МААМ-картинки

Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского» (1 фото)

Екатерина Южакова
Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского»

Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского»

по сказкам Корнея Чуковского»

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать грамматический строй речи.

Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов: в, с, со, из, между, выделять и употреблять их в словосочетаниях.

Учить детей образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных множественного числа

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „По сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух детей. Правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа от существительных обозначающих детёнышей животных. Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Систематизация знаний о произведениях К. И. Чуковского. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

3. Воспитательные:

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

Оборудование. Компьютер, проектор, магнитофон, аудиозаписимуз. композиция «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка», детских песен про разные виды транспорта, презентация, магнитная доска 2 шт., предметные картинки с изображением животных и деревьев, маски для театра, игрушечный телефон, сундучки (коробки, разрезные картинки, мяч, конверт с письмом.

Предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Заучивание текста сказки «Телефон». Выставка детских работ совместно с родителями на тему «Наши любимые герои сказок К. И. Чуковского». Лепка слонята. Аппликация коллективная «Чудо дерево»

Используемые технологии.

Игровая технология (тетрализованная игра «Телефон, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми (обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; проблемная ситуация, требующая оказания помощи героям сказок,здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка – координация речи с движением «Самолёт», квест технология, информационно коммуникативная технология.

Словарная работа:транспорт, пассажирский, воздушный, экзотический.

название героев из сказок, К. И. Чуковский.

Ход НОД

Дети входят в зал под аудиозаписьмуз. композицию «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»)

Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

- Воспитатель:- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Воспитатель:Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и закрыл их в огромных сундуках. Он вернёт их, если вы преодолеете все испытания, которые приготовил вам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. За правильно выполненное задание Бармалей будет отдавать ключи. Ждём вас!

на обратной стороне карта. - Как вы думаете, эти все звери из сказок?

Дети: Да!

- Воспитатель:А из сказок какого писателя?

Дети:К. И. Чуковского

Воспитатель:- Молодцы, правильно. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам письмо.

Воспитатель:Ребята! А где это…на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По?

Дети:Это в Африке.

Воспитатель:Но как мы попадем в Африку?Она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспортеможно туда добраться?

Дети: варианты ответов (на машине, на самолёте, на корабле)

Воспитатель:-А самолёт это какай вид транспорта?

Дети:воздушный и пассажирский.

Воспитатель:Тогда садимся в самолет… Итак, отправляемся в путь! Звучит мелодия. Игра – имитация «Самолет». (видео)Логоритмическое упр.

Игра – имитация «Самолет». (Развивать координацию речи с движениями.)

Смотрите, в небе самолет!

А в самолете там пилот,

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом тут гора,

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То львы там водят хоровод!

Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!

- Мы приехали на 1 станцию! - Перед нами первый сундук и первое испытание.

- В этой стране очень жарко. Детёныши разбежались. Взрослые животные просят вас помочь им найти своих детёнышей.

1 станция «Кого не стало?»

(Правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа от существительных обозначающих детёнышей животных.)картинки

ПРИМЕР:У коровы убежали- телята, не стало – телят.

Дети:выполняют задание.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от первого сундука. Посмотрите, чьи там вещи.

Дети: АЙБОЛИТА

- Воспитатель:продолжим наше путешествие.

- Ребята, Бармалей хочет послушать, умеете ли вы играть в игру Доскажи словечко?- Я буду начинать, а вы продолжайте.

2 станция Игра «Доскажи словечко»(Развитие речевого слуха, чувства рифмы)

(на столах иллюстрации к сказкам)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Воспитатель:

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:- А теперь поиграем в игру

игра «Назови ласково».

(Совершенствование грамматического строя речи)

- Я называю насекомое и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково.

Стрекоза - …Стрекозка

Жук - …Жучок

Пчела - …пчёлка

Паук -…паучок

Червяк - …червячок

Комар - …комарик

Муха - …мушка

Муравей - …муравейчик

Воспитатель:- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от второго сундука. Посмотрите, чьи там вещи.

Дети: «Мухи-Цокотухи»

Воспитатель:-Отправляемся дальше. - Ребята, а каким был в сказке Бармалей?

Дети:Он был злым и еще не умеет считать.

Воспитатель:правильно! Бармалей был невоспитанным и не образованным. Он не умел считать. А вы умеете считать?

Дети: Да! Умеем!

3станция «Посчитай» работа с экраном. (последняя картинка 5 ежат)

(Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Воспитатель. Посмотрите на экран. Сосчитайте и скажите, сколько у вас получилось детенышей? Работаем поочереди.

Воспитатель:- Молодцы! Справились с заданием, получите ключик. Откроем и посмотрим, чьи это вещи?

Дети: МОЙДОДЫРА

Воспитатель: Ребята!Отправляемся дальше!Ещё одно испытание приготовил для нас Бармалей. Он хочет нас окончательно запутать. Но в Африке очень жарко и глазки наши устали и хотят отдохнуть.

(смотрим за моими руками) ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Солнышко»

4 станция «Назови правильно»(последняя картинка ёжик в корзине)

Работаем с экраном и отвечаем хором.

(Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: в, с, со, из, между)

Воспитатель:- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от четвёртого сундука. Посмотрите, чьи там вещи.

Дети: ФЕДОРЫ

Воспитатель:- Посмотрите на карту. Нам нужно открыть ещё 1 сундук. Он откроется, если вы отгадаете загадку Бармалея.

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно,. (телефон)

- Сундук открылся, посмотрите, что в нём. (Маски, телефон).

- А для чего нужны маски? (Ответы детей)

- А зачем телефон?

- Только тогда он позволит нам вернуться обратно.

Дети:это нам, мы покажем сказку «Телефон»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Сели бегемотики

потрогали животики,

то животик поднимается (вдох)

то животик опускается (выдох)

5 станция «Покажем сказку»(Развитие творческих способностей)

-Сейчас вы превратитесь в актеров и покажете представление.

(Дети выбирают себе роль по желанию и надевают маски).

Инсценировка сказки “Телефон”. (Роль автора играет воспитатель).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!- Вы настоящие актёры.

- Теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернёмся обратно в детский сад.

- Вспомните, на чем мы сюда приехали?

- Занимайте свои места и в путь! (Звучит фонограмма).

— Вот мы и вернулись.

«Вопросы для рефлексии»

- Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.

- А вам понравилось путешествовать?

- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

У меня получилось…

Мне было трудно выполнять…

Мне захотелось…

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 20:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД