МААМ-картинки

Построение грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения на плоскости

Вакурина Светлана Владимировна
Построение грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения на плоскости

1. "Двигательный диктант" (по шагам): один шаг вперёд, два шага направо, один шаг назад и так далее. (Игра выполняется в комнате)

2. "Поставь фигуру в угол".

Вариант 1. Ребёнку предлагается нарисовать на листе определённые фигуры. Инструкция: "Нарисуй в правом верхнем углу круг (солнышко). В левом нижнем углу квадрат. " И так далее. Затем предлагается определить, какие углы ещё не заняты. Ребёнок выполняет действия, сопровождая их комментарием: "Нарисую в правом верхнем углу круг (солнышко)".

Вариант 2. Ребенок не рисует, а размещает картинки, плоскостные фигуры, мелкие игрушки на листе бумаги.

Публикация «Построение грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения на плоскости» размещена в разделах

3. "Покажи направление". Вначале взрослый показывает направление рукой в воздухе, называя свои действия: "Сверху вниз", "Снизу вверх", "Слева направо", "Справа налево". Затем по диагонали, например: "Направо вверх", "Налево вниз". Ребёнок выполняет упражнения, повторяя движения за взрослым, т. е. копирует их. Позднее взрослый выполняет упражнения молча, ребёнок копирует движения за взрослым и озвучивает их. И наконец ребёнок выполняет упражнение самостоятельно.

4. "Куда указывает стрелка".

Вариант 1. Ребёнку предлагается расположить карточки со стрелками, ориентируя их в направлениях, называемых взрослым, а затем и назвать их.

Вариант 2. На игровом поле изображены стрелки в различных направлениях. Ребенку предлагается расположить на этих стрелках фигурки животных головами в соответствии с направлениями стрелок. Затем назвать в какую сторону движутся животные или назвать животных, которые движутся вперед, назад, вправо, влево.

5. "Проведи линию".

Вариант 1. По инструкции взрослого ребёнок проводит определённые линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные,.) в определённом направлении. Например: "В центре листа ставим точку. Проведи волнистую линию в левый нижний угол. Из центра листа проведи красную пунктирую линию вверх. " И так далее.

Вариант 2. По инструкции взрослого ребёнок проводит определённые линии (прямые, пунктирные, волнистые,.) в определённом направлении не отрывая карандаш от бумаги. Например: "В центре листа ставим точку. Проведи волнистую линию в левый нижний угол, прямую линию в верхний левый угол, пунктирную линию к центру. " И так далее.

6. "Графический диктант"

Источники информации: лекция Малюковой Н. Г. "Этапы практической работы по освоению базовых пространственных представлений"

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе «Отвлеченное построение»Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе «Отвлеченное построение» В конце учебного года в ДШИ по различным предметам проводятся итоговые контрольные работы. В этой публикации я предлагаю фотоотчет о двух.

Конструирование на плоскости «Корабли и самолеты на параде». Счетные палочки, геометрик, коврограф. Средняя группаКонструирование на плоскости «Корабли и самолеты на параде». Счетные палочки, геометрик, коврограф. Средняя группа Цель: формировать у детей средней группы умение самостоятельно конструировать плоские силуэты кораблей и самолетов. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Настольная игра по ориентированию на плоскости «Поверни стрелочку»Настольная игра по ориентированию на плоскости «Поверни стрелочку» Настольная игра «Поверни стрелочку» Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Построение грамматических конструкций, отражающих пространственные отношения на плоскости
Опубликовано: 31 октября 2022 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД