Получи документы

Повышение уровня ОФП детей с ОВЗ на основе традиционных средств физического воспитания

Афанасий Семёнов
Повышение уровня ОФП детей с ОВЗ на основе традиционных средств физического воспитания

Повышение уровня ОФП детей с ОВЗ на основе традиционных средств физического воспитания.

Цель исследования: Обосновать повышение общей физической подготовленности юных спортсменов на основе традиционных средств физического воспитания.

Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования:

2. Внедрить в тренировочный процесс учащихся традиционные средства физического воспитания :

3. Разработать практические рекомендации:

Методика и организация исследования

Методы исследования:

Публикация «Повышение уровня ОФП детей с ОВЗ на основе традиционных средств физического воспитания» размещена в разделах

1. Теоретический анализ научной литературы:

2. Тестирование уровня физической подготовленности :

3. Педагогический эксперимент;

Педагогический эксперимент состоял из 3 этапов:

1. Констатирующий эксперимент:

2. Формирующий эксперимент:

3. Контрольный эксперимент:

На первом констатирующем этапе исследования нами были изучены и отобраны традиционные средства физического воспитания для общей физической подготовки учащихся, а также специальные и подводящие упражнения. (см. Приложение).

На данном этапе исследования 2017-2018 учебном году в сентябре нами было проведено тестирование уровня физической подготовленности учащихся.

На втором формирующем этапе исследования в учебный процесс учащихся МОКУ С (К)ОШ №4 VIIIвида включены традиционные средства физического воспитания : якутские национальные игры, упражнения и виды спорта. В контрольной группе средних классов 2017-2018 учебном году занимались только общеразвивающими упражнениями.

№ Экологические способности ЭГ КГ

1. <Подъём тощей коровы > 2 0

2. <Вертушка> 1 0

3. <Водопой из проруби> 4 1

4. <Прыжки Горностай > 5 1

Из данной таблицы видно, что в контрольной группе не все дети умеют выполнять национальные упражнения.

Кроме национальных упражнений также были включены соревновательные игры:

1. “Кулуустэьии”- Перетягивание захватом в замок

2. “Муьэбылдьаьыыта”- Борьба за мюся

3. “О5устар хассыьалара” –Бой быков

4. “Оьосторбос”- Перетягивание с помощью прочной грузовой веревки

Для этих игр мы разделили на группы. Анализ всего происходящего на секции показывает, что весьма важным для намеченного результата является процесс выполненная учащихся запланированных упражнений и связанное с этим выполнением многообразная деятельность занимающихся. Она проявляется в умении педагога, наблюдении и восприятии показанного, осмыслении воспринятого, проектировании собственных действий и их выполнение, организация самоконтроля и самооценки, обсуждении возникших вопросов с педагогами и товарищами, регулировании эмоциональных проявлений.

В МОКУ С (К)ОШ № 4 VIII вида в средней группе были проведены эти игры в 2017г. Дети, не использовавшие и не игравшие в эти игры, были приятно удивлены. Сперва не хотевшие играть в эти игры, стали охотно играть. Сперва не хотевшие включаться в тренировочный процесс занятий, узнавали, желали еще нового. Процесс этих игр- единоборств по сути своей, не требующий особого инвентаря, захватывает, захватывает азартом победы.

Повысить уровень физической подготовленности этим играм проводилось с использованием специальных средств обучения физического воспитания.

2 этап. 4 курс, с 3 ноября по 13 декабря 2019г. В МОКУ С (К)ОШ №4 VIII вида с использованием специальных средств физического воспитания для национальных игр- единоборств. Принимали участие 20 учащихся.

В виде соревновательных игр были проведены следующие игры:

1. «Перетягивание захватом в замок» - кулуустэьии.

2. «Борьба за мюсе» - муьэбалдьаьыыта.

3. «Бой быков» - о5устар харсыьыылара.

4. «Перетягивание с помощью прочной круговой веревки» - кэтэхтардыьыыта.

3 этап.

МОКУ С (К)ОШ №4 VIII вида в 2021г. проводились с использованием специальных средств физического воспитания для национальных коллективных подвижных игр. Работа проводилась в группах. Для обучения использовались следующие подвижные игры:

1. «Сокол и утки».

2. «Волки и жеребята».

3. «Невод».

4. «Прыжки по кочкам».

5. «Конные скачки».

6. «Не попади в прорубь».

7. «Навьючивание коня».

8. «Игра в мяч».

9. «Гонки с платком».

10. «Игра в лунки».

11. «Игра в глостки».

12. «Игра в якутский снежный футбол».

Результаты исследования.

Изучение литературных источников по теории методики физического воспитания, национальным видом спорта, игры и развлечения показало, что специальные средства играют важную роль не только в обучении якутским национальными играм, но и в общей физической подготовке.

Нет работ, посвященных методике обучения якутским национальным играм.

Собеседование с учителями физической культуры показало, что якутские национальные игры не используются.

Проведенные нами эксперименты показали следующие результаты использование традиционных средств физического воспитания в тренировочном процессе учащихся способствует общей физической подготовке.

Результаты контрольной группы после тестового выполнения упражнений:

Средние показатели : Подъём тощей коровы до эксперимента 0 раз, после эксперимента 2 раза, Прирост + 2: Водопой из проруби до эксперимента 1 раз,

После эксперимента 4 раза, Прирост + 3: Рыжки горностай до эксперимента 1 раз

, после эксперимента 5 раз:Прирост+ 4:Вертушка

После соревнований контрольной и экспериментальной группой выяснились следующие показатели:

Результаты исследования по играм- единоборствам

До эксперимента

Наименование игр Контрольная группа Экспериментальная группа

Перетягивание захватом в замок 4 1

Борьба за мюсэ 5 2

Бой быков 5 4

Перетягивание с помощью прочной круговой веревки 5 2

Перетягивание с ярмом 6 1

После эксперимента

Наименование игр Контрольная группа Экспериментальная группа

Перетягивание захватом в замок 1 6

Борьба за мюсэ 3 4

Бой быков 3 8

Перетягивание с помощью прочной круговой веревки 4 3

Перетягивание с ярмом 2 5

Разница до и после эксперимента

Наименование игр Результат до эксперимента Результат после эксперимента

Перетягивание захватом в замок 1 5

Борьба за мюсэ 3 1

Бой быков 1 5

Перетягивание с помощью прочной круговой веревки 3 1

Перетягивание с ярмом 5 3

Заключение

На основании результатов проведенной нами опытов экспериментальной работы, можно сделать следующие выводы:

1. Тренировочная направленность занятий физической подготовкой с использованием традиционных средств и методов спортивной подготовки, применяемых в различных видах спорта, в частности, в легкой атлетике, позволяет не только улучшить отношение учащихся с ограниченными возможностями здоровья к данной дисциплине, но и поднять на более высокий уровень их физическую подготовленность.

2. Наиболее эффективными средствами для ОФП школьников 10-14 лет

являются якутские национальные прыжки, национальные подвижные игры,

а также такие упражнения как «Вертушка», «Подьем тощей коровы», «Прыжки горностая», «Водопой из проруби».

3. Включения в тренировочный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья традиционных средств физического воспитания способствует развитию всех основных физических качеств детей и подростков 10-14 лет. При этом наиболее выраженные изменения обнаруживаются в параметрах, характеризирующих скоростно-силовые и координационные возможности организма, менее выраженные показатели общей и силовой выносливости.

Выводы

Основываясь на выводах проведенного исследования можно дать следующие практические рекомендации

В целях повышения уровня развития физических качеств и совершенствования двигательных умений и навыков детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо:

1. Для общей физической подготовки, кроме применения гимнастических упражнений, плавания, лыж, спортивных игр, включить традиционные средства физического воспитания.

2. Лишь по мере спортивного роста, повышать постепенно удельный вес специальной физической подготовки.

3. Для развития скоростных и скоростно-силовых качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо в тренировочный процесс внедрить традиционные средства физического воспитания элементы национальных прыжков (кылыы, куобах, ыстана, национальные подвижные игры с большой двигательной активностьюи др.

4. Давать дифференцированные домашние задания, в содержание которых включаются традиционные средства физического воспитания

5. Учителям физической культуры пройти курс повышения квалификации по спецкурсу «Национальные виды спорта, игры и упражнения»

Публикации по теме:

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение уровня ОФП детей с ОВЗ на основе традиционных средств физического воспитания
Опубликовано: 18 января 2022 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД