Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в младшей группе

Екатерина Ефремова
Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в младшей группе

Тема: «Волшебная вода»

Цель: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Задачи:

Образовательные: 1) Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

2) формировать представления детей о свойствах воды.

Развивающие : 1) Развивать навыки проведения первых опытов;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в младшей группе» размещена в разделах

2) развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

3) развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные: 1) Воспитывать умение работать в группе;

2) воспитывать бережное отношение к воде.

Речевые: Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

Оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, сюжетные картинки, краска)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня. Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат, а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Ребята, как капает водичка? У нас дома откуда мы берем воду? Какая вода бежит из крана? Какой водой лучше мыть руки? Как можно сделать теплую воду?

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Воспитатель: Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду?

Физкультминутка «Рыбки»

Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест).

А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

- Капитошка принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. ( Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

Опыт: «Цвет воды» Ребята, а теперь посмотрите, что случиться с водой.

Воспитатель показывает окрашивание воды.

Воспитатель: Видны ли теперь камни? Почему?

Воспитатель проводит рефлексию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД