Елена Метелькова
Положение смотр-конкурса «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок экспериментирования в группах МБДОУ д/с «ПАРУС» (далее - смотр-конкурс).
2. Цели и задачи смотра-конкурса.
Публикация «Положение смотр-конкурса „Уголок экспериментально-исследовательской деятельности в группе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Основными целями и задачами смотра-конкурса являются :
• Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
• Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
• Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
• Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира».
• Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
• Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей среды по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.
3.1. В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели и родители детей групп дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная).
3.2. Сроки проведения конкурса:
оформить уголки экспериментирования и подготовить их к оценке жюри 25 февраля 2019г.
4. Жюри смотра-конкурса.
Председатель жюри:
Алексеева Т. Е. - заведующая МБДОУ
Члены жюри:
Метелькова Е. М. - старший воспитатель,
Шевчук М. В. -воспитатель, педагог 1 кв. категории
Агафонова Е. А. -воспитатель, педагог 1 кв. категории
5. Критерии оценки уголков
При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
5.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.
5.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.
5.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) ; для детей младшего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.
5.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала– 3 балла.
5.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.
5.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.
5.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.
1бал - имеется в наличии;
2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требованиям, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
6. Подведение итогов и награждение.
6.1. Подведение итогов смотра-конкурса состоится " 25" февраля 2019 г.
6.2. В ходе смотра-конкурса определяются победители.
6.3. Участники смотра-конкурса получают Сертификаты участников, победители награждаются грамотами.
6.4. Самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в смотре-конкурсе, отмечаются на родительском собрании благодарственными письмами.