Папки-передвижки

Познавательная деятельность в уголке природы в младшей группе

Ольга Ермошкина
Познавательная деятельность в уголке природы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность в уголке природы с детьми раннего возраста

Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Публикация «Познавательная деятельность в уголке природы в младшей группе» размещена в разделах

Нельзя мир природы познать по картинке. Для того чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить дошкольника в соответствующую атмосферу

В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природы педагогу важно учитывать:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам бережно относиться к комнатным растениям, любить природу,. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.

Цели создания уголка природы

• расширения кругозора детей относительно окружающего мира (в младших группах работа носит ознакомительный характер)

• развитие логического мышления, внимания и наблюдательности (уже в младшей группе ребята в ходе наблюдений за комнатным цветком, могут прийти к выводу о том, что если зелёный питомец опустил побледневшие листья, то его следует полить);

• развитии речи (в ходе работы в уголке дети обогащают свой словарный запас, учатся строить диалог, монолог);

• стимулировании интереса к познанию, проявлению любознательности

• приобретение трудовых навыков по уходу за растениями и животными (если у ребёнка есть обязанность поливать цветок, то эти действия становятся для него привычными, обыденными, а значит, не вызывающими отрицания и дома);

Задачи:

• Научиться различать комнатные растения по внешнему виду (цветущие — не цветущие, кактусы, крупнолистные).

• Наблюдать сезонные изменения флоры и фауны (цветение растений, активное размножение рыб в тёплое время года, спячка ёжика зимой и т. д.).

• Формировать представления о чередовании времён года, частей суток.

• Получить представления о значении воздуха, воды и солнца в жизни человека, растений и животных.

• Осваивать трудовые навыки (учиться аккуратно вытирать пыль с подоконника).

• Привлекать к работе произведения художественной литературы, музыки (стихотворения, загадки, потешки о природе).

• Формировать уважительное отношение к труду (своему и товарищей, бережное отношение к природе.

Что же нам понадобиться для познавательной деятельности с детьми раннего возраста в уголке природы

Содержание уголка природы

Живые растения: обильно цветущие, эффектные, с яркоокрашенными, сравнительно крупными листьями, интересные для наблюдений; за такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов по 2-3 экземпляра, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками.

• • фикус,

• • герань,

• • бегония,

• • хлорофитум,

• • бальзамин

• • кливия

• • фиалка

Правильно подобранные растения делают возможным, проведение наблюдений (узнавать его, знакомство с некоторыми признаками живого.

Сезонные растительные объекты

• яркие, крупные овощи и фрукты (муляжи);

• шишки (сосна, ель) и др.

Простейшие календари природы- Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая кукла бумажная или резиновая, одетая по сезону.

Макеты (плоскостные и объёмные) : «Кто живёт в лесу», «Во дворе у бабушки» (домашние животные)

Музейные и коллекционные материалы: разнообразные причудливые камешки, раковины,. Корзинка «времена года» (фрукты, овощи – осенние дары природы).

Наглядный иллюстративный материал: набор картинок с изображением птиц (курицы, утки, голубя, воробья, синицы, снегиря); набор картинок с изображением животных (собаки, кошки, коровы, лошади, зайца, лисы, медведя и др.); книги с иллюстрациями, на которых изображены животные; альбомы «Времена года»; дидактические игры.

Инвентарь: лейки для полива комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведёрки.

Наблюдая за животными и растениями, дошкольники получают первые элементарные знания о представителях флоры и фауны, о жизни животных в природной среде, а также о природных явлениях. У детей воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за объектами, добрые чувства, ответственность.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природыФотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природы Цель: - познакомить детей с особыми полезными и целебными свойствами лука, за которые эта овощная культура особо ценна; - познакомить.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа»Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к трудовой и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую.

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность в уголке природы в младшей группе
Опубликовано: 12 января 2023 в 15:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность в уголке природы в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермошкина (УИ 70603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД