МААМ-картинки

Положение о порядке ведения и проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся начальной школы

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Положение о порядке ведения и проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся начальной школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад поселка Пустоши»

Шатурского муниципального района Московской области

Принято

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 30.08.2017г Утверждаю

Директор МБОУ

«Начальная школа- детский сад п. Пустоши»

___ С. А. Даньшина

Приказ № ___ от ___

Публикация «Положение о порядке ведения и проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся начальной школы» размещена в разделах

Положение о порядке ведения и проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся

в МБОУ «Начальная школа- детский сад п. Пустоши»

Шатурского муниципального района

Московской области

1. Общиеположения

1.1. Настоящее Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке (далее – Положение) разработано в соответствии :

• федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от от 6 октября 2009 г. № 373

• Уставом МБОУ,приказом управления образования Шатурского муниципального района Московской области от 19.08.2013г №442 о/д

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ, устанавливающим порядок ведения тетрадей учащихся и их проверки учителями.

1.3. Положение подлежит неукоснительному выполнению как со стороны обучающихся, так и педагогов.

2. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

№ п/п Учебный предмет Период обучения, класс Количество тетрадей Комментарий

рабочих для контрольных работ для лабораторных, практических, творческих работ

1 Русский язык Период обучения грамоте Прописи Нет Нет Помимо прописей, допускается наличие 1 – 2 тетрадей

2–4 2 1 Нет

2 Литературное чтение 1–4 1 Нет Допускается наличие тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

3 Математика Период обучения грамоте Рабочие тетради на печатной основе Нет Нет Помимо тетрадей на печатной основе допускается наличие 1 – 2 тетрадей

2–4 2 1 Нет Допускается наличие тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

4 Окружающий мир 1–4 Нет Нет Нет Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

5 ОРКСЭ 4 Нет Нет Нет Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

6 Музыка,

Технология,

изо 1–4 В соответствии c программными требованиями Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

7 Иностранный язык 1-2 2 (в клетку) Нет Нет Ведутся тетради-словари

3-4 2 (в клетку) 1 Нет Ведутся тетради-словари

2.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.

2.3. Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

2.3.1. Писать каллиграфическим аккуратным почерком.

2.3.2. Единообразно выполнять надписи на обложках тетради : указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для контрольных работ и т. п., класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика (цы) 2 А класса

МБОУ НШ-ДС

п. Пустоши

Петровой Елены Тетрадь

для контрольных работ

по математике

ученика (цы) 2 А класса

МБОУ НШ-ДС

п. Пустоши

Петровой Елены

Тетради учащихся 1-го класса подписывает только учитель. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся.

2.3.3. Пользоваться ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур - простым карандашом. Допускается подчёркивание цветными карандашами в 1 классе.

2.3.4. Требования к оформлению письменных работ по русскому языку.

• После классной и домашней работы следует отступать две строчки.

• При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

• В ходе работы строчки не пропускаются.

• Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

• Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

• Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

• Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

• В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).

С 4 класса в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

• Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

• Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей строчке по центру: Вариант 1. или 1 вариант.

• Слово «упражнение» пишется полностью.

Образец: Упражнение 234.

• В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы (кроме имен собственных). Знаки препинания (запятые и точка в конце) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

• При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

• При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

гласный-гл. ,

глухой-глух., звонкий-зв., согласный-согл., твердый-тв. ,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м. р.

женский род-ж. р.

средний род-ср. р.

прошедшее время-п. в.

настоящее время-н. в.

будущее время - б. в.

единственное число-ед. ч.

множественное число-мн. ч.

Название падежей указывается заглавной буквой

(И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.)

• Обозначения над словами надо выполнять простым карандашом. Все подчеркивания делаются только по линейке.

• При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

• Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса (или в соответствии с требованиями УМК)

• Объем и периодичность проведения «минуток чистописания» следующий:

1 - 2 класс – 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3-4 строки.

• Упражнения по чистописанию в начальной школе выполняются в рабочей тетради. Учитель красным цветом показывает образец написания элементов букв, целых букв, слогов и т. д. Целесообразно в 3-4-х классах строить эту работу, ориентируясь на индивидуальный подход, так как у каждого учащегося свои проблемы в написании букв и их элементов.

• Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

• В 1 классе по всем предметам используется положительная словесная оценочная характеристика.

• При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом необходимо более точно.

• При синтаксическом разборе волнистой линией подчеркивается только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

Исправление ошибок:

• неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, часть слова, слово или предложение - тонкой горизонтальной линией;

• вместо зачеркнутого надписываются нужные буквы, слова, предложения.

• Не допускается заключение неверных написаний в скобки, стирание ошибки ластиком, лезвием, корректором.

2.3.5. Требования к оформлению письменных работ по математике.

• Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

• После слов «Классная работа», «Домашняя работа», «Математический диктант», «Вариант» отступаются 1 клетка.

• Между видами работ в классной и домашней работе отступаются одна клетка вниз.

• Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвёртой).

• Дату нужно записывать посередине.

• В любой работе отступается одна целая клетка слева от края тетради.

• В тетрадях отмечается номер заданий или пишется: «Задача 57».

• При записи чисел, математических выражений каждая цифра или знак записываются в отдельной клетке.

• Все письменные вычисления необходимо выполнять в тетрадях, а не в черновиках.

• При решении задач каждое действие необходимо записывать с пропуском одной клетки вниз, с указанием порядка действия :

1) …

2) …

Формы записи решения задач:

а) если задача простая и решается одним действием, то

ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.

б) если в задаче несколько действий, то после каждого действия записывается пояснение, а ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением, с начала строки.

Возможна запись условия задачи в виде краткой записи, рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишутся с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий соблюдаются следующие нормы:

• записать выражение полностью;

• указать цифрами над знаками порядок действий;

• расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений, отступив вниз одну клетку;

• записать окончательное значение выражения.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, строчными и заглавными буквами латинского алфавита.

• При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении математического диктанта необходимо:

- записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку;

- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в. раз.

Образец: 675 564 на 78 в 7 раз.

2.3.6. Требования к проверке письменных работ учителями.

- Тетради по русскому языку и математике, в которых ученики выполняют классные и домашние работы, проверяются ежедневно.

- Контрольные работы по математике и контрольные диктанты по русскому языку проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку. На следующем уроке в этих тетрадях обязательно проводится работа над ошибками.

- Изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся не позже, чем через два дня.

- Все отметки, полученные за контрольные работы, обязательно выставляются учителем в журнал.

- Отметки за самостоятельные работы выставляются в журнал по усмотрению учителя.

- В тетрадях на печатной основе проверяемые работы оцениваются по усмотрению учителя. Результаты могут быть выставлены в журнал за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

- За обучающие изложения во 2 классе выставляется одна отметка, в 3-4 классах - две

(за содержание и грамматику).

За обучающие сочинения во 2-х – 4-х классах выставляются две отметки.

- За обучающие изложения и сочинения отметка «2» в журнал не выставляется.

проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

*при проверке тетрадей и контрольных работ учитель зачёркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает сверху нужную букву или верный результат математических действий.

*при пунктуационных ошибках зачёркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; учитель обозначает ошибку определённым условным знаком (I- орфографическая ошибка,V-пунктуационная)

-При проверке комплексных или комбинированных работ, в которых установлена ранжированная оценка в баллах за различные задания, учитель зачёркивает неправильный ответ, на поля тетради напротив ответа на каждое задание выставляет количество заработанных баллов (2б; 1б, в конце работы указывает общий результат и выставляет отметку (например- 22 б «4»)

-При проведении контрольных работ в присутствии ассистента их проверка осуществляется комиссионно: учителем и ассистентом. Ответственность за качество проверки и объективность выставления отметки возлагается на проверяющего

-Работа над ошибками контрольной работы проводится в тетради для контрольных работ. Работа над ошибками проверяется и оценивается учителем.

- При оценке письменных работ учитель руководствуется соответствующими нормами оценки умений

4. Хранение тетрадей.

-Тетради для контрольных работ хранятся у учителя в кабинете.

-Рабочие тетради при наличии одной находятся у обучающихся, при наличии двух рабочих тетрадей она- у учителя, другая – у обучающихся.

-Смена тетрадей осуществляется только после того, как в ней исписаны все страницы. Учитель контролирует ведение и смену тетрадей, не допускает хаотичной их смены.

-Тетради обучающихся для контрольных работ хранятся у учителя в течение следующего учебного года, затем раздаются обучающимся. Рабочие тетради раздаются обучающимся после их окончания.

Публикации по теме:

Памятки по русскому языку для начальной школы Памятка № 1. Порядок (фонетического) звукобуквенного разбора слов: Ве/тер – [в, э т, и р] - 2 слога. в – [в,] – согл., звонк., парн. ,.

Положение о добровольческом отряде «Патруль добра» для обучающихся 13–18 лет Положение о добровольческом отряде «Патруль добра» на базе МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» 1. Общие положения 1.1. Добровольческий отряд.

Положение о порядке проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение правилам безопасного поведения Положение о порядке проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение их правилам безопасного поведения 1. Общие.

Положение о портфолио учащихся начальной школы Положение о портфолио для учащихся начальной школы (составлена на основе государственного стандарта начального общего образования).

Портфолио учеников начальной школыПортфолио учеников начальной школы В последнее время очень много говорят о новых методах обучения в начальной школе, о новых формах оценивания работы учащихся. Идея работы.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 6 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 6 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Недели Занятия Темы.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 7 классе школы-интерната VIII вида Учитель - логопед: Виль Анна Андреевна Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида «Согласовано» ___ Чурбакова Т. А. Зам. директора по УВР «___» ___2014г. «Утверждаю»___ Ефименко Е. А. Директор.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Учитель-логопед : Виль.

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы Сценарий новогоднего утренника для начальной школы. Автор : Корабельникова Галина Серафимовна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о порядке ведения и проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся начальной школы
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД