Получи документы

Дидактическое пособие из фетра «Чудо-юбка» для раннего и младшего дошкольного возраста (7 фото)

Валентина Кузнецова
Дидактическое пособие из фетра «Чудо-юбка» для раннего и младшего дошкольного возраста

Я хочу рассказать и показать одно пособие для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие из фетра «Чудо-юбка» для раннего и младшего дошкольного возраста

Занятия и игры с юбкой несут игровой, познавательный, увлекательный характер. Огромную роль, юбка играет для развития мелкой моторики, мышления и воображения.

Публикация «Дидактическое пособие из фетра „Чудо-юбка“ для раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото «Чудо-юбка»

Дидактическая юбка полуфункциональная вещь : здесь можно застегивать и расстегивать пуговицы, открывать и закрывать молнии, липучки, пользоваться кнопками, шнуровкой, познакомиться с основным цветом.

Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Дидактическое пособие из фетра  для раннего и младшего дошкольного возраста - фото

С помощью этой юбки дети знакомятся с цветом, формой предметов, размером и положением в пространстве, учатся считать.

А сколько положительных эмоций он получает, когда достает из кармашка какую-нибудь забавную игрушку, или сладкий сюрприз.

И так. Юбка состоит из тематических клиньев. Имеет множество потайных карманов, молний, запахов с помощью которых создаются сюрпризные моменты. А это для работы с детьми не мало важно.

Коротко по каждому клину.

"Животные и рыбы". На ткань наклеены и пришиты силуэты и мягкие игрушки животных, как домашних так и диких.

Дидактическая игра «Узнай животных»

Цель: Закреплять умение узнавать животных по звукоподражанию на слух, различать диких и домашних животных. Помочь детям понять, что животные «разговаривают» по-своему, они общаются между собой, издают звуки, которые дети могут повторить.

Ход. В лесу и во дворе можно услышать множество необычных звуков, многие из которых издают дикие, домашние животные и птицы. Например, грозное рычание или протяжный вой, недовольное кваканье и громкое кряканье. А знаешь ли ты, кому принадлежат эти голоса? Тебе необходимо сначала прослушать звук, а затем выбрать зверя, который его издаёт.

Фото №1 Я хочу рассказать и показать одно пособие для работы с детьми раннего и

На клин "рыбы" нашиты водоросли разной длины и цвета, много маленьких и одна большая рыба, по ним учим счет и ориентируемся в пространстве (внизу-ракушки, сверху-много маленьких рыбок, посередине-одна большая.)

Дидактическая игра «Сверни водоросли».

Цель: формировать умение сравнивать ленточки по длине, цвету;

Закреплять названия цветов;

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Активизировать словарь детей: «длинная, короткая».

Ход. Все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на

цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; ширину ленточек.

Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа карандаши двумя руками.

После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию

«Кто быстрее свернёт ленточки».

Дидактическая игра «Рыбки плавают»

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук, способность различать предметы по величине, делить на большие и маленькие; учим счет и ориентируемся в пространстве.

Ход. Сегодня к нам в гости пришла большая мама-рыбка (тактильное знакомство детей с рыбкой, но она пришла не одна…. А со своими маленькими детками Посмотрите какая мама рыбка, а детки? Где плавают маленькие рыбки? А сколько их? (много). А больших рыбок сколько?

"Овощи и фрукты" и "Дети".

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель: Учимся различать и называть овощи и фрукты.

Ход. С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты, запоминаем их название, цвет, форму.

Радуемся, когда у нас всё правильно получается.

С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например:

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

По клину «Дети» изучаем части тела человека. В нижнем маленьком кармашке лежат бабочки с липучкой. Дети с огромным интересом насаживают их на ромашки.

Дидактическая игра «Мальчик и девочка»

Цель: Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению.

Ход. Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли два гостя: кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Давайте разберемся, где Миша, а где Маша.

Упражнение «Найди отличия»

Дети показывают и называют, где мальчик, где девочка.

Педагог. А как вы догадались?

Далее педагог совместно с детьми находит отличительные черты мальчика-куклы и девочки-куклы во внешности, одежде. Например, у Миши волосы короткие, а у Маши — длинные, заплетены в косы с красными бантами. На Маше надета платье, а на Мише —рубашка и синие шорты и т. п.

Педагог. А теперь посмотрите: Маша и Миша принесли картинки.

Педагог. Давайте рассмотрим по очереди каждую картинку. Кто изображен на картинке — мальчик или девочка? Что делает мальчик (или девочка? А теперь давайте мальчики покажут те движения, которые совершает мальчик на картинке.

Мальчики катают воображаемую машинку по полу.

Педагог. А теперь девочки изобразят то, чем занимается девочка на картинке.

Девочки укладывают воображаемую куклу в кровать, накрывают одеялом.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.

Ход. А кругом красиво и светло,

И цветочков много расцвело!

- Посмотрите, какая у нас красивая полянка!

Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки?

На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!

Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет.

-Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто её не мог увидеть. На какой цветок бабочку посадим? На красный!

"Дом и цветок".

Дом это и математика (крыша-треугольник, дом-квадрат, окно на чердаке-круг). Это и сказка "Теремок" совместно с клином животные. Загадки про кота и собаку.

Дидактическая игра «Дом»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, речи. Учить сравнивать предметы по цвету. Закрепить понятия – один, мало, много. Упражнять в названии цвета – жёлтый, зелёный, голубой. Познакомить и разучить стихотворения.

Ход. Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жила – была Машенька, и был у нее вот такой домик. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, из каких фигур построен домик? (крыша-треугольник, дом-квадрат, окно на чердаке-круг). Давайте посчитаем сколько квадратиков и кругов изображено на этом клине? Посмотрите, перед домом есть прудик, можно пустить поплавать здесь уточек.

Части цветка (корни, стебель, листья)."Горшок" цветка потайной карман в который можно положить карточки с изображением цветов или показать скрытые в земле корни.

Дидактическая игра «Цветок»

Цель: Развивать у детей восприятие цвета, память; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание, связанную речь.

Ход. Воспитатель читает волшебные слова:

Лети- лети лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Ты по группе пролети

И цвет нужный мне найди.

Ребенок с закрытыми глазами выбирает лепесток, открывает глаза, смотрит цвет лепестка и ищет предмет такого же цвета в своей группе.

"Снеговик и елка".

По этим клиньям изучаем времена года, формы, цвета, счёт, время суток. По этому клину размещена работа "Рождественская елочка".

Дидактическая игра «Снеговик»

Фото №2 Младшая группа младшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Развивать умение различать форму, величину, цвет.

Ход. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Ребята, давайте мы с вами рассмотрим снеговика. Из каких форм он состоит? А какого размера круги? Найдем глазки, носик – морковку и ротик, а на голове что? Посмотрите, что над головой снеговика? В какое время суток видны луна и звезды?

Дидактическая игра «Нарядим елку» Рождественская елочка".

Цель: развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику руки;

• формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;

• воспитывать в детях национальные традиции праздника.

Ход. Ёлка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

Я. Аким.

Затем воспитатель рассказывает «Скоро мы будем встречать самый веселый, красивый праздник» достаем из мешка ёлочку, без игрушек. Спрашивает у детей «Чего нам не хватает, нарядить ёлочку? Правильно – игрушек. Так вот же они! Я повешу одну игрушку, вот так. Давайте сделаем ёлочку нарядной и красивой».

"Солнце и яблоня".

Опять же и время года и суток, и длина лучиков. На кармане нашиты разноцветные ленты. В карман можно положить муляжи овощей и фруктов которые созревают под лучами солнца.

Яблоня-яблоки висят на пуговицах и при надобности собираются в ведра под яблоней.

Дидактическая игра «Солнышко лучистое»

Цель: Учить определять цвет, длину и ширину лучиков.

Ход. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Кто, лучистым, ярким светом

пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все как в сказке засияет!

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки это солнышко. Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

Ребятки, а что можно сказать про солнышко? Какое оно? (воспитатель обращает внимание детей на солнышко, обводит его по контуру. Затем предлагает детям обвести его пальчиком в воздухе). А сколько много лучиков у нашего солнышка! Находим широкие лучики, узкие, длинные и короткие.

Дидактическая игра «Яблоня»

Цель: закрепление знаний об основных цветах;

развитие пространственных представлений;

развитие зрительного восприятия;

развитие мыслительной операции «сравнение»;

развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Ход. Воспитатель закрепляет с ребёнком ознакомление с деревом, яблоками, предлагает украсить дерево яблочками, проговаривая слова и цвета, в ходе работы просит ребёнка проговаривать свои действия. Затем яблочки можно собрать в ведерки.

Подводя итог, мы видим что полуфункциональный тренажер очень хорошее подспорье в работе воспитателя с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Яркая, нарядная всегда помогает собрать вокруг себя малышей и увлечь их интересной игрой.

Фото №3 Занятия и игры с юбкой несут игровой познавательный увлекательный характер Фото №4 Огромную роль юбка играет для развития мелкой моторики мышления и воображения
Публикации по теме:

Дидактическое пособие из папье-маше для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Дидактическое пособие из папье-маше для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Чудо-дерево из папье – маше как дидактическое пособие для игр с детьми младшего дошкольного возраста Исполнитель: Шогина О. В Цель - создание.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие из фетра для детей раннего возраста 2–3 лет «Снеговик»Дидактическое пособие из фетра для детей раннего возраста 2–3 лет «Снеговик» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию, очень красочное, яркое и функциональное пособие «Снеговик» В этом.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька»Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька» Данное дидактическое пособие будет интересно детям младшего дошкольного возраста. Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала.

Дидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Всем здравствуйте, на просторах интернета увидела интересное пособие, оно мне показалось очень интересным и простым в изготовлении. Я.

Дидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Космокейс для малышей Дидактическая игра с предметами, для детей раннего и младшего дошкольного возраста «КОСМОКУБИК» Описательная часть.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный куб» из решетки для раковиныДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный куб» из решетки для раковины Пояснительная записка Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста всегда было и остается определяющим. Сенсорное развитие ребенка.

Вязаное дидактическое пособие «Змейка» для младшего дошкольного возрастаВязаное дидактическое пособие «Змейка» для младшего дошкольного возраста Раньше я работала на старшей группе, где детки уже состоявшиеся- самостоятельные, а теперь я буду работать с ЯСЕЛЬКАМИ! Это для меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие из фетра «Чудо-юбка» для раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 19:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД