МААМ-картинки

Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Елена ГАнюшкина
Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Цель моей работы – сформировать основы поликультурной личности музыкальными средствами, так как являюсь музыкальным руководителем. Что же такое поликультурность? – это, прежде всего, умение жить в многонациональной стране. И начинать обучение поликультурности необходимо именно в дошкольном возрасте, так как именно здесь общей основой воспитания является становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской личности.

То, что заложено до 7 лет остается у ребенка на всю жизнь.

Публикация «Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наиболее успешно роцесс формирования поликультурности дошкольников протекает через музыку, которая является самым выразительным и доступным, для детского восприятия, искусством. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Работа по поликультурному воспитанию осуществляется в детском саду через организацию подпроектов. Реализация одного подпроекта рассчитана на один месяц через разные виды деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, родителями, специалистами и социумом. Всего предлагается четыре подпроекта.

Работа ведется ежедневно музыкальным руководителем и воспитателем группы. Используются разнообразные формы организации детей : фронтальным, подгрупповым и индивидуальным способом.

Новый материал предлагается музыкальным руководителем, закрепляется воспитателем, родителями и другими специалистами в течение дня. При ознакомлении с новым материалом осуществляются встречи с представителями национальной культуры, детям предлагается информационный материал в виде слайд-презентаций, иллюстраций, видео и аудиозаписей. Широко используется работа с интерактивной доской.

В конце каждого подпроекта проводится «День национальной культуры». С результатами подпроекта дети знакомят родителей и сверстников, представляют национальные костюмы, песенные и танцевальные жанры, предлагают подвижные игры, знакомят с музыкальными инструментами. Заключительным этапом является фестиваль национального творчества «Шире круг», дети представляют все национальности, участвующие в проекте.

В результате проведенной работы выявлена положительная динамика показателей основ поликультурного воспитания у дошкольников (по методике Е. И. Николаевой, М. Л. Поведенок адаптированной к условиям детского сада).

Таким образом, поликультурное воспитание является неотъемлемой частью становления современной личности. Но не стоит забывать о том, что направленность всего образовательного процесса и всего коллектива поможет в полной мере раскрыть в ребенке чувства солидарности и взаимопонимания.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является сложным педагогическим процессом, занимающим достаточно длительное время и включающим.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание - наисложнейший процесс, который представляет собой формирование этических представлений, обобщенных и дифференцированных.

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Пономарева О. А. В 2018-2019 учебном году в нашей группе продолжилось изучение темы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “ Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №51 города.

Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста Среди многообразных видов отношений в психологии особо выделяются межличностные отношения. По словам С. Л. Рубинштейна «…первейшее из условий.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Во все времена большое значение в формировании личности человека, предоставлялось развитию и воспитанию нравственности. В современной педагогической.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 1) ВведениеНа современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 2) 3. Содержание работы по экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста. Процесс осознания того, что человечеству.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 3) 4. Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию и образованию детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2019 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД