Папки-передвижки

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

Занятие (Транспорт).

Коррекционно – образовательные цели.

Расширение представлений детей о разных видах транспорта. Расширение и уточнение словаря по теме «Транспорт». Кто управляет транспортом; части автомобиля; правила дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (обогащение экспрессивной речи словами-антонимами; подбор слов-признаков и слов-действий; образование сложных слов).

Коррекционно – развивающие цели.

Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове, памяти, мышления, зрительного внимания, тонкой моторики.

Воспитательные цели.

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятиях.

Оборудование.

Компьютер, картина «Транспорт».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята скажите, кто из вас любит путешествовать? Все любят путешествовать. Давайте вспомним, на чем мы можем путешествовать? (Автомобиль, катер, велосипед, мотоцикл, самолет, автобус).

Как мы можем назвать это все одним словом? (Транспорт)

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт называем.

Верто… плюс …лет получаем… (вертолет)

Молоко… плюс …воз получаем (молоковоз)

Само… плюс …кат получаем (самокат)

(луноход, бензовоз, вездеход, тепловоз, самолет, снегоход, самоход, самокат).

«Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (надо подобрать как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Машины (какие бывают) – легковые, спортивные, грузовые…

Самолеты (какие бывают) – пассажирские…

Поезда (какие бывают) – транспортные…

Машина (что делает) – едет, тормозит, мчится…

Теплоход (что делает) – ходит…

Самолет (что делает) – летит…

«Подбери слово» Подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками.

Грузовик въехал на гору, а потом (съехал).

Машина уехала, а потом… (приехала).

Самолет улетел, а потом… (прилетел).

Поезд пришел, а потом… (ушел).

«Назови одним словом» : Закончить предложения.

У велосипеда три колеса, он (какой) (трехколесный)

У мотоцикла два колеса, он (какой… .

У машины четыре колеса, она (какая… .

У лодки два весла, она (какая… .

Развитие связной речи

Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль»

«Папа купил легковой автомобиль. Автомобиль перевозит людей. У легкового автомобиля есть кабина для водителя, двери, руль, сидение, педали, тормоза, колеса, двигатель. Автомобиль ездит на бензине. Водитель управляет автомобилем».

Физкультминутка.

Мы картинки разложили,

С ними транспорт изучили:

Вот машинка, самолет,

Самосвал и вертолет,

Лодка, катер, тепловоз,

Самокат и паровоз.

Артикуляция и произношение звука [ы]. Буква Ы.

- Характеристика звука (гласный, поется, произносится голосом, нижняя челюсть слегка выдвинута вперед)

Игра «Один - много»

Произносится слово в единственном числе, а дети - во множественном, при этом в слове появляется звук [ы].

Стол - … Букет - … халат - … вагон - …

Ваза - … кот - … цветок - … пол - …

Игра «4 - лишний»

Дыня - мосты – костры – вазы

Стол – букеты – полы – мышь

Запомни и повтори: тыква – столы – дыня – вазы – сын – помидоры.

Чтение звукокомплексов: ауы, иоы, иыо, уаы, ауыи.

Сколько букв я произнесла? Какая первая, вторая и т. д.

Итог занятия. (Подводим итоги, что узнали на занятии)

Литература.

1.»100 физкультминуток на логопедических занятиях». Метельская Т. Г. Изд. Сфера 2018г.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Автор публикации:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД