Получи документы

Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде» (2 фото)

Татьяна Данилова
Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде»

Конспект

занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

по теме: «Рисунок на воде»

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, сформировать у детей знания о силе волы, уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ, она может приносить пользу и удивлять и напротив может навредить. Активизировать и обобщать словарь детей, развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность, „Рисунок на воде“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Проведение опытов с водой по определению цвета, вкуса. Запаха.

Просмотр презентации «Водичка».

Прослушивание аудиозаписи воды, в разных её проявлениях.

Заучивание потешки о воде, отгадывание загадок.

Ход занятия

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

В: Ребята, кто заметил, что у нас изменилось в группе?

(в экспериментальном уголке стоит прозрачный тазик с водой)

В: да верно, мы опять будем говорить о воде.

Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, через воду виден рисунок, прозрачную воду можно сделать непрозрачной, у воды есть температура, и т. д. ; для чего нам нужна вода: воду можно пить, варить пищу и т. д.).

В: Мы очень много узнали о воде, а где же мы берём информацию (мама сказала, на улице услышал, в интернете)

В: Всё верно. Вот и я случайно узнала ещё конечно новенькое о воде.

В: Скажите мне ребята, чтоб краски рисовали, что необходимо кисточке (правильно вода)

Только так краска «проснётся» и будет работать с краской.

В: я вам предлагаю сейчас наглядно проверить и подтвердить ваши ответы. (у всех на столах индивидуальные стаканчики с водой, кисти и альбомные листы)

Каждый ребёнок рисует капельку. (отлично получилось).

Физминутка:

- Потрудились – отдохнём.

- Встанем, глубоко вдохнём.

- Руки в стороны, в перёд.

- Влево, вправо, поворот.

- Три наклона, прямо встать.

- Руки вниз и вверх поднять.

- Плавно руки опустили.

- Всем улыбки подарили.

- Сели тихо и опять, будем с вами рисовать!

В: Вернёмся к моей новости. И так я узнала, что нарисованные рисунки на воде могут плава. Как вы думаете это возможно?

Д: Нет в воде краски растворяются)

В: я приготовила вам таз с водой для эксперимента. То, что акварельные краски растворяются в воде, мы только что с вами убедились.

Как вы думаете, чем ещё можно рисовать?

Д: гуашью, карандашами, маркерами….)

В: так вот один учёный говорит, что рисунок маркера для меловой доски может спокойно плавать по воде без листика.

Что нам нужно сделать, чтобы убедиться?

Д: Провести опыт.

Практическая часть:

В: Для проведения опыта необходимо: железные ложки, маркеры для меловой доски, индивидуальные сухие салфетки.

Ход опыта:

1 На тыльной стороне ложки каждый самостоятельно рисует паучка, или другое насекомое.

2 Считаем до пяти, чтоб рисунок высох.

3 Медленно опускаем ложку в воду и отодвигаем в сторону. Потихоньку рисунок маркера начинает отставать от ложки и плыть самостоятельно.

(дети самостоятельно несколько раз проделывают опыт)

В: Итак, какой вывод мы можем сделать на основе проведённого опыта?

Д; на воде может плавать рисунок без листика, но только определённые маркеры, не краски.

Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде»
Фото «Рисунок на воде»
Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 18:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД