Получи документы

Познавательно-игровой комплекс для детей 4–6 лет «В стране Опасных Предметов»

Марина Харламова
Познавательно-игровой комплекс для детей 4–6 лет «В стране Опасных Предметов»

Задачи: расширить знания детей об источниках опасности : рабочих инструментах, предметах для рукоделия и шитья; развивать познавательный интерес к миру предметов; формировать представления о правилах использования опасными предметами и условиях их хранения; воспитывать положительное отношение к запретам взрослых, которые направлены на охрану жизни и здоровья детей.

Публикация «Познавательно-игровой комплекс для детей 4–6 лет „В стране Опасных Предметов“» размещена в разделах

Оборудование: доска, маркеры; картинки «молоток», «гвозди», «отвертка»; инструменты: молоток, гвозди, отвертка, шило, топор, дрель, ножовка, рубанок, специальный ящик для инструментов; фланелеграф, дидактическая игра «Сложи инструменты», корона, накидка для Королевы, булавки, шило, иголки в игольнице, ножницы, спицы для вязания, крючок, ножницы по количеству детей, бумага цветная, сложенная в четверо, стебельки с серединками; большая игла, шелковая нить красного цвета.

ХОД

-Сегодня, друзья, мы отправимся в дальнее путешествие, а будет оно в страну Опасных Предметов. На чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь сами, если посмотрите на этот рисунок (на рисунке изображены дорога и два колеса). Что это может быть? Конечно, на любом из этих видов наземного транспорта можно отправляться в путешествие. Мы с вами, чтобы всем было удобно поедем на автобусе. Давайте его и дорисуем (дети дорисовывают автобус).

Дети «подъезжают» к столу, на нем лежат молоток, гвозди и отвертка.

- Что это такое? Отгадайте без промедления мои загадки.

Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской он железной головой (молоток)

2. А у этого Антошки только шляпка да деревянная ножка (гвоздь)

3. Быстрая и верткая, зовут ее… (отверткою)

(Во время ответов детей воспитатель демонстрирует предметы; предлагает рассмотреть инструменты: молоток, гвозди, отвертку, шило, топор, дрель, ножовку, рубанок.)

- Как называются эти предметы? (Инструменты.)

- Кто видел их у себя дома? Для чего они нужны? Что ими делают?

(Ремонтируют, строят, делают мебель, заколачивают гвозди, сверлят дыры; выравнивают поверхность древесины.) Что случилось? У вас молоток, гвозди и отвертка? Почему вы так далеко от своей страны?

Дети садятся полукругом перед фланелеграфом, на нем выкладываются картинки молоток, гвозди и отвертка.

Молоток: Мы уже давно живем в стране Опасных Предметов. И никак не можем понять, почему нас таких нужных и важных называют опасными?

Нужные вещи - молоток и клещи,

И отвертки, и винты, знаешь ли об этом ты?

Стол помогут починить, и скворечник смастерить,

Гвоздик вынуть старый – и кривой, и ржавый.

И минут за десять полочку повесить.

Работяги дружные - эти вещи нужные:

И отвертка, и пила, и топорик, и игла.

- Ребята, почему таких нужных друзей: молоток, гвозди и отвертку мы называем опасными вещами? (Дети дают ответы)

-Правильно вы сказали. Все эти предметы просты в обращении, но все они требуют внимательного и бережного отношения. Когда мы ими пользуемся, необходимо соблюдать правила безопасности. Молоток, ты со своими друзьями-инструментами предназначен только для взрослых.

Молоток: А разве вы, дети, не можете нами работать? Есть два золотых правила: первое правило:

- Инструменты нельзя брать и работать ими без разрешения взрослых. Почему?

второе правило:

- Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком, топором, потому что он может случайно вас ударить. Друзья-инструменты – вы наши добрые помощники, но вы для нас опасные, потому что многие из вас имеют острые, колющие и режущие края. Вами можно пораниться – порезаться или оцарапаться, получить более серьезную травму.

Молоток: Нам надо возвращаться в нашу страну Опасных Предметов.

- Давайте вы поедете вместе с нами (воспитатель складывает инструменты в специальный ящик для инструментов).

Игра «Сложи инструменты в ящик»

(Дети отправляются в дорогу, подходят к столам, садятся; воспитатель в это время переодевается в Королеву страны опасных предметов)

Королева садится, берет иголку с ниткой, на столе у королевы лежат: булавки, шило, иголки в игольнице, ножницы, спицы для вязания, крючок.

Королева: Здравствуйте, детишки! С чем вы ко мне пожаловали? Вы пришли с моими слугами: молотком, гвоздями и отверткой. В моей стране много опасных предметов, а что это - вы отгадайте. Слушайте внимательно.

Загадка первая: Вяжет шарфик мастерица.

Весело мелькают … (спицы).

Загадка вторая: Она без нитки шить не может,

Но катушка ей поможет.

Нитку даст катушка,

Вденем нитку в ушко (иголка)

Загадка третья: Режем мы бумагу, ткани

Кто мы? Догадайтесь сами! (ножницы)

Загадка четвертая: Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка (булавка)

Молодцы, все знаете. Скажите мне, а дома где у вас хранятся мои верные слуги: иголки, ножницы, спицы, крючок, пуговицы, кнопки и булавки?

Королева: Правильно, каждая вещь должна храниться на своем месте: инструменты для ремонта – в специальном ящике, а принадлежности для рукоделия, шитья и вязания – в шкатулке или коробке.

Подальше, подальше - опасные штучки,

Малыш, постарайся не брать в свои ручки.

Королева: Если все мои подданные предназначены только для взрослых, то ножницами вас, наверняка, научили работать в детском саду. Вы умеете вырезать?

Королева: Какие правила вы соблюдаете, когда ими пользуетесь? (Ответы детей)

Королева: Давайте подведем итог: передавать ножницы друг другу только кольцами вперед, ножницами играть запрещается, держать левую руку дальше от правой руки, чтобы не порезать пальцы. Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете эти правила? Я прошу вас помочь, вырезать для моих цветов лепестки. (В руках у королевы стебель и серединка цветка.)

Практическое задание «Лепестки для цветка Королевы»

Королева: Молодцы, красивые у вас получились лепестки для моих цветов, правила при работе с ножницами вы тоже соблюдали. Сейчас соберем цветы из лепестков (дети коллективно собирают цветы для Королевы). Вот вам золотая иголка и шелковая нитка. Вам надо вдеть нитку в иголку, и дружно всем взяться за нитку и произнести заветные слова: «Пятеро толкают, пятеро держат, а двое смотрят». Вы догадались, что это?

Королева: Правильно, это пальцы руки и глаза, когда вставляют нитку в иголку. Счастливого вам возвращения, до свидания, в добрый путь.

(Воспитатель вставляет нитку в иголку, дети все берутся за нитку, закрывают глаза и произносят хором заветные слова.)

- Вот мы снова в детском саду. Чудесное путешествие у нас получилось. Что нового вы узнали во время путешествия? Ребята, не забывайте, чтобы опасные предметы стали помощниками необходимо, соблюдать правила при их использовании и условия хранения этих предметов в детском саду и дома.

Публикации по теме:

Игровой комплекс в ДОУ «Уроки безопасности для Карлсона» Уроки безопасности для Карлсона Игровой комплекс Задачи: закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных.

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей«В мире опасных предметов».  Мероприятие по пожарной безопасности для малышей Цель: формирование представлений о пожарной безопасности через игровую деятельность и чтение художественной литературы; знакомство с опасными.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Фотоотчет о проведении игровой программы для детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Смешарики в стране Смешарии»Фотоотчет о проведении игровой программы для детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Смешарики в стране Смешарии» «Смешарики в стране Смешарии» Лето всегда приносит в жизнь детей много радости, тепла и света. Дети обожают лето за то, что можно не спешить,.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельностиИзготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием.

Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулокМузыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Мастер-класс.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой комплекс для детей 4–6 лет «В стране Опасных Предметов»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 08:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД