Получи документы

Познавательная экспериментальная деятельность в средней группе «Деревья и кустарники» (1 фото)

Мурашова Кристина Игоревна
Познавательная экспериментальная деятельность в средней группе «Деревья и кустарники»

Познавательная деятельность в средней группе

(занятие + эксперимент)

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках.

Задачи:

• Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях; воспитывать бережное отношение к природе;

• Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);

Публикация «Познавательная экспериментальная деятельность в средней группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

• Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта);

• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность: воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к природе;

• Наглядно показать через эксперимент, как все растения пьют воду.

Оборудование: ноутбук, презентация, плакаты деревьев, нарезные картинки деревьев, раскраски, для эксперимента: пекинская капуста, баночки – стаканчики прозрачные, пищевые красители.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас изображено на плакате?

Дети: это дерево

Познавательная экспериментальная деятельность в средней группе «Деревья и кустарники»

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это дерево. А вы знаете какие бывают деревья?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Правильно, все растения можно разделить на три группы.

1. Высокие – это деревья

2. Средние – это кустарники

3. Низкие – это травы (цветы)

Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят Деревья?

Дети: Деревья очищают воздух, а плодами (яблоками, грушами, ягодками) питаются птицы.

Воспитатель: А вы ребята хорошо знаете названия деревьев? Сейчас я вам буду показывать картинку дерева, а вы попробуйте узнать, как оно называется.

Игра «Угадай дерево»

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете названия деревьев. Давайте с вами посмотрим из чего же состоит дерево.

Воспитатель показывает плакат дерева.

1. В самом низу под землёй у дерева находятся корни. Корни удерживают большое дерево, всасывают воду и полезные минеральные соли из почвы.

2. Ствол и ветки разносят весь этот полезный сок от коней до самой верхушки. Ствол покрыт корой, которая защищает дерево от различных повреждений.

3. Верхушка дерева – это крона, или листья.

Воспитатель: Поэтому нельзя ломать ветки деревьев, им так же больно, как и нам.

Ребята, а вам интересно как же всё-таки питаются все растения?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте с вами проведём небольшой эксперимент.

Эксперимент:

1. Нам понадобится пекинская капуста или цветы – ромашки.

2. 4 – 5 пластмассовых прозрачных стаканчиков.

3. Пищевые красители 4 - 5 цвета.

Ход эксперимента: Наливаем воду в стаканчики, вместе с детьми окрашиваем воду красителями, тщательно размешиваем, затем в окрашенную воду опускаем листья пекинской капусты или ромашку. Наблюдаем в течении дня, как окрашенная вода поднимается по капусте, тем самым окрашивает её.

Воспитатель: Давайте поставим наши стаканчики с капустой на подоконник, и попозже к ним вернёмся и посмотрим на изменения.

Воспитатель показывает листья детям.

Воспитатель: А какую роль выполняют листья?

Дети: Листья выделяют кислород

Воспитатель: Правильно дети. А сейчас я предлагаю немножко вам поиграть и посоревноваться. Перед вами лежат разрезанные картинки. Вам по сигналу нужно собрать дерево и сказать, как оно называется. Всё понятно, тогда начинаем!

Игра «Собери дерево»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Теперь давайте встанем с мест и представим, что мы с вами большие деревья, повторяем за мной.

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, скажите, чем отличается дерево от кустарника?

Дети: У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у кустарников их много.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь давайте сыграем в игру.

Игра «Повтори, не ошибись»

Дуб- рябина- береза;

береза- ель-дуб;

клен- рябина- ель;

ель-дуб- клен;

дуб- клен- ель

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Мы с вами проделали большую работу!

Итог занятия:

Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?

А что бы знания ваши закрепить, я вам раздам раскраски, которые можете раскрасить в свободное время. А так как наше занятие подошло к концу, давайте подойдём к нашей капусте и посмотрим изменения.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная экспериментальная деятельность в средней группе «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 14 января 2024 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД