Эльвира Михеева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Родная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 неделя октября (11.10.2021 – 15.10.2021)
Старшая группа № 10 «Золотая рыбка»
Тема: «Родная страна»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины; познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Итоговое мероприятие «Наша Родина – Россия».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Родная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цели: закреплять знания детей о России как родной стране, о «малой родине»; формировать чувства любви к своей родине, чувства гордости за свою «малую родину»; помочь детям осознать свою причастность к жизни Родины.
Ответственные:
Понедельник – 11.10.2021
Утро:
7.15. ОО Познавательное развитие
Наблюдение в центре природы. Работа с календарем природы.
Цель: учить детей правильно отмечать состояние погоды в календаре, развивать наблюдательность.
7.25. ОО Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.
8.00 Физическое развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс 1-2 неделя октября (Пензулаева)
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
7.35 ОО Речевое развитие
Пальчиковая игра «Напёрсток». Цель: объяснить, что такое напёрсток, разучить слова (Софья, Данил Ш., Клим)
7.45 ОО Познавательное развитие
Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России. Цель: формировать толерантное отношение к другим национальностям.
08.15 ОО Социально-коммуникативное развитие
Внесение карты России. Цель: рассмотреть карту, выяснить, что Россия - многонациональная страна. Карта России, иллюстрации «Народы России». Оформление родительского уголка по теме недели.
Организованная образовательная деятельность
8.45 – 9.10 ОО Познавательное развитие (ФЦКМ) (Р,С,Ф,Х-Э)
Тема: «Россия – огромная страна» (О. В. Дыбина, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа., С. 46)
Программное содержание: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел; познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей страны, ее достопримечательностями.
9.20 – 9.45 ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) (П,Р,С,Ф)
Тема: «С чего начинается Родина?» (Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. По программе «Детство». Старшая группа., С. 138)
Программное содержание: формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «родители», «родная природа», «родной город», «Родина»; учить находить прекрасное в работах великих русских художников; побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к малой родине и Отечеству.
9.55 – 10.20 ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка (П,Р,С,Ф)
Тема: №3 (октябрь) (по плану музыкального руководителя)
Программное содержание: Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки; развитие голосового аппарата, чистоты интонирования; работать над формированием произвольного внимания, памяти и фантазии; тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление; знакомство с трехчастной формой, развивать образное мышление, воображение; учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком, правильно брать дыхание и медленно выдыхать.
Иллюстрации с изображением Москвы, родного города детей, русской природы; карта России.
Репродукции картин: К. Ф. Юон «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», И. И. Шишкин «Рожь», И. Э. Грабарь «Светлана», В. Д. Поленов «Заросший пруд», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; ребус (со словом родина, гуашь; кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт, текст стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»; ноутбук; диск с записью мелодии для музыкального фона.
Прогулка:
Тема прогулки 24 «Что такое Родина? (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 27)
Индивидуальная работа: П/И «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе (Макар, Захар, Дима Н.)
Работа перед сном
12.20. Чтение сказок разных народов России по выбору воспитателя. Цель: обсудить, чем похожи все сказки, выяснить поучительный характер произведений.
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции.
15.45. ОО Социально-коммуникативное развитие
С. р. игра «Экскурсия по городу». Цель: закрепить знания об улицах города через игру (Алена, Миша, Дима К.)
15.30 ОО Познавательное развитие
Игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
15.40 ОО Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельные игры с пластичным материалом. Цель: развивать творческое воображение.
Карта города, фишки.
Колокольчик, платочек.
Пластилин, стеки, доски.
Прогулка.
Тема прогулки 24 «Что такое Родина?» (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 27)
Индивидуальная работа: П/И в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость (Елисей, Варя, Платон)
Вторник – 12.10.2021
Утро:
07.15 ОО Познавательное развитие
Наблюдение в центре природы. Работа с календарем природы.
Цель: учить детей правильно отмечать состояние погоды в календаре, развивать наблюдательность.
7.25. ОО Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.
8.00 Физическое развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс 1-2 неделя октября (Пензулаева)
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
7.30 ОО Речевое развитие
Игра «Вспомни, что делает». Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме (Арсений, Амелия, Агния)
7.45 ОО Познавательное развитие
Внесение альбома «Детям о народах севера». Цель: познакомить детей с особенностями жизни северных народов. Иллюстрации к игре «Вспомни, что делает».
Альбом «Детям о народах севера.
Оформление совместно с родителями стенда «Моя страна в фотообъективе».
Организованная образовательная деятельность
8.45 – 9.10 ОО Познавательное развитие (ФЭМП) – 1 подгр (Р,С,Ф,Х-Э)
9.20 – 9.45 ОО Познавательное развитие (ФЭМП) – 2 подгр
Тема: «Занятие №6» (Е. В. Колесникова, Математика для детей 5-6 лет, С. 34)
Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 6; порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте? Решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; знакомить с цифрой 6; составом числа 6 из двух меньших; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
9.55 – 10.20 ОО Физическое развитие (зал)
Тема: №4 (октябрь) (Пензулаева Л. И, Физическая культура в детском саду. Старшая группа)
Программное содержание: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.
Рабочие тетради, карандаши цветные и обычный.
2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5—б брусков (высота 10 см).
Прогулка:
Тема прогулки 25 «Герои моей Родины» (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 28)
Индивидуальная работа: рассказ о пользе рыбы для здоровья. Цель: прививать привычку к правильному питанию (Софья, Данил А., Вильдан)
Работа перед сном
12.20. Чтение сказки «Зима и лето». Цель: познакомить детей с бурятской сказкой.
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
15.30. ОО Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тюбетейка». Цель: закрепить умение пользоваться схемой при конструировании (Данила С., Полина А., Эмиль)
15.20 ОО Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы». Цель: расширять представления детей о безопасном поведении.
15.50 ОО Познавательное развитие
Графический диктант, игра «Муха». Цель: формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать слуховое внимание.
Цветная бумага, фломастеры.
Ноутбук или телевизор, видео «Уроки безопасности тетушки Совы».
Тетрадки в клетку, карандаши цветные.
Прогулка.
Тема прогулки 25 «Герои моей Родины» (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 28).
Индивидуальная работа: Упражнение «Письмо другу» (составление рассказов о спорте, которым занимаются дети для детей другой национальности). Цель: расширять представления о значении спорта в жизни (Данил Ш., Демид Б., Эмиль)
Среда – 13.10.2021
Утро:
07.15 ОО Познавательное развитие
Наблюдение в центре природы. Работа с календарем природы.
Цель: учить детей правильно отмечать состояние погоды в календаре, развивать наблюдательность.
7.25. ОО Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.
8.00 Физическое развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс 1-2 неделя октября (Пензулаева)
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
7.30 ОО Физическое развитие
П. и. «Палочка-стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции (Антон, Демид В., Данил А.)
7.45 ОО Художественно-эстетическое развитие
Упражнение «Кто о чём говорит?». Цель: учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. Палочка.
Картины с изображением разных животных и людей. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.
Организованная образовательная деятельность
8.45 – 9.10 ОО Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) – 1 подгр (П,С,Ф,Х-Э)
9.20 – 9.45 ОО Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) – 2 подгр
Тема: «Занятие №6. Гласный звук [О], буква О, о» (М. Д. Маханева, Обучение грамоте детей 5-7 лет, С. 22)
Программное содержание: познакомить детей с гласным звуком [О] и буквой О; развивать пространственное представление; развивать фонематический слух, восприятие; упражнять в определении места звука в слове; совершенствовать мелкую моторику; дать понятие о гласных звуках; познакомить с понятиями “звук”, “буква”; учить точно произносить звук О; закрепить характеристику звука О; познакомить с графическим изображением звука О; воспитывать интерес (мотивацию) к занятию; самостоятельность; любознательность; выработать самоконтроль речи.
9.55 – 10.20 ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка) (П,Р,С,Ф)
Тема: №4 (октябрь) (по плану музыкального руководителя)
Программное содержание: Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки; развитие голосового аппарата, чистоты интонирования; работать над формированием произвольного внимания, памяти и фантазии; тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление; знакомство с трехчастной формой, развивать образное мышление, воображение; учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком, правильно брать дыхание и медленно выдыхать.
11.55 – 12.20 ОО Физическое развитие (прогулка)
Тема: №5 (октябрь) (Пензулаева Л. И, Физическая культура в детском саду. Старшая группа)
Программное содержание: упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Раздаточный материал для каждого ребенка; рабочая тетрадь; красный карандаш; символ [О].
Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей.
Прогулка:
Тема прогулки 26 «Родной русский язык» (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 29)
Индивидуальная работа: Упражнение «Письмо другу» (составление рассказов о родном городе для детей других национальностей). Цель: совершенствовать грамматический строй речи (Яна, Вильдан, Амелия)
Работа перед сном
12.20. Чтение татарской народной сказки «Глухой, слепой и безногий». Цель: обсудить произведение.
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
15.05 ОО Познавательное развитие
Рассматривание картин с изображением разных лесов. Цель: закрепить в речи слова «лиственный, хвойный, смешанный» (Платон, Миша, Варя)
15.45 ОО Социально-эстетическое развитие
Игровая ситуация «Вызов врача на дом». Цель: учить детей правильно называть домашний адрес.
16.00. ОО Художественно-эстетическое развитие
Игра «Разные сказки».
Цель: научить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.
Иллюстрации «Лес».
Набор доктора.
Схема для составления сказки.
Прогулка.
Тема прогулки 26 «Родной русский язык» (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 29)
Индивидуальная работа: Проблемная ситуация «Дети в лесу». Цель: вспомнить правила поведения в природе (Макар, Захар, Агния)
Четверг – 14.10.2021
Утро:
07.15 ОО Познавательное развитие
Наблюдение в центре природы. Работа с календарем природы.
Цель: учить детей правильно отмечать состояние погоды в календаре, развивать наблюдательность.
7.25. ОО Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.
8.00 Физическое развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс 1-2 неделя октября (Пензулаева)
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
7.30 ОО Речевое развитие
Упражнение «Письмо другу» (составление рассказов о любимом домашнем животном). Цель: активизировать речь, обогащать словарь (Полигна А., Денис, Яна)
7.45 ОО Художественно-эстетическое развитие
Дорисовывание геометрических фигур. Цель: развивать воображение.
7.55. ОО Познавательное развитие
Рассказ воспитателя о причине появления дождя и росы. Цель: познакомить детей с разнообразием состояний воды в природе. Листы бумаги, карандаши.
Пособие «Где прячется вода?»
Совместная разработка маршрутов выходного дня.
Организованная образовательная деятельность
8.45 – 9.10 ОО Речевое развитие (П,С,Ф,Х-Э)
Тема: «Составление рассказа по скороговорке» (О. С. Ушакова, Речевое развитие детей 3-7 лет., С. 258)
Программное содержание: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от предложенной темы; упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять представление о том, что не всегда названия детенышей можно образовать от названий самих животных; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.
9.20-9.45 ОО Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (П,Р,С,Ф)
Тема: «Дом одноэтажный» О. Э. Литвинова, Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста., С. 34)
Программное содержание: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
9.55 – 10.20 Физическое развитие (зал)
Тема: №6 (октябрь) (Пензулаева Л. И, Физическая культура в детском саду. Старшая группа)
Программное содержание: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия
Плюшевый медведь, счетные палочки.
2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5—б брусков (высота 10 см).
Прогулка:
Тема прогулки 27 «Российский флаг» (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 30)
Индивидуальная работа: Дыхательные упражнения по теме «Осень». Цель: создать условия для речевого развития, совершенствовать технику дыхания (Клим, Денис, Данила С.)
Работа перед сном
12.20. Чтение кабардинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей». Цель: помочь детям понять смысл сказки, обсудить поведение героев.
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие. Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
16.00 ОО Познавательное развитие
Работа с блоками Дьенеша. Цель: совершенствовать умение отбирать фигуры по 2 признакам, развивать умение пользоваться карточками-символами (Елисей, Алена, Лиза)
15.20 ОО Художественно-эстетическое развитие
Раскраски по теме «Национальные костюмы». Цель: совершенствовать умение закрашивать, не выходя за контур.
15.45 ОО Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Страна моя родная!». Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну, вызвать желание больше изучать о России. Блоки Дьенеша.
Раскраски «Нарциональные костюмы», карандаши цветные.
Иллюстрации к беседе «Страна моя родная!»
Прогулка.
Тема прогулки 27 «(Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 30)
Индивидуальная работа: Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу (Миша, Дима Н., Яна).
Пятница - 15.10.2021
Утро:
7.15. ОО Познавательное развитие
Работа с календарем природы.
Цель: учить детей правильно отмечать состояние погоды в календаре, развивать наблюдательность.
7.25. ОО Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.
8.00 Физическое развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс 1-2 неделя октября (Пензулаева)
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
7.30 ОО Социально-коммуникативное развитие
Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива (Платон, Варя, Арсений)
7.45 ОО Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).
7.55 ОО Художественно-эстетическое развитие
Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты. Привлечение родителей к пополнению центра патриотизма в группе.
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 9.25 ОО Познавательное развитие (экология) (Р,С,Ф,Х-Э)
Тема: «Учитесь беречь и жалеть» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/09/uchites-zhalet-i-berech)
Программное содержание: учить детей отличать истинную жалость от ложной; логическое мышление, воображение развивать наблюдательность; воспитывать чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.
9.35 – 10.00 ОО Художественно-эстетическое развитие (аппликация) (П,Р,С,Ф)
Тема: «Машины на улицах нашего города» (Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. По программе «Детство». Старшая группа., С. 250).
Программное содержание: учить вырезать изображения машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые автомобили); совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз; формировать композиционные умения.
Иллюстрации болота и пруда и их обитателей.
Незавершенная композиция-панорама «Наш город», цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, машинки для рассматривания, иллюстрации на тему «Транспорт», наглядные пособия по теме.
Прогулка:
Тема прогулки 28 «Российский герб» (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 31)
Индивидуальная работа: П. и. «Скок-перескок». Цель: познакомить с татарской народной игрой (Дима К., Эмиль, Данил Ш.)
Работа перед сном
12.20. Этюд «Превращение детей». Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
15.30. ОО Социально-коммуникативное развитие
Проблемная ситуация «Если к тебе подошёл незнакомый человек». Цель: объяснить детям, как вести себя с незнакомыми.
15.20 ОО Физическое развитие
П. и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец (Софья, Елисей, Денис)
15.45 Итоговое мероприятие «Наша Родина – Россия»
Цель: закреплять знания детей о России как родной стране, о «малой
родине»; формировать чувства любви к своей родине, чувства гордости за
свою «малую родину»; помочь детям осознать свою причастность к жизни
Родины.
Кольцеброс.
Презентация «Моя страна», музыкальная колонка, ноутбук или телевизор, карандаши, альбомные листы.
Прогулка.
Тема прогулки 28 «Российский герб» (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство», С. 31)
Индивидуальная работа: Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (Агния, Дима К., Вильдан).