Ольга Ермошкина
Познавательная деятельность в уголке природы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность в уголке природы с детьми раннего возраста
Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Публикация «Познавательная деятельность в уголке природы в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Нельзя мир природы познать по картинке. Для того чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить дошкольника в соответствующую атмосферу
В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.
При оформлении уголков природы педагогу важно учитывать:
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам бережно относиться к комнатным растениям, любить природу,. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.
Цели создания уголка природы
• расширения кругозора детей относительно окружающего мира (в младших группах работа носит ознакомительный характер)
• развитие логического мышления, внимания и наблюдательности (уже в младшей группе ребята в ходе наблюдений за комнатным цветком, могут прийти к выводу о том, что если зелёный питомец опустил побледневшие листья, то его следует полить);
• развитии речи (в ходе работы в уголке дети обогащают свой словарный запас, учатся строить диалог, монолог);
• стимулировании интереса к познанию, проявлению любознательности
• приобретение трудовых навыков по уходу за растениями и животными (если у ребёнка есть обязанность поливать цветок, то эти действия становятся для него привычными, обыденными, а значит, не вызывающими отрицания и дома);
Задачи:
• Научиться различать комнатные растения по внешнему виду (цветущие — не цветущие, кактусы, крупнолистные).
• Наблюдать сезонные изменения флоры и фауны (цветение растений, активное размножение рыб в тёплое время года, спячка ёжика зимой и т. д.).
• Формировать представления о чередовании времён года, частей суток.
• Получить представления о значении воздуха, воды и солнца в жизни человека, растений и животных.
• Осваивать трудовые навыки (учиться аккуратно вытирать пыль с подоконника).
• Привлекать к работе произведения художественной литературы, музыки (стихотворения, загадки, потешки о природе).
• Формировать уважительное отношение к труду (своему и товарищей, бережное отношение к природе.
Что же нам понадобиться для познавательной деятельности с детьми раннего возраста в уголке природы
Содержание уголка природы
Живые растения: обильно цветущие, эффектные, с яркоокрашенными, сравнительно крупными листьями, интересные для наблюдений; за такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов по 2-3 экземпляра, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками.
• • фикус,
• • герань,
• • бегония,
• • хлорофитум,
• • бальзамин
• • кливия
• • фиалка
Правильно подобранные растения делают возможным, проведение наблюдений (узнавать его, знакомство с некоторыми признаками живого.
Сезонные растительные объекты
• яркие, крупные овощи и фрукты (муляжи);
• шишки (сосна, ель) и др.
Простейшие календари природы- Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Дидактическая кукла бумажная или резиновая, одетая по сезону.
Макеты (плоскостные и объёмные) : «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки» (домашние животные)
Музейные и коллекционные материалы: разнообразные причудливые камешки, раковины,. Корзинка «времена года» (фрукты, овощи – осенние дары природы).
Наглядный иллюстративный материал: набор картинок с изображением птиц (курицы, утки, голубя, воробья, синицы, снегиря); набор картинок с изображением животных (собаки, кошки, коровы, лошади, зайца, лисы, медведя и др.); книги с иллюстрациями, на которых изображены животные; альбомы «Времена года»; дидактические игры.
Инвентарь: лейки для полива комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведёрки.
Наблюдая за животными и растениями, дошкольники получают первые элементарные знания о представителях флоры и фауны, о жизни животных в природной среде, а также о природных явлениях. У детей воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за объектами, добрые чувства, ответственность.