Папки-передвижки

Повышения творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных технологий

Татьяна Ткаченко
Повышения творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных технологий

Повышения творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных технологий

Использование нетрадиционных технологий является неотъемлемой частью коррекционной - развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья. К таким технологиям можно отнести и технологию повышения творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью развития мелкой моторики и координации движения рук.

Публикация «Повышения творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных технологий» размещена в разделах

Известно, что сформированность тонких движений пальцев рук находится в прямой зависимости с развитием речи и является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Основной диагноз у детей в отделении дневного пребывания - ДЦП и в результате малой двигательной активности мышцы рук обычно вялые или слишком напряженные. Это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности, моторной готовности руки к письму и творческому самовыражению детей.

Каждый ребёнок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья использую нетрадиционную технологию рисования, направленную на создание условий для творческого самовыражения ребёнка. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук. На коррекционно - развивающих занятиях мной широко используются такие нетрадиционные приемы и материалы развития творчества детей:

«Солёное тесто». Солёное тесто - изумительный по своей доступности и пластичности материал, даёт возможность делать забавные композиции своими руками.

Работа с мокрой тканью, с мокрой бумагой. Работа с мокрой тканью, с мокрой бумагой, так же позволяет детям работать творчески. Для выполнения работы используется тонкая ткань и мучной клейстер. Ткань, смоченная в мучном клейстере, драпируется на плотной основе (картон или фанера). Так же можно использовать и бумагу, её можно драпировать на посуде (за основу можно брать бутылки красивой формы). Готовую работу можно дополнить аппликацией, природным материалом.

Метод волшебного рисунка

Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение. Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла.

Разрисовка маленьких камешков. Используем морские камешки. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. После того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками.

Метод пальцевой живописи. [/b] Иногда тематика занятия просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребёнок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки жёлтую, зелёную, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Надо учить детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

Рисование на мокрой бумаге. Сначала делаем бумагу немного влажной, намочив в чистой воде комочек ваты или поролона, отжать их и провести ими по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Тканевые изображении. Собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Например: из одной ткани вырезают по контуру цветы, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем, а затем подрисовывают стол или вазу. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

"Шедевры" из ваты. Дать ребёнку обмакивать комочки ваты в клей и прикладывать их к листу голубой бумаги - получится снегопад. Если наклеивать комочки более плотно, то образуются па листе сугробы. Взяв более крупные шарики ваты, а ведро, метлу и нос-морковку можно пририсовать или вырезать из бумаги и наклеить, то получится снеговик. Наклеить на зелёный лист бумаги ватные шарики, дать подсохнуть, часть одуванчиков раскрасить в жёлтый цвет, стебли и листья нарисуйте чем угодно.

Рисование кубиками льда. Налейте воду в форму и поставьте в морозильник. Когда вода наполовину замерзнет, вставьте в каждый кубик по зубочистке и дайте воде окончательно замерзнуть. Вы будете использовать кубики как кисти, держа их за зубочистки. На бумагу нанесите несколько пятен разных красок (либо сухую темперу или покрошите акварель) и рисуйте по ним с помощью льда.

Рисование пеной для бритья. Это упражнение очень полезно для малышей, потому что, рисуя на вертикальной поверхности, они держат руку несколько иначе, чем при рисовании за столом или на полу. Из пены можно сделать снежные горки, сугробы. Мышцы кисти, таким образом, укрепляются, и тем самым мы готовим руку к письму. Можно добавить несколько капель красителя и пена станет цветной.

Рисование на манке. Рисование на манке не просто забава, а развитие мелкой моторики, когда ребёнок подушечкам пальцев чувствует эти крупинки и рисует по ним.

Рисование на зеркале в качестве мольберта. Рисовать на зеркале - одно из любимых занятий. Наблюдая, с каким энтузиазмом ребёнок работает у зеркала (да, именно работает, как настоящий живописец, понимаю, насколько это важно для развития ребёнка.

Используя нетрадиционные приёмы повышения творческой активности детей очень важно давать, ребенку с ограниченными возможностями здоровья выполнять творческую работу как правой, так и левой рукой, так как закрепляется связь между правым и левым полушарием. Отсюда тот скачек в развитии, который сразу виден и родителям, и воспитателям, и специалистам. Применяя в своей работе нетрадиционные технологии, я поняла, что мой творческий подход к проведению занятий удивляет, и восхищает детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Осваивая нетрадиционные технологии повышения творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья я пришла к выводу: что в результате совместной творческой деятельности: воспитатель - дети – родители – педагоги, мы все ощущаем общения, взаимно испытываем хорошие добрые эмоции, а это самое главное в нашей работе – радость и теплота!

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья (или для неподготовленных детей)Как ребята огоньки искали. (для детей 5-7 лет) Снегурочка Карлсон Дед мороз Кр. Шапочка Базилио Алиса.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья)Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня.

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ ЦРР д/с №33 «Чуораанчык» Хангаласского улуса, с. Ой, РС (Я)Ивановой Татьяны Анатольевны Введение «…истоки.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все. 2. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой",.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышения творческой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных технологий
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД