Лариса Дерябина
Социальная ситуация «Постройка фермы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Постройка фермы» старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.
Публикация «Социальная ситуация „Постройка фермы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их (познавательное развитие).
Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь (социально-коммуникативное развитие).
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Создать условия для диалогической речи (речевое развитие).
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Игровой материал: Настольный строительный материал (лего, мягкие кубики, набор игрушек «Ферма»)
Воспитатель: А вы бывали когда – нибудь на ферме?
Дети: да/нет
Воспитатель: Ребята, а что такое ферма?
Дети: это домик для животных
Воспитатель: А все ли животные могут жить на ферме?
Дети: нет
Воспитатель: А тогда какие животные могут жить на ферме?
Дети: только домашние
Воспитатель: А назовите мне домашних животных
Дети: куры, коровы, хрюшки, козы
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько много животных вы знаете,
Воспитатель: Ребята, а зачем домашние животные живут на ферме?
Дети: потому что это их дом, за ними там ухаживают, кормят.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как зовут человека, который ухаживает за животными на ферме?
Дети: нет
Воспитатель: А зовут этого человека «Фермер», запомнили
Дети: да
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет?. Пойдемте скорее посмотрим (подходим к столу где уже заранее заготовлены животные и конструктор).Это плачут животные
«Что случилось, почему вы плачете?»
Животные: Мы попали в беду, не давно в нашей деревне был сильный ветер, который разрушил всю нашу ферму и теперь нам негде жить, и нам нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ну что мы поможем животным, спасем их?
(читаю четверостишие).
«За работу мы беремся
Быстро, дружно, вместе все
Помогаем мы друг другу
В этом не простом труде».
Воспитатель: Ребята, с чего же мы начнем строительство фермы?
Воспитатель: правильно давайте мы построим забор,чтобы животные не разбегались, и никто из посторонних не мог попасть на ферму и причинить вред животным (дети берут небольшие бруски и по периметру расставляют их).Ну вот забор мы построили, но мы с вами кое – что забыли, никто не догадывается, что же мы забыли?
Воспитатель: Правильно нам нужно построить ворота для больших грузовиков, которые будут привозить корм нашим животным.
(В ходе игры я слежу за тем, как работают дети, напоминаю, чтобы дети делились друг с другом конструктором). Мы с вами построили забор и ворота, посмотрите, сколько у нас много животных, давайте мы построим для них домики, чтобы они все могли жить в своих домиках?
В ходе игры я наблюдаю, за тем, как работают дети, помогаю, напоминаю, чтобы дети делились конструктором друг с другом и помогали друг другу).
Воспитатель: Вот мы и построили домики для наших животных, теперь им не страшен холод. Какие красивые домики у вас поучились.
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием.
- Чем мы сегодня с вами
занимались?
–Что вам больше всего понравилось?
Рассмотрение и обсуждение работ.