Папки-передвижки

Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием

Марина Сергеевна Монакова
Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием

Примеры ситуаций с математическим содержанием.

1. Осеннюю прогулку с детьми можно наполнить математическим содержанием : (младшая группа).

Обратить внимание детей на опавшие листья.

Предложить рассмотреть листочки и выяснить, какие они по размеру (большие, маленькие).

Определить цвет у листочков (красные, желтые, зеленые).

Обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на деревьях, а сколько опало (много, мало).

Публикация «Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием» размещена в разделах

2. Элементы математики содержатся и могут отрабатываться на занятиях музыкой и танцами, движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например фразами: «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др. (старшая, подготовительная группа).

3. Математические элементы могут возникать в рисунках детей (фигуры, узоры, при лепке, конструировании и др. видах детской творческой активности. Воспитатели обращают внимание детей на эти элементы, проговаривая их содержание и употребляя соответствующие слова-понятия (круглый, больше, меньше, спираль – о домике улитки, квадратный, треугольный – о рисунке дома с окнами и т. п.).- младшая, средняя группа.

4. При выполнении утренней гимнастики дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Воспитатель осуществляет математические знания детей фразами: «встаем в круг», «наклоны влево, вправо», «прыжки на двух ногах» и т. п. (средняя группа).

5. После прочтения детям сказки, например «Колобок», можно определить с детьми последовательность действий персонажей, порядок выполнения действий, ход времени. (младшая группа).

6. Во время дежурства по столовой:

Количество ложек

Количество чашек, тарелок

Количество детей за столами

7. Уход за комнатными растениями:

Размер листочков (большие, маленькие)

Форма листьев (узкие, длинные, широкие, короткие и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра с речевым содержанием для детей 5–7 лет «Засели дом»Дидактическая игра с речевым содержанием для детей 5–7 лет «Засели дом» Дидактическая игра с речевым содержанием для детей старшего дошкольного возраста. «Засели дом» Хочу представить коллегам игру, которую.

Дидактические игры по математическим представлениям в средней группе. № 1 Игра «Замри» Дети выходят из-за столов на свободную территорию комнаты. Воспитатель уточняет правила игры и показывает пример. Воспитатель:.

Фотоотчет «Мастер-класс по математическим сказкам»Фотоотчет «Мастер-класс по математическим сказкам» Недавно в нашем детском саду прошел мастер-класс по математическим сказкам. Педагогами были продемонстрированы работы,как по мотивам русско.

Использование сказок с математическим содержанием в работе с дошкольниками. Из опыта работы Среди множества занимательных приемов обучения дошкольников ЭМП, хочется обратить внимание педагогов на использование математических сказок.

Конспект НОД «Путешествие по математическим тропинкам» Цели занятия: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Д/И «НАОБОРОТ» Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для старших дошкольников. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Старшая группа Д/И «ДА ИЛИ НЕТ». Правила игры: Дети размещаются в кругу, очерченном цветным канатом; ведущий.

Методическая разработка. Глаголы, которые можно использовать при планировании задач. ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ планировании задач. Формулировка годовых задач у педагогов вызывают наибольшие трудности. Задача.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 09:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД