Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Дифференциация звуков [с], [ш], [л], [р]»

Людмила Ярошенко
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Дифференциация звуков [с], [ш], [л], [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные: Закрепление навыков различения звуков. Закрепление словаря по теме.

Коррекционные: Совершенствование речевой моторики. Развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков. Закреплять правильное произношение звуков [с], [ш], [л], [р] в слогах, словах, чистоговорках, скороговорках.

Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом. Воспитание положительных черт характера.

Оборудование: зеркала, предметы картинки, картинки-домики, цветные карандаши.

1. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы „Дифференциация звуков [с], [ш], [л], [р]“» размещена в разделах

Сядем дети поиграть!

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчение. (Дети делают три вдоха).

2. А теперь, выполним артикуляционную гимнастику

«Заборчик», «Трубочка», «Непослушный язычок», «Почистим зубки», «Часики», «Вкусное варенье», «Лопатка», «Чашечка», «Маляр», «Качели», «Лошадка», «Поймаем мышку за хвостик», «Барабан», «Насос», «Шина лопнула», «Самолет летит и гудит».

3. Дифференциация звуков с-ш, л-р;

Ша – са, шу – су, аш – яс, ош – ос, шо – со, су – шу, ши – си;

Ла – ра, лу – ру, ал – ар, ол – ор, ло – ро, ру – лу, ли – ри.

- молодцы, а теперь слова: шайка – сайка, шок – сок, шут – суд, шитый – сытый, шутки – сутки, шип – сип;

Лак – рак, лов – ров, ложки – рожки, полы – пори, Лука – рука, укол – укор, булка – бурка.

- Хорошо, а сейчас по картинкам: кашка – каска, мишка – миска, крыша – крыса;

Рожки – ложки, коробок – колобок, терка – телка, костер – костел, варит – валит, угорь – уголь.

4. Повторение чистоговорок с четким проговариванием всех звуков

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошки накрошу,

су – су – су – и водички принесу,

ла – ла – ла – Лера Роме помогла,

ра – ра – ра – вот глубокая нора,

ло – ло – ло – тряпкой вытерла стекло,

ор – ор –ор – на полу лежит топор.

5. Физкультминутка

Ракета

Всем ребятам на потеху –ла – ла – ла

Пустим мы ракету смеха – ха –ха –ха

Поднимается ракета – с- с- с- с- с

Чертит в небе ярким светом –ш – ш –ш- - ш

Прилунилася ракета бум – тарам.

6. Игра «Доскажи словечко»

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … лук.

Как бы мне пошла корона!

Важно каркает … ворона.

Как – то вечером старушки

Пили чай и грызли … сушки.

Кошка на подушке лапкой моет … ушки.

Кто имеет один рог? Отгадайте … Носорог.

На ветке не птичка –

Зверек – невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто это? … Белка.

Ложится спать, кряхтя, старушка,

Кладет под голову … подушку.

7. Повторение скороговорок с контролем артикуляции звуков

Миша шапкой шишку сшиб.

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила – рукав не дошила.

Мама мыла Милу мылом, Мила мыла не любила.

Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят.

Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Рыбу ловит рыболов,

В речку весь уплыл улов.

8. Упражнение на внимание «Отгадай загадку»

Отгадайте загадки, а отгадку нарисуйте в домике. Внимательно смотрите на чердак - там живет первая буква отгадки.

Две доски все лето спят,

А зимой гулять хотят! (Лыжи)

Желтый глазок, белый лепесток. Что за цветок? (Ромашка).

Днем на небе не видна,

Светит ночью нам она (Луна)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал (Воздушный шар)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки (Стол)

Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали, играли. А кто скажет какие звуки мы сегодня с вами учились четко произносить? (с-ш, л-р). Спасибо за правильное выполнение заданий, желаю вам хорошего настроения на весь день. Занятие закончено. До свидания.

Составил: учитель-логопед Ярошенко Людмила Юрьевна

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Дифференциация звуков [с], [ш], [л], [р]»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 22:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Дифференциация звуков [с], [ш], [л], [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ярошенко (УИ 74947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД