МААМ-картинки

Подборка речевых игр для сенсорного воспитания детей 2–3 лет

Эрна Умняшкина
Подборка речевых игр для сенсорного воспитания детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДБОРКА РЕЧЕВЫХ ИГР НА СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Речевые игры на восприятие формы

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигурку»

Цель: развитие умения детей по словесному указанию воспитателя находить фигурки по форме: кубик, кирпичик.

Публикация «Подборка речевых игр для сенсорного воспитания детей 2–3 лет» размещена в разделах

Ход игры.

Перед детьми выкладываются домики с фигурками одного цвета, одна из которых отличается по форме. Три фигурки в форме кирпичика и одна фигурка в форме кубика. «Фигурки гуляли и заблудились, попали не в свои домики, помогите найти те фигурки, которые не в свой домик пришли» (то есть лишние).

Дидактическая игра «Покажи предмет»

Цель: развитие умения детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по форме.

Ход игры.

Геометрическая фигура в форме шара лежит на одном столе, предметы - мячик, шары на другом. Воспитатель просит детей подойти к столу, обратить внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру в форме шара и предлагает на другом столе найти один предмет такой же формы, положить их рядом. Если ребенок правильно нашел предмет, то все дети хлопают в ладоши.

Затем воспитатель предлагает найти все предметы, соответствующие данной фигуре. Если ребенок ошибся, то воспитатель предлагает ему обвести пальцем фигуру и предмет, а потом назвать их.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: развитие умения детей по словесному указанию воспитателя выполнять действия, находить фигуры нужной формы.

Ход игры.

На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображена фигура в форме шара, на другой – в форме кубика.

Воспитатель рассказывает детям о том, что Маша-растеряша постоянно теряет свои рукавички, а мы с вами нашли их на прогулке. Только вот рукавички перепутались, нужно найти им пару с одинаковым рисунком.

У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку.

Речевые игры на восприятие звука

Словесная игра «Чудесная удочка»

Цель: формирование умения детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Ход игры:

На конце нитки у маленькой самодельной удочки прикреплён магнит. Опуская удочку в ведро, где лежат несколько картинок, к которым прикреплены металлические зажимы, дети достают картинку и называют, что на ней изображено и издают звук свойственный этому предмету, животному: поезд – туту-ту; муха – жжжжжж; цыпленок – пи-пи-пи; курица -ко-ко-ко; гусь – гага-га, корова – муму-му; и др.

Словесная игра «Громко - тихо»

Цель: развитие у детей слухового внимания.

Ход игры:

Воспитатель стучит в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если воспитатель стучит в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (воспитателя) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет.

Словесная игра «Внимание!»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч. Дети совершают то или иное действие с мячом, только после того как педагог скажет: «Внимание!». Например, «Внимание! Кати мяч!», «Внимание! Кидай мяч!», «Внимание! Подбрось мяч вверх» и т. д.

Словесная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развитие у детей слухового внимания и по звуковому сигналу выполнять определенные действия, и умения правильно воспроизводить звукоподражание.

Ход игры:

Воспитатель звонит в колокольчик, дети изображают воробушек (бегают, изображая птиц на полянке, произнося «чик-чирик»). При смене звукового сигнала (сигнал автомобиля) дети прячутся в свои «домики» (обруч).

Речевые игры на восприятие цвета

Словесная игра «Найди игрушку красного цвета»

Цель: развитие умения детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету «Найди вторую игрушку красного цвета».

Ход игры:

На столе воспитателя игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Каждый ребенок получает по одной игрушке красного цвета. По заданию воспитателя дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет.

Дидактическая игра «Найди машинке гараж»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными, обозначающими цвет предметов красный, синий, зеленый, желтый.

Ход игры:

Воспитатель прикрепляет на грудь детям эмблемы машин красного, синего, зеленого, желтого цвета, уточняет цвет машинок. Каждый ребенок получает и руль такого же цвета. Детям предлагается: найти машинам гаражи соответствующих цветов. По сигналу дети разбегаются по групповой комнате, затем останавливаются и ищут свой «гараж» - стульчик. С обозначением такого же цвета.

Дидактическая игра «Шарики и кубики»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными, обозначающими цвет предметов красные и желтые.

Ход игры:

Предлагается соотнести по цвету мячи и положить их в соответствующие корзины. Аналогично с кубиками.

Дидактическая игра «Разноцветный коврик для щенка»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными, обозначающими цвет предметов: зеленый, красный, желтый и белый.

Ход игры:

Воспитатель расстилает на столе разноцветный коврик. Какой красивый коврик! Разноцветный! И задает следующие вопросы:

- какой коврик?

- что нарисовано на коврике?

- какой листочек?

Воспитатель, показывая, на цветок говорит: Это что? Какой цветок? А еще на коврике есть бабочка, она белого цвета. Бабочка, какая?

Затем предлагается детям показать на коврике изображения определенного цвета. Дети показывают и называют цвет.

Речевые игры на восприятие величины

Дидактическая игра: «Большой – маленький»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными, обозначающими величину предметов большой, маленький.

Ход игры:

Предлагается положить большие кубики и большие мячики в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Воспитатель демонстрирует действия.

Словесная игра «Дом большой, дом маленький»

Цель: Развитие умения детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по размеру: дом большой, дом маленький.

Ход игры:

Дети рассматривают большой и маленький дом. Воспитатель рассказывает, что в большом доме живёт медведь, а в маленьком доме живёт заяц. Просит поселить их в дома и спрашивает: «В каком доме живёт медведь?», «В каком доме живёт заяц?» Проводит подвижную игру: «У медведя дом большой". У медведя дом большой", ой, ой, ой (разводят руки в стороны, а у зайца – маленький, ай, ай, ай (садятся, обхватывают руками колени).

Словесная игра: «Зоопарк»

Цель: развитие умения детей по словесному указанию воспитателя распределять предметы по размеру большой, маленький.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, что в зоопарк привезли новые клетки, надо помочь зверям правильно найти свое место. Ставит в наборное полотно две клетки - маленькую и большую – и достает два трафарета: зайца и лису. Дети по просьбе воспитателя распределяют животных по клеткам.

Дети под руководством воспитателя отмечают, что заяц маленький, а лиса большая.

Дети рассаживают зверей по клеткам, зрительно соотнося их по величине.

Словесная игра: «Подумай, как?»

Цель: формирование умения детей по словесному указанию воспитателя вкладывать меньший предмет в больший.

Ход игры:

Предлагается детям вложить меньший предмет в больший (Подумай, как) по подражанию действиям педагога.

Словесная игра: «Кто, где живет?»

Цель: развитие умения детей по словесному указанию воспитателя распределять предметы по размеру большой, маленький.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, чтобы домик - теремок не разрушился, надо помочь зверям правильно выбрать свой домик. Ставит в наборное полотно два домика – большой, маленький. Предлагает трафареты: медведя и мышки. Дети по просьбе воспитателя распределяют животных по домикам.

Дети под руководством воспитателя отмечают, что мышка маленькая, а медведь большой.

Публикации по теме:

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы»Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка речевых игр для сенсорного воспитания детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка речевых игр для сенсорного воспитания детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эрна Умняшкина (УИ 861517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД