Кристина Маховер
Познавательно-исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе: Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность по теме
«Круговорот воды в природе : Дождь»
Подготовила воспитатель:
Маховер К. Э
Цель: сформировать представление о круговороте воды в природе и дожде, через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Формировать представления о круговороте воды в природе (о переходе воды из одного физического состояния в другое)
2. Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, видах дождя
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Круговорот воды в природе: Дождь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.
Основная работа:
- Беседа с детьми о дожде
-Беседа о круговороте воды в природе, от куда берется дождь
-Просмотр мультика о круговороте воды «Путешествие капельки»
-Показ опыта
-Аппликация с элементами рисования «Дождь»
Планируемые результаты:
Имеет представления о возникновении дождя, и круговороте воды в природе, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.
Для опытов: вата, баночкс водой, пинцеты, пипетки, альбомные листы.
Для творческой работы: Листы А5 голубого цвета, готовые вырезанные тучи, синие мелки
Ход работы:
Воспитатель: Дети, а что такое дождь?
Дети: Это капельки, которые падают с неба.
Воспитатель. А откуда он идет?
Дети. Из облачка или тучки.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том как же на самом деле появляется дождь в природе.
1. Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.
Как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)
Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик и мы бежим за зонтиками.
А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где учёные проводят опыты и эксперименты). Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Опыт:
Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
( пояснение опыта: - Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь. Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча….(дождь).
Творческая работа:
Аппликация с элементами рисования «Дождь»
Рефлексия:
-На этом наше занятие подошло к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали?
-Что было для вас самым интересным? Что вас удивило больше всего?