Получи документы

Построение предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Елена Жигунова
Построение предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Жигунова Е. А., воспитатель группы раннего возраста, хочу поделиться своим опытом построения предметно-развивающей среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО».

С введением ФГОС дошкольного образования мы почувствовали, что изменений нам не избежать. В плане развивающей среды эти изменения, на мой взгляд, были не такие уж и "страшные". Для нас не ново, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Эти требования были всегда, но сейчас они закреплены законодательно

Публикация «Построение предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Во всяком случае, эти требования предоставили возможность для всех воспитателей сделать повседневную работу более интересной. В нашем ДС были организованны проекты и конкурсы на создание лучшей предметно-развивающей среды, «Лучший спортивный центр», «Лучший театральный центр», «Лучший центр экспериментальной деятельности». В итоге получены неплохие результаты: преобразился внешний вид групп и психологический климат.

Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

В группе раннего возраста (дети от 1 года до 3 лет, для воспитателей были поставлены задачи при создании РС:

1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки: интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой, благодаря чему безболезненно проходить период адаптации малышей.

2. Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

3. Удовлетворять потребность малыша в движении;

4. Формировать положительный эмоциональный настрой;

5. Побуждать детей к активной речи.

Таким образом, в группе создана:

1. Комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям: Игрушки большие, яркие (от простых и элементарных до интеллектуальных, соответствующих данному возрасту). Соответствует особенностям детского восприятия (все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка);

2. Инициативность и самостоятельность ребенка: в наличии достаточное количество предметов, взаимодействовать с которыми ребенок может самостоятельно, при минимальной помощи взрослых (конструктор, кубики, куклы, игры-пазлы и др.)

3. Гибкость, трансформируемость, вариативность:

Благодаря легкой миниатюрной мягкой мебели зоны мобильны и легко передвигаются. Игрушки меняем в соответствии с тематикой дня и интересами детей. Игрушки, с которыми дети могут играть самостоятельно, мы располагаем в доступных для них местах (открытых, низких полках);

4. Безопасность:

-Дети в возрасте 1 года ещё плохо координированы, поэтому оборудование располагаются по периметру группы.

-Зоны спокойной деятельности отделены от зоны двигательной активности.

-Крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стене;

5. Полифункциональность. В нашей группе множество предметов, имитирующие предметы взрослого мир. А крупные мягкие модули помогают строить ход игры с любым сюжетом, из него мы строим теремок, корабли, автобус, домик для куклы и многое другое.

Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей)

1. Социально-коммуникативное развитие: Для реализации данной образовательной области создан Центр театрализации, в котором есть Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, настольный театр (Колобок, Теремок, Маша и медведь, Пальчиковый театр, шапочки персонажей,музыкальный центр, Диски с музыкой и сказками, Картотека музыкальных и театрализованных игр, Ширма

2. Познавательное развитие: Для развития в данной области нашей группе есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены, доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

3. Познавательно-исследовательская деятельность. Центр природы в ясельной группе несколько отличается от центров в старших группах. Читать детки еще не умеют, все картинки должны быть очень яркими и наглядными. По этой причине было создано настенное панно «Экологическое дерево», которое отображает характерные явления природы для того или иного времени года. Также для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т. п.

4. Речевое развитие: Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками; комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п.) Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме;

5. Физическое развитие: Для стимулирования двигательной активности в группе обустроен центр физкультуры и здоровья, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: горка со ступеньками и пологим спуском, мячи, дорожки, погремушки, кегли, ленты, обручи, флажки, картотека дыхательной гимнастики и т. Д

6. Центр конструктивной деятельности – крупный конструктор

7. Так же в нашей группе есть крупногабаритные каталки, качалки, машины, которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат, что необходимо для детей данного возраста

8. К сожалению, площадь нашей группы очень маленькая, что не позволяет создать зону уединения.

Педагогический коллектив ДОУ не останавливается на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС» Понятия предметно – развивающая среда Термин «среда» рассматривается в 2-х значениях: макросреда, как общественно-экономическая.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста с ЗПР в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО.

Из опыта работы «Построение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС: центр природы» Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Почемучки" в соответствии с ФГОС. МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Олимова.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 20 июня 2016 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигунова (УИ 497589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД