературы И. Даренский «Защищаю во дворе маленьких и слабых»

Вечер

Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)

ТИКО конструирование (по плану самообразования)

С/и «Придумай загадку» Конструирование: ТИКО (плоскостное и объемное) Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центре «Винтика и Шпунтика»

Прогулка

Наблюдение вечерним небом

П/и «Гори, гори ясно»

Суббота

Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Самостоятельная деятельность

детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Приветствие «Мы солдаты»

Утренняя гимнастика

Утренний круг «Праздник 23 февраля»

Работа с календарем. Дежурство по столовой Д/и «Найди различия» Создание условий для самостоятельной организации игровой деятельности в центре «Игротека», «Островок безопасности»

НОД

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равному одному из сравниваемых предметов.

. Методическая литература: И. А. Помараева, с. 49

1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

Прогулка

Наблюдение за почвой (картотека 40)

П/и «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Куропатки и охотники»

Трудовое поручение: уборка беседки Игр/упр «Хромой журавль» Создание условий для организации самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом по желанию и интересам детей

Работа

- перед обедом К. Г. Н. совершенствуем навык пользоваться столовыми предметами

- перед сном Чтение художественной литературы

Вечер

Комплекс корр. гимн +ходьба по нест. оборудованию (компл. 9)

Доп. образование «Хореография»

Изготовление открыток для пап «23 февраля» Работа с ножницами Создание условий для организации самостоятельной деятельности в центре «Винтика и Шпунтика»

Прогулка

Наблюдение вечерним небом

П/и «Плетень»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД