Папки-передвижки

Понятие художественно-образного мышления

Анна Вадимовна
Понятие художественно-образного мышления

Художественного образа определяется не только тем, что он осмысливает действительность, но и тем, что он создает новый, вымышленный мир. При помощи своей фантазии, вымысла художник преобразует реальный материал, создавая единичное, уникальное произведение.

В данный момент преобразования в обществе говорят о необходимости формирования творческой, обладающей способностью эффективно решать новые жизненные задачи и активной личности. Поэтому такая важная задача, как развитие творческого мышления у детей, ставится перед школами и учреждениями дополнительного образования. Ребенок начинает познавать мир с помощью своих ощущений и эмоций, после это переходит в мыслительный процесс.

Публикация «Понятие художественно-образного мышления» размещена в разделах

Современная действительность характеризуется ускорением всех процессов и требует высокого уровня интеллектуальной и творческой активности человека, мышление которого должно позволять ему обобщать свой жизненный опыт и синтезировать универсальные знания. В связи с этим проблема развития умения мыслить образами продолжает быть актуальной во всех областях, в том числе и в художественной педагогике. Художественно-образное мышление является неотделимой частью любой формы:

1. Творческой деятельности ребёнка.

2. Эстетического восприятия.

3. Эмоционального, чувственного восприятия.

4. Оригинальность и фантазия.

Из этого можем сделать вывод, понятие художественно-образного мышления является более конкретным, позволяет выразить закономерность проявления образов и поиска художественно-выразительного его воплощения средствами искусства в процессе творчества.

Публикации по теме:

«Коррекция развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ». ВВЕДЕНИЕ Зрение дает человеку.

Развитие ассоциативно-образного и логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества.

Авторская разработка танцевально-образного этюда по рассказу К. Д. Ушинского «Васька» для детей дошкольного возраста Авторская разработка танцевально – образного этюда по рассказу Константина Дмитриевича Ушинского «Васька» для детей дошкольного возраста.

Формирование образного мышления и развитие творческой активности в процессе музыкально-ритмической деятельности Уважаемые педагоги, хочу поделиться своим опытом работы, который был представлен мною коллегам-музыкальным руководителям в помощь по формированию.

Игра для развития образного мышления «Если я был…» Круглова О. П. МАДОУ № 329 Игра «Если бы я был…» Цель:развитие образного мышления. Задачи:развивать аналитическое мышление, фантазию и.

Интегрированные музыкальные занятия как способ формирования образного мышления у детей старшего возраста Возраст от трех до семи лет - важный период, в котором формируется человеческая личность и закладываются прочные основы здоровья. Исследования.

Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик»Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик» онспект мастер-класса для педагогов «Развитие образного мышления детей 6-7 лет посредством росписи ткани в технике «Батик» Автор:.

Урок в вокальном отделении ДШИ «Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста» Открытый урок преподавателя вокального отделения МБУ ДО ДШИ с. Ахуново Файзуллиной Лии Мунировны «Развитие образного и эмоционального мышления.

Методическое сообщение «Развитие ассоциативно-образного мышления» МБУ ДО «Чернушинская ДМШ» Методическое сообщение «Развитие ассоциативно- образного мышления» Преподаватель фортепианного отделения: Чикулаева.

Отчет по самообразованию «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике» в старшей группе В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных методических проблем дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие художественно-образного мышления
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД