Папки-передвижки

Пособие для работы над слоговой структурой слова (3 фото)

Галина Хлупина
Пособие для работы над слоговой структурой слова

Мне хотелось бы представить Вам пособие «Поглядим в подзорную трубу».

Цель данного пособия помочь ребенку в игровой форме научится произносить слова различной слоговой структуры, употребляя существительные в разных падежах (именительный падеж, родительный падеж и винительный падеж).

Задачи:

-выявление и преодоление нарушений слоговой структуры слов;

-предупреждение нарушений лексико-грамматической стороны речи;

-предупреждение нарушений письменной речи.

Публикация «Пособие для работы над слоговой структурой слова» размещена в разделах

Описание пособия :

Пособие состоит из папки формата А4, где на первой странице изображение пирата, который смотрит в подзорную трубу. На второй странице изображен остров, который видит пират. Картинный материал, 14 карточек. Вместо изображения острова ставим карточку с картинками, и прикрепляем один из трех символов («это», «вижу», «нет»).

Работая с символом «это» (изображение белой «галочки» в зеленом квадрате) – отрабатываем именительный падеж (это бегемот, это лифт и т. д.)

Работая с символом «вижу» (изображение подзорной трубы) – отрабатываем винительный падеж (вижу банку, вижу ветку и т. д.)

Работая с символом «нет» (изображение белой черты в красном квадрате) - отрабатываем родительный падеж (нет дома, нет ивы и т. д.)

Картинный материал подобран в соответствии с классификацией слов А. К. Марковой. В соответствии с данной классификацией выделяют 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности:

1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, мыло, муха).

2. Трехсложные слова из открытых слогов (лопата, радуга, малина).

3. Односложные слова (дом, жук, лук).

4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель, лимон).

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка, ванна).

6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан, лейка, кактус).

7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон, самолет).

8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки, яблоко).

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, улитка, автобус).

10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка, гармошка).

11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф, гном).

12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт, танк).

13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (клюшка, гвозди, кнопка).

14. Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино, паутина).

Нормы развития слоговой структуры слова у детей разной возрастной категории:

3 года: воспроизведение слов, состоящих:

- из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д. ,

- из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т. д. ,

- из 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т. д.).

4-5 лет: воспроизведение слов :

-из открытых слогов без стечения согласных (малина, пуговица, помидоры,

-из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (снег, капу-ста, крыша, кошка, мостик, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телеви-зор, сковорода, свисток, милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство).

После 5 лет дети повторяют за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например:

Водопроводчик чинил водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Планируемые результаты:

-научить ребенка правильно произносить слова различной слоговой структуры, употребляя существительные в именительном, родительном и винительном падежах.

- формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (Что видишь ты? - Я вижу дом. Что видит пират? Он видит ветку и т. д.)

- учить детей отвечать на вопрос полным предложением.

Пособие для работы над слоговой структурой слова
Фото №1 Мне хотелось бы представить Вам пособие Поглядим в подзорную трубу Фото №2 Цель данного пособия помочь ребенку в игровой форме научится произносить слова различной
Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие для работы над слоговой структурой слова
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД