МААМ-картинки

Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии в подготовительной группе (2 фото)

Елена Пучеглазова
Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии в подготовительной группе

Тема: "Автоматизация Р,РЬ в связной речи"

Цели: Автоматизация звуков Р,РЬ во всех видах речи.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Упражнять в правильном произношении звуков Р,РЬ.

-Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

-Активизация словарного запаса по лексической теме "Дикие животные".

Коррекционно-развивающие:

-Совершенствовать фонематические процессы.

-Развивать речевое дыхание.

-Работать над просадической стороной речи.

Коррекционно-воспитательные.

Публикация «Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии в подготовительной группе» размещена в разделах

-Воспитывать самоконтроль во время произношения звуков.

-Воспитывать усидчивость.

-Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Тип занятия: закрепление.

Этап работы: автоматизация звуков.

Организационная форма проведения: подгрупповое занятие.

Возраст детей: 6 лет.

Оборудование:

Предметные картинки, мяч, игра-сказка «Теремок», фигурки диких животных.

Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии в подготовительной группе
Фото №1 Тема Автоматизация Р РЬ в связной ре чи Цели Автоматизация звуков Р РЬ во всех видах речи

План занятия:

1. Орг. момент.

Вспомните названия диких животных.

2. Развитие эмоций.

Покажите, как грустно животным зимой в лесу.

Покажите испуганного зайчонка.

Покажите злого волка.

Покажите хитрую лису.

Покажите весёлых зверей.

3. Артикуляционная гимнастика.

-как звери показывают зубки? («заборчик»)

-«трубочка»

-«улыбка»

-«колечко»

-«считать зубки»

-«чистить зубки»

-«вкусное варенье»

-«чашечка»

-«лошадка»

-«грибок»

-«гармошка»

4. Формирование правильного дыхания.

«Сдуть снежинки»

5. Сообщение темы занятия.

Однажды заяц гулял по лесу и прислушивался к разным звукам. Вот скрипнула сосна, вот дятел застучал по столу. Вот появились волк с волчонком.

Волк зарычал: «Р-р-р»

Волчонок: «Рь-рь-рь»

6. Характеристика звука по артикуляционным признакам.

Что делает язык при произнесении Р?

7. Автоматизация изолированного звука. Работа над голосом.

«Порычите», как волк, громко и тихо.

«Порычите», как волчонок, громко и тихо.

8. Автоматизация Р в слогах.

Договори слоги РА-, РЫ-, чтобы получилось слово: го-pa, жа-ра, ды-ра, у-ра, кону-pa, детво-ра, по-pa, но-ра. кома-ры, вет-ры, го-ры, но-ры, топо-ры, ку-ры.

9. Автоматизация Р,РЬ в словах.

рад-ряд пар-парь

ров-рёв спор-спорь

удар-ударь круг-крюк

10. Автоматизация Р,РЬ в предложениях.

Посмотрите на изображения животных. Назовите их детёнышей. В

названиях каких слышится звук Р?

лев-львёнок

лошадь-жеребёнок

кенгуру-кенгурёнок

бобёр-бобрёнок

Назовите дикое животное, (бобрёнок)

Придумайте предложение с этим словом.

11. Автоматизация Р,РЬ в связной речи. Развитие интонационно-мелодической стороны речи. Развитие мелкой моторики.

Вспомните русскую народную сказку, в которой много диких животных жили все вместе. («Теремок»)

Пересказ сказки по ролям.

12. Итог занятия.

Какие звуки мы правильно произносили?

Литература:

1. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко "Автоматизация звуков Р,РЬ у детей". Дидактический материал для логопедов. Москва, 2013

2. Н. Л. Крылова, И. Б. Писарева, Л. Г. Ефремова

"Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Москва,1993

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по формированию звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 08:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД