Получи документы

Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде» (2 фото)

Татьяна Данилова
Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

по теме: «Рисунок на воде»

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, сформировать у детей знания о силе волы, уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ, она может приносить пользу и удивлять и напротив может навредить. Активизировать и обобщать словарь детей, развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность, „Рисунок на воде“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Проведение опытов с водой по определению цвета, вкуса. Запаха.

Просмотр презентации «Водичка».

Прослушивание аудиозаписи воды, в разных её проявлениях.

Заучивание потешки о воде, отгадывание загадок.

Ход занятия

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

В: Ребята, кто заметил, что у нас изменилось в группе?

(в экспериментальном уголке стоит прозрачный тазик с водой)

В: да верно, мы опять будем говорить о воде.

Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде? (вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, через воду виден рисунок, прозрачную воду можно сделать непрозрачной, у воды есть температура, и т. д. ; для чего нам нужна вода: воду можно пить, варить пищу и т. д.).

В: Мы очень много узнали о воде, а где же мы берём информацию (мама сказала, на улице услышал, в интернете)

В: Всё верно. Вот и я случайно узнала ещё конечно новенькое о воде.

В: Скажите мне ребята, чтоб краски рисовали, что необходимо кисточке (правильно вода)

Только так краска «проснётся» и будет работать с краской.

В: я вам предлагаю сейчас наглядно проверить и подтвердить ваши ответы. (у всех на столах индивидуальные стаканчики с водой, кисти и альбомные листы)

Каждый ребёнок рисует капельку. (отлично получилось).

Физминутка:

- Потрудились – отдохнём.

- Встанем, глубоко вдохнём.

- Руки в стороны, в перёд.

- Влево, вправо, поворот.

- Три наклона, прямо встать.

- Руки вниз и вверх поднять.

- Плавно руки опустили.

- Всем улыбки подарили.

- Сели тихо и опять, будем с вами рисовать!

В: Вернёмся к моей новости. И так я узнала, что нарисованные рисунки на воде могут плава. Как вы думаете это возможно?

Д: Нет в воде краски растворяются)

В: я приготовила вам таз с водой для эксперимента. То, что акварельные краски растворяются в воде, мы только что с вами убедились.

Как вы думаете, чем ещё можно рисовать?

Д: гуашью, карандашами, маркерами….)

В: так вот один учёный говорит, что рисунок маркера для меловой доски может спокойно плавать по воде без листика.

Что нам нужно сделать, чтобы убедиться?

Д: Провести опыт.

Практическая часть:

В: Для проведения опыта необходимо: железные ложки, маркеры для меловой доски, индивидуальные сухие салфетки.

Ход опыта:

1 На тыльной стороне ложки каждый самостоятельно рисует паучка, или другое насекомое.

2 Считаем до пяти, чтоб рисунок высох.

3 Медленно опускаем ложку в воду и отодвигаем в сторону. Потихоньку рисунок маркера начинает отставать от ложки и плыть самостоятельно.

(дети самостоятельно несколько раз проделывают опыт)

В: Итак, какой вывод мы можем сделать на основе проведённого опыта?

Д; на воде может плавать рисунок без листика, но только определённые маркеры, не краски.

Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде»
Фото «Рисунок на воде»
Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 18:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательская деятельность. «Рисунок на воде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данилова (УИ 484252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД