Получи документы

Пояснительная записка для проекта «Юные кадеты»

Марина Буянкина
Пояснительная записка для проекта «Юные кадеты»

Актуальность:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Публикация «Пояснительная записка для проекта „Юные кадеты“» размещена в разделах

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель проекта :

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через специально организованную воспитательно –образовательную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с историей, символикой, достопримечательностями, промышленными объектами, экологической ситуацией в городе и стране.

- Расширять представления детей о Российской Армии, ее функциях, военных профессиях; показывать их общественную значимость.

- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Развивающие:

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военной тематики, обогащать речь детей.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,повышать эрудицию, интеллект, творческую активность.

- Формировать умение работать в группах, совместно с друзьями, педагогами, родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Воспитательные:

- Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине, воспитывать будущих патриотов Отечества;

- Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, гостеприимство.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

• Подбор методической литературы.

• Разработка проекта «Юные кадеты» по нравственно-патриотическому воспитанию. Постановка цели и задач.

• Подбор и разработка игр способствующие воспитанию нравственно-патриотических чувств.

• Проведение консультаций для педагогов и родителей по выбранной теме.

Основной этап - практический:

Реализация комплекса мероприятий: проведение запланированных занятий, мероприятий, обогащение предметно-развивающей среды, организация мероприятий с педагогами (взаимопосещение занятий и мероприятий) и родителями (проектная деятельность, участие детей, родителей в различных конкурсах).

• Корректировка проекта.

Заключительный этап:

• Анализ результаты реализации проекта.

• Обобщение результатов проделанной работы,

• Подготовка и проведение презентации проекта.

• Постановка новой проблемы.

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : проект долгосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2022 – май 2023г.

Методическое обеспечение проекта :

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на2011 - 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской федерации от 05.10.2010 г. № 795;

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской федерации от 30.12.2015 г. № 1423

3. Друкарев А. А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М. : 2006 г.

4 .Коркунова Е. Ю. «История кадетского движения» https://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php

5 Петреченко В. Г. «Азбука кадетской жизни» https://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php

6. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

7. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного

возраста». Управление ДОУ 2006 № 8

8. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Управление ДОУ 2005 №1.

9. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005

№1.

10. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Предполагаемый результат:

- Общественное признание кадетской группы как модели реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

- Расширение социальных связей кадетской группы детского сада с кадетскими классами школ города, другими учреждениями образования и культуры.

- Повышение уровня познавательной компетентности воспитанников через использование эффективных технологий (здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, проектных и модульных методов обучения, обеспечивающих готовность воспитанников кадетской группы к обучению в кадетской школе.

- Социальная активность педагогов и воспитанников кадетской группы (участие в различных конкурсах и социальных проектах).

- Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг в кадетской группе.

Деятельность педагога:

- Определение проблемы, постановка цели и задач;

- Определение методов работы;

- Подбор методической и художественной литературы;

- Беседы с родителями;

- Составление перспективного плана;

Совместная деятельность с детьми:

- Формирование интереса к тематике проекта;

- Формирование знаний, умений, навыков по данной тематике;

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка для проекта «Юные кадеты»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД