Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием методик sand-play (пескотерапии) и водотерапи

Екатерина Калмыкова
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием методик sand-play (пескотерапии) и водотерапи

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием методик sand-play (пескотерапии) и водотерапии

Конспект занятия «Мэри Поппинс спешит на помощь»

Цель: создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- формировать умение вести диалог с логопедом, сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием методик sand-play (пескотерапии) и водотерапи» размещена в разделах

- отрабатывать дикцию: развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

- формировать способы словообразования прилагательных;

- способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение делить двусложные и трёхсложные слова на части.

Материал и оборудование:

интерактивная доска, стол для рисования песком, макет артикуляционного аппарата (для проведения артикуляционной гимнастики, аквариум, контейнеры с водой по количеству детей, фигурки животных.

Здоровьесберегающие технологии: логоритмика,

пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, использование элементов су-джок терапии, пескотерапии, водотерапии.

Ход занятия

Дети в группе, звучит музыка. Появляется Мэри Поппинс

М. П. : Здравствуйте мои друзья, детям всем известна я. Меня зовут….

(Дети помогают) – Мэри Поппинс.

Я добрая няня-волшебница, я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер.

Детям радость я дарю, потому что их люблю.

Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть (Дети становятся в круг).

Ребята, я вам уже представилась, а вот как зовут каждого из вас, мне очень хочется узнать.

М. П. : -Ты мой друг и я твой друг. Как тебя зовут? Ты ладошку протяни своё имя назови!

-Молодцы ребята вот теперь все в порядке, вы знаете мое имя, а я ваше, мы с вами познакомились. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и сегодня мы собрались здесь, что бы делать добрые дела.

Дыхательная гимнастика: Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи

Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?

Дети отвечают (Добиваюсь полного ответа)

М. П. : Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какая погода бывает осенью.

-Если на улице идет дождь то погода, какая? (дождливая)

-А если светит солнце? (солнечная)

-Если на улице тепло? (теплая)

-Если на улице сыро, то погода какая? (сырая)

-Скажите, пожалуйста, а если на улице дует ветер?

Дети: Ветреная.

М. П. : Ветер приносит меня туда, где требуется моя помощь, и сегодня меня позвали жители страны Грамотейкино.

М. П. : Итак, вы готовы отправиться к ним?

Дети: Да

(Звучит музыка. Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки)

М. П. : Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай (Подходим к интерактивной доске)

1 слайд на нем девочка и мальчик

М. П. : Ребята, посмотрите на экран. Девочку и мальчика, к которым мы прилетели, зовут Арина и Рома. Давайте послушаем, что они нам скажут.

Рома: Огорчается Арина,

Все зовут ее – Алина.

Как Арина ни старается,

Но звук «Р» не получается.

Что же делать? Как же быть?

Как помочь Арине нужный звук Р раздобыть?

М. П. : Ребята, давайте поможем Арине!

Для того, чтобы научиться произносить звук Р нужно научиться его слышать в словах.

Давайте поиграем в игру «Отгадай звук»

В коричневый шкаф мы положим одежду, в названии которой есть звук Л, а в желтый шкаф – одежду, в названии которой слышится звук Р.

Молодцы! Справились с заданием.

Но чтобы Арина научилась произносить звук Р, необходимо сделать артикуляционную гимнастику.

В этом нам поможет веселый язычок.

(Подходим к макету артикуляционного аппарата)

М. П. : Чтобы ротик был в порядке,

Приглашаю на зарядку

И не ручки, не животик,

А болтливый ротик.

М. П. : В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка

И немножко шалунишка

М. П. : Я - Веселый Язычок

Повернусь Я на бочок.

Посмотрю я влево, посмотрю я вправо.

На качелях я качаюсь;

Вверх, вниз, вверх, вниз;

Снова вверх я поднимаюсь;

Опускаюсь снова вниз. («Качели»)

Пора на прогулку. Вышел Язычок, а там стоит его любимая лошадка.

М. П. : Скачет белая лошадка

По дорожке ровной, гладкой.

(«Лошадка»)

Посмотрел на себя Язычок в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем.

М. П. :

Язычок я подниму

И варенье оближу. («Вкусное варенье»)

Теперь Язычку нужно почистить зубки.

М. П. : Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние…. и нижние,

Верхние…. и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

(«Чистим зубки»)

М. П. : Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой.

Ребята, теперь мы знаем, какие упражнения должен делать язычок, чтобы быть сильным и это поможет ему произносить даже самые сложные звуки.

М. П. : Молодцы ребята, вот мы с вами уже совершили одно доброе дело и нам пора отправляться дальше.

М. П. : Ребята, кажется поднимается ветер… Приготовьтесь отправится в путь… Вы готовы? (Да)

(Звучит музыка. Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки)

М. П. : Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай…

М. П. : Ну, вот наконец-то мы добрались! Ребята, ветер нас принес в песочную страну…

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

М. П. : Мы оказались в песочной стране! Посмотрите ребята, что это? (Ответы детей)

Правильно - это настоящий песок.

Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

правила игры с песком :

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Песок — мирная страна.

Дети, поняли меня?

М. П. : Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ручкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали,

И в конце пути упали.

М. П. : Жители песочной страны попали в беду… Налетел сильный ураган и теперь никто из обитателей этой волшебной страны не может выбраться из песочного плена и попасть к себе домой…

Надо скорее помочь им. Постарайтесь отыскать всех обитателей этой страны и расселить их по домикам. В первом домике живут животные, названия которых состоят из одного слога, во втором - животные, названия которых состоят из двух слогов. В третьем домике поселились животные, названия которых состоят из трёх слогов.

Дети расселяют животных по домикам.

М. П. : Молодцы, ребята! Ещё одно доброе дело мы с вами сделали. Каждое животное нашло свой домик.

А теперь возьмите салфетку и вытрите руки.

Но посмотрите, что я нашла в песке. Это древний свиток, давайте прочитаем, что же там написано…. Нам пишет морская рыбка. Ей очень одиноко одной, и она приглашает нас к себе в гости.

М. П. : Ребята, скажите, на чём можно отправиться в гости к рыбке? (Ответы детей самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

Давайте назовём всё это одним словом. Что это? (Транспорт)

М. П. : Правильно, молодцы! А отправимся мы с вами к рыбке на автобусе.

Логоритмика «Автобус»

М. П. : Ну, вот наконец-то мы приехали!

Дети подходят к столу, на столе стоит аквариум с рыбкой.

М. П. : Ребята, посмотрите кто в аквариуме?

(Ответы детей)

М. П. : В далеком синем море-океане жила маленькая рыбка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши руки. Так и рыбка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами. Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег, рыбка осталась в одиночестве. И вот рыбка просит нас найти для неё друзей.

Я вам загадаю загадки, а ответ на них вы найдёте на дне морском.

М. П. загадывает загадки о морских жителях, дети достают игрушки со дна контейнера.

И на суше, и в воде,

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха,

В этом доме. (черепаха)

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Угадайте, что за кони,

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик. (рыба-еж)

Дети достают массажные шарики Су-Джок.

М. П. : Ребята, сейчас мы с вами поиграем с этим колючим шариком. Он называется Су-Джок. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Этот шарик с секретом. Давайте откроем его…Посмотрите внутри него колечко…. Ребята, повторяйте за мной…

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(массажные движения большого пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения указательного пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения среднего пальца)

А колючки тоже

(массажные движения безымянного пальца)

на ежа похожи.

(массажные движения мизинца)

Дети отгадывают загадки, достают животных со «дна морского» и отправляют их к рыбке.

М. П. : Ребята, благодаря вам у рыбки теперь появились друзья! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети, давайте вспомним, кому и в чем мы сегодня помогли…Сначала мы помогали жителям страны Грамотейкино. Как их звали? Чем мы помогли им? (ответы детей). Затем отправились в песочную страну. Кому мы помогали в песочной стране? Затем куда мы отправились? Кто позвал нас на помощь? (ответы детей)

(Дети вспоминают, кому они помогали)

М. П. : Молодцы, ребята! Сколько добрых дел мы сегодня сделали!

М. П. : отлично. Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу.

М. П. : Раскрытый зонт сильней крути,

Вращай его вращай.

И всех помощников моих;

В детский садик возвращай…

За ваши добрые слова и поступки я хочу подарить вам подарки.

М. П. раздает подарки

М. П. : И если кому то поможет твоя доброта и улыбка твоя, ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что ты потрудился не зря.

Ну, а мне пора спешить к ребятам, которым нужна моя помощь.

До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием методик sand-play (пескотерапии) и водотерапи
Опубликовано: 13 мая 2020 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД