Приложение МААМ

Познавательная деятельность «В гости в весенний лес»

Ольга Яблонская
Познавательная деятельность «В гости в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «В гости в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: ПР, РР, С-К Р, ФР.

Цель:расширение и закрепление представлений детей о лесе.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о лесе;

2. Закреплять умение сравнивать 3 дерева по характерным признакам;

3. Познакомить с новыми понятиями : пернатые, проталина, хвойные, лиственные;

4. Систематизировать знания о правилах поведения в лесу;

5. Развивать связную речь;

6. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Публикация «Познавательная деятельность „В гости в весенний лес“» размещена в разделах

7. Корригировать умение ребенка с ОВЗ составлять предложения, расширять активный словарь при работе с мнемотаблицей и оказание необходимой помощи;

8. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки природы», схемы правил поведения в природе, таблица примет весны, ветки сосны, ели, березы, макеты деревьев сосны, ели, березы, пеньки, сигнальные карточки красные и зеленые, чучело птицы, листок с заданием,

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель с детьми входят в группу, звучит музыка - звуки природы.

- Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (ответ детей)

Введение в тему:

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в весенний лес. Хотите?

Собирайся, детвора, (ходьба по кругу)

Весна зовё т: «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять, (шагают за воспитателем)

Чистым воздухом дышать. (вдох – выдох)

На носочках по тропинке, (ходьба на носочках)

Друг за другом мы пойдём.

В маленькие лужицы (ходьба с высоким поднятием колен)

Не наступим, обойдём

Встали ели на пути, (ходьба змейкой за воспитателем)

Нам их нужно обойти.

Вот сороки пролетели (взмахи руками)

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки - белобоки:

-Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли, (ходьба)

На поляну мы пришли!

- Закрывайте крепко глаза, сейчас произойдет небольшое волшебство (звучит музыка, воспитатель выставляет в группу деревья)

- Вот мы и оказались в необычном весеннем лесу. Присаживайтесь на пенечки. А что такое лес? Кто живет в лесу?

Правила поведения в лесу:

- Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу, вы знаете эти правила, назовем их. Нам помогут схемы. (Дети называют с опорой на схемы на доске)

Игра «Волшебная веточка»

- Сегодня мы поговорим о том, как пробуждается весной природа.

У меня есть волшебная веточка (дети встают в кружок, воспитатель берет в руки веточку). Вы будете передавать друг другу эту веточку и называть, какая бывает весна (холодная, теплая, ранняя, поздняя и др.)

- Молодцы, присаживайтесь на пенечки.

Беседа по таблице:

- Ребята, знаете вы приметы весны?Можете их назвать, а эта таблица вам поможет (на доске вывешивается таблица, дети называют приметы весны)

- Посмотрите вокруг, пройдите, где вы видите присутствие весны? (в уголке природы, солнышко, иллюстрации весны)

- Посмотрите, под деревьями лежат какие-то веточки (воспитатель обращает внимание детей на ветки под деревьями). Подходите, давайте посмотрим.

Работа в группах:

- Я предлагаю разделиться на 3 группы и рассказать про эти веточки: с какого дерева веточка, почему вы так думаете, чем похожи и чем отличаются эти деревья (при необходимости воспитатель помогает разделиться).

- Деревья, у которых есть иголки, или хвоя, называются хвойные; а деревья с листьями – лиственные.

- А кто скажет, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни) Присаживайтесь на пенечки.

Знакомство с новыми понятиями:

- С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, кто это, почему их так называют? (показать птицу, дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья»).

- Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев.

- Кто-нибудь знает, какая птица первой прилетает весной? Это грач. А прилетает он, как только появятся первые проталинки. Что такое проталинки? Это участки земли первые, где растаял снег. Здесь грач ищет червячков и разных первых насекомых, которые выползают на солнышко.

Задание на развитие мышления:

- Пока мы гуляли по лесу, я увидела на дереве вот этот интересный листочек (снять с обратной стороны дерева зеленый листок, а на нем какой-то интересный необычный рассказик. Я вам его прочитаю, но вам надо взять вот эти сигнальные карточки и показывать зеленую, если в рассказе все правильно сказано, и красную, если что-то не так.

Воспитатель читает рассказ: «За окном стоит осень. На земле видны лужи. Журчат весенние ручейки. В лесу поспели ягоды и грибы. Ярко светит солнце. Медведь готовится к зимней спячке. Прилетели перелетные птицы. Дети катаются с горки. Они рады приходу весны».

- Молодцы, справились с заданием.

Итог:

- Как много вы знаете о весне, ее признаках, и обитателях наших лесов!

Весна бывает такой разной! Какая она в этом году? (ранняя, почему, солнечная, быстрая, мокрая)

- Веточки, каких деревьев мы сегодня рассматривали?

- Что вам запомнилось в нашей прогулке?

- Какие новые слова вы узнали? Что они обозначают?

- Нам пора возвращаться с нашей прогулки. Закройте глаза (звучит музыка, воспитатель убирает деревья).

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. А на память о нашей прогулке весенний лес подарил нам вот такие разрезные картинки о весне, которые мы потом пособираем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Посиделки». Познавательная образовательная деятельность в старшей группе "Посиделки" Задачи: - Развитие образной речи - Активизация употребления в разговорной речи пословиц, поговорок; - Обогащение словаря названиями.

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность «Прогулка.

«Зимние секреты» Познавательная деятельность на прогулке. .

Коммуникативно-познавательная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла» Задачи: • Активизировать словарь детей по темам «Осень», «Овощи – фрукты». • Развивать связанную речь, при составлении описательного.

Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки»Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Познавательная викторина в подготовительной группе «В гости к весне» Познавательная игра - викторина "В гости к Весне" Цель: - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних.

Экспериментально познавательная деятельность «Из чего состоит земля?» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

Занятие по развитию речи. Поисково-познавательная деятельность Программное содержание. Связная речь. -Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность «В гости в весенний лес»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность «В гости в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яблонская (УИ 384586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД