Папки-передвижки

Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в экологическом воспитании дошкольников

Инесса Почернина
Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в экологическом воспитании дошкольников»

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».

Публикация «Использование игровых технологий В, В, Воскобовича в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к своей Родине.

Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими объектами неживой и особенно живой природы. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, а значит, у него формируются первоосновы экологического сознания, мышления, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками по формированию экологического сознания не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности детей. В игру вовлекаются все стороны личности, все его психические процессы – мышление, память, внимание, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые качества. Известно, что в процессе игры дети лучше воспринимают и запоминают материал. Основная цель экологических игр – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей.

Замечательным средством развития экологического сознания дошкольников является игровая технология «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича». В процессе игр В. Воскобовича ребенок получает возможность удовлетворить присущую ребенку любознательность (почему? Как? Что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом воспитатель – не учитель - наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Решая игровые задачи, развивающая среда Воскобовича «Фиолетовый лес» помогает малышам расширять и закреплять знания о природе родного края. Расселяя по домам зверей и птиц сажая цветы на полянке, а на цветы насекомых дети запоминают, где живут животные, название зверей, птиц, деревьев и цветов окружающей природы. Помогая героям, происходит развитие интеллектуальной и творческой активности ребенка, его стремления к самостоятельному усвоению знаний, поиску решения проблемных ситуаций, овладение разными формами и видами игры, развитие психических процессов и умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Играя в игру «Откуда выпал листик?» дети (3-5 лет) Во время игры с ажурным деревьям и листочками дети погружаются в игровую ситуацию, где необходимо проявить сообразительность чтобы помочь героям фиолетового леса ( например: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и сяк, но ничего не получалось). Дети помогая вернуть листочки на место, подобрав каждому листочку своё отверстия на кроне, развивают чувство сопереживания, желание помочь, внимания, мышления; совершенствуют координацию движений. А в игре «Какое время года, и какое время года в фиолетовом лесу. Почему?» Вместе дети учатся выделять основные признаки того или иного времени года, обосновывать свою точку зрения, выстраивать простейшие логические цепочки, у старших детей всегда есть возможность проявить заботу о младших детях объясняя и помогая им. Рассказать и показать, почему именно так правильно, а не иначе, тем самым ещё и ещё раз закрепить знания, полученные в процессе игр.

Закреплению материала, а также развитию глазомера, мелкой моторики рук способствует «Игровизор» : например, нужно обвести на игровизоре кленовый лист или гриб для белочки, дорисовать по клеточкам животных, насекомых, деревья и цветы, птицу, узнать отгадку, пройти лабиринт и «Найди листья плодов, по силуэту узнай животного, помоги найти маму для детеныша, четвертый лишний. Очень дети полюбят проказницу гусеницу Фифу, а она очень любит поедать цветы. Помогая восстановить фиолетовый лес, дети осваивают знания о частях растения с помощью разноцветных веревочек. С помощью веревочек так же можно соединить картинки детёнышей и их мам. Соединяя животных с их средой обитания дети рассказывают о том, что рыбы живут в воде, птицы в небе, а геометрические фигуры с помощью веревочек можно превратить в овощи и фрукты. Используя игры «Фонарики», «Чудо – крестики», «Чудо-соты» дети закрепляют строение деревьев, растений, птиц, бабочек, цветов, рыб насекомых,. Логические игры «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Фонарики» имеют методические схемы-пособия, которые помогают выстраивать экологические ципочки, ответить на вопросы: кто живет в нашем лесу: в воде, в траве, в норках, на деревьях, кто летает, кто ползает, кто правает назови фрукты и т. д. Младшим ребятам выкладывать фигуру помогают старшие, а дети должны ответить на вопрос на что или кого похоже. Старшие строят или выкладывают на коврографе задуманное или ответ на загадку.

Решая различные игровые проблемные ситуации жителей «Фиолетового леса», у детей формируются чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду животным, растениям, а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами. Кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональный запрет на действия, причиняющие страдание и боль всему живому. Задача взрослых - подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту

Литература

1. Адлер В. Н., Черисова О. Н. Экологические сказки Фиолетового леса. Методические рекомендации / Под редакцией Л. С. Вакуленко. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.- 80 с. : ил. (Серия «Сказочные лабиринты игры»)

2. Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры: игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб., 2017. – 352с.

М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.-224с.

3. Николаева С. Н. Актуальность экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. - Ниж. Новгород: Академия развития, 1991. - 56 с.

4. Максимова, М. В. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников// Молодой ученый. -№22, 2015-С. 856-830

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 19:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий В. В. Воскобовича в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Почернина (УИ 1809524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД