Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем о бумаге»

Тукачёва Елена
Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем о бумаге»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Что мы знаем о бумаге».

Стас Б, Лола М., воспитанники подготовительной группы

Руководитель проекта: Тукачёва Елена Владимировна

Ачит, 2020

I этап – Постановка проблемы

Педагогическая проблема

В связи с изменениями, предъявляемыми ФГОС ДО к организации проектной деятельности в ДОУ как к одному из механизмов развития детской субъектности, инициативы и самостоятельности, назрела реальная необходимость внесения корректив и изменений в образовательный процесс. Интеллектуально творческая одаренность ребенка является интегративным показателем становления личности на начальных этапах ее развития и проявляется в различных видах деятельности, в которых основным показателем является самостоятельность в организации познавательного процесса. Объективность определения уровня интеллектуально — творческой одаренности дошкольников возможно только в деятельности детей, одной из которых является познавательно-исследовательская деятельность. Для того чтобы познавательно - исследовательская деятельность была результативной, у детей должен быть познавательный интерес. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Детская проблема: Однажды мы смотрели мультфильм «Фиксики» и там мы услышали, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Нам стало интересно, как это может быть. Ведь дерево же твердое, а бумага нет? Мы решили, во что бы то ни стало, все разузнать о бумаге.

Цель взрослая:

Создание педагогических условий для проявления у детей мотивации к познавательно – исследовательской деятельности.

Детская цель:

познакомиться с основными свойствами бумаги.

1. Узнать, откуда к нам пришла бумага.

2. Узнать, как делают бумагу в настоящее время.

3. Познакомиться с видами бумаги.

4. Изучить свойства бумаги, опытным путем.

5. Сделать выводы.

Задачи педагога:

1. Развиватьтворческие способности, универсальные учебные действия во время исследовательской деятельности: ставить цель, выбирать средства, доводить дело до полученного результата.

2. Уточнить и расширить кругозор, уточнить используемые термины.

3. Сформировать у детей первичные представления о свойствах бумаги.

4. Способствовать развитию интереса к научно – исследовательской работе.

5. Подвести к пониманию того, что книги надо беречь, чтобы сохранить лес.

6. Способствовать развитию творческого воображения, инициативы.

Гипотеза:

Предположим, что организуя познавательно - исследовательскую деятельность детей с бумагой, мы сможем определить уровень интеллектуально-творческой одаренности дошкольника.

Детская гипотеза: если мы будем наблюдать и проводить опыты с бумагой, то мы много узнаем о ее свойствах.

Благодаря опытам, мы узнали.

Чем толще бумага, тем сложнее она мнется.

Прочность бумаги зависит от толщины.

Бумага боится воды, следовательно, материал легко промакаемый.

Бумага легко мажется.

Полиэтилен плохо разлагается, мусора становится больше, а бумага быстрее, поэтому менее вредна для окружающей среды.

Условия применения

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Новизна проекта:

изучение свойств бумаги, умение самостоятельно проводить опыты с бумагой.

Результативность проекта:

создание положительного микроклимата в группе, позитивного настроя. Работа может быть интересна не только педагогам, она, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей.

Средства

Метод проекта – представляет способ достижения дидактической цели, через осязаемым, практическим результатом. Решение проблемных ситуаций.

Метод исследования.

Метод наблюдения.

Словесные методы (беседа, рассказ).

II этап – создание копилки

1. Была просмотрена презентация о том, откуда к нам пришла бумага и как ее получают, в данное время.

2. Приобретенение бумаги разной фактуры.

3. Приготовлено оборудование к проведению опытов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем о бумаге»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки