МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ

Шулепова Наталия Сергеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 25 февраля вторник

Тема недели (дня) : «Профессии людей»

Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Профессии» 28.02.

НОД

Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы

Вид деятельности.

1. Продуктивная деятельность. Лепка

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Тема: «В гостях у повара»

Цель: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар); Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например скалки, сковороды и ложки; продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов; учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. ; учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

Формы совместной деятельности: Беседа о профессии повара, рассмотреть, чем пользуется повар во время приготовления пищи, частичный показ, рефлексия.

2. Оздоровительная деятельность (бассейн)

2 половина дня

1. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП (дефектолог)

2. Музыкальная деятельность (музыка) В утренний отрезок времени 1. Утренняя гимнастика

2. Полить цветы после выходных, уточнить, почему мы это делаем.

3. Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны» Ц: расширить представления детей о разнообразии профессий, о понятии «профессия», местах их получения. 1 половина дня

1. Внесение раскрасок, трафаретов, шаблонов по теме: «Профессии» в центр «Творческая мастерская».

2. Настольно – печатные игры Лото «Профессии людей».

Ц: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

3. Внести в книжный уголок рассказы, сказки и загадки по профессиям.

1 прогулка

1. Наблюдение за солнцем, обратить внимание, что день становится длиннее и солнце греет сильнее.

2. П/И «Шофер», «Догони»

Ц: развивать внимание, бег, выносливость. Егор, Тимофей, Азиз.

3. Труд: Уборка мусора на участке. 2 половина дня

1. Создать условия Сюжетно-ролевая игра «Военный врач».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов. 2. ЦПД: Вырезание изображений спец. одежды для профессий людей и соотнести, совершенствовать навыки работы с ножницами. 3. Создать условия для театрализованной игры профессия «Актер» .

Деятельность во вторую половину дня: Разгадывание ребусов «Профессии»

Ц: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Экскурсия в медицинский кабинет, вспомнить профессию врача. Коррекционная работа

1. Инд. Работа по развитию речевого аппарата - артикуляционная гимнастика «Качели, пароход гудит, змейка» Женя, Саша и Максим.

2. Математическая игра «Найди недостающую фигуру». Ц: развивать логическое мышление, творческое воображение Миша, Егор, Юра.

2 прогулка

1. Наблюдение за скрипом снега. 2. Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками. 3. Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. 4. Игры на спортивной площадке

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Беседы о семейных традициях, профессиях, возможных династиях. Предложить родителям побеседовать с детьми о празднике «Масленица».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 26 февраля среда

Тема недели (дня) : «Профессии людей»

Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.

НОД

Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы

Вид деятельности.

1. Двигательная деятельность: (физкультура)

2. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП (дефектолог)

3. Продуктивная деятельность:Аппликация

Тема: «Профессия-врач»

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Формы совместной деятельности: Чтение стихотворения «Врач-друг», рассмотрение картинок приема детей врачом, частичный показ, выставка работ.

В утренний отрезок времен

1. Логоритмика

2. Игра м/п «Подбери действия» Ц: знать действия, выполняемые людьми разных профессий, уметь выполнять упражнения в образе.

3. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам, почему мы их моем? 1 половина дня

1. Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

2. Рисование по лексической теме - развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству.

3. Настольная игра «Собери сказку» развивать внимание, усидчивость.

1 прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках зимы и ее изменениях в природе

2. Труд: помощь воспитателю в уборке снега на веранде. 3. Вынести лопатки, совочки, формочки для песка, спортивный инвентарь. 4. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. 2 половина дня

1. Создать условия для режиссерской игры «Парикмахерская» Ц: поговорить о профессии парикмахера, кому и для чего она необходима?

2. Предложить Азизу роль воспитателя, организовать детей для игры на внимание «Кому, что необходимо для работы

Ц: Расширить знания детей о профессиях, инструментах, используемых в разных профессиях.

Деятельность во вторую половину дня: Ситуативный разговор: «Как к нам хлеб на стол пришёл, и кто его испёк?» (рассматривание хлеба, рассказ воспитателя о хлебе и профессии пекарь, беседа по вопросам, физминутка «Месим тесто», исследование муки, замешивание теста, лепка пирожков, сравнение пирожков по форме и величине, беседа о труде пекаря). Коррекционная работа

д/и «Сколько предметов?».

1. Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные Азиз, Миша

2. Д/И «Придумай предложение».

Учить детей придумывать предложение с заданным словом, развивать речь. Дима, Рома

2 прогулка

1. Наблюдения за деревьями, обратить внимание на веточки, есть ли почки. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? 2. П/и «Дворник»

3. Игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки в группе для детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 27 февраля четверг

Тема недели (дня) : «Профессии людей»

Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.

НОД

Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы

Вид деятельности.

1. Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Цель: Дать возможность самостоятельно выразить свою мечту о будущем; Продолжать учить рисовать людей в движении; учить создавать цельную композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий; развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Формы совместной деятельности: Беседа о том кем хотят стать дети; рассматривание иллюстраций профессий; самостоятельная работа; рефлексия.

2 половина дня

1. Коммуникативная: формирование лексико–грамматических категорий (дефектолог)

В утренний отрезок времени: 1 Утренняя гимнастика

2. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее?»

3. Рассматривание проблемных ситуаций:«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям». 1 половина дня

1. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.

2.

3. ЦХЛ: Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций и чтение произведения «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.

1 прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания о птицах. Формирование знаний о том как птицы зимой добывают себе еду.

2. П. и. «Догони».

Цель: развивать внимание,

быстроту бега.

3. Т: Уборка снега, помощь дворнику детского сада. 2 половина дня

1. ЦПД: Тема: «Фотография любимой игрушки»

Ц: Расширить представления детей о профессии фотографа, продолжать учить изображать знакомые предметы, развивать творческие способности, умение рисовать красками.

2. С/Р игра «Пожарные» Ц: вспомнить о важных профессиях, и их необходимость в жизни.

Деятельность во вторую половину дня: Коммуникация. Тема: Составление рассказа по картинке «Сапожник».

Ц: Учить составлять связный рассказ по картинке, придумывать события, завершающие изображенное на картинке. Учить подбирать разные слова при характеристике действий персонажа. Коррекционная работа

1. Д/и «Третий лишний» Ц: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. Саша, Женя.

2. Д/И «Журналисты». Ц: Продолжать знакомить детей со звуками, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение определять место звука в слове, правильно подбирать синонимы к словам.

2 прогулка

1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Ц: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются). Загадки о деревьях.

2. Д/И «Кто больше знает», «Так бывает или нет».

3. Игра в мяч «Назови строительные профессии».

Ц: Закрепить знание детьми строительных профессий.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры, желательно связать игры с темой недели (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Попросить родителей принести свои фотографии на их рабочем месте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 28 февраля пятница

Тема недели (дня) : «Профессии людей»

Цели: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.

НОД

Образовательная деятельность в режимные моменты Способы и направления поддержки детской инициативы

Вид деятельности.

1. Подготовка к обучению грамоте (дефектолог)

2. Познавательно – исследовательская: Конструирование.

Тема: «Пожарный»

Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями из бумаги;

закреплять умение выполнять самостоятельную работу;

развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

Формы совместной деятельности: Рассматривание картинок с изображением пожарного, частичный показ, рефлексия, выставка всех работ за неделю.

3. Музыкальная деятельность: Музыка (по плану педагога)

4. Оздоровительная деятельность (бассейн)

В утренний отрезок времени:

1. Логоритмика 2. Итоговая беседа по теме недели «Какие мы знаем профессии?»

3. Беседа «Труд взрослых в родном селе»

4. Д\ и «Назови профессию и действия». Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

1 половина дня:

1. Предложить детям конкурс «Кому что нужно для работы? Ц: Закреплять знания детей о профессиях, инструментах, используемых в разных профессиях.

2. ЦПД: «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

1 прогулка:

1. Сравнить снег и лед (снег белый, мягкий, холодный, а лед прозрачный, хрупкий, скользкий, холодный).

2. Т: помощь дворнику, поговорить о профессии «Дворник».

3. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок о зиме. 2 половина дня:

1. Д/и. «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают». 2. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. 3. Сюжетно-ролевой игры «Пароход». Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.

Деятельность во вторую половину дня: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Коррекционная работа : Проконтролировать последовательность одевания. Ц: продолжать формировать умения детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» Миша, Тимофей, Максим.

2 прогулка

1. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте

2. П/И по желанию детей, игры на спортивной площадке.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Выставка для родителей детских работ по теме недели.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД