Белобородова Гульнара
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
В рамках тематического контроля по образовательной области "Познавательное развитие" в детском саду воспитатели всех возрастных групп показали открытые занятия с использованием опытно-исследовательской деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду» размещена в разделах
Воспитатель 2 группы раннего возраста (2-3 года) провела занятие "Поиграем с губкой". Дети узнали свойства губки: легкая, когда сухая - тяжелая, когда впитает воду. Из губок можно "построить забор", "выложить дорожку", она сжимается и выпрямляется.
Дети младшего возраста (3-4 года) совершили путешествие в царство песка, исследовали и провели опыты с песком.
Воспитатель средней группы (4-5 лет) познакомила со свойствами воды "Вода в жизни человека". Ребята узнали, для чего нужна вода, как беречь и охранять водоемы. Без воды трудно не только человеку, но и всему живому на планете земля. также были проведены опыты: вода принимает форму того предмета в котором находится. Вода не имеет вкуса и запаха, но если добавить соль или сахар, фрукты изменится вкус, чайный пакетик меняет цвет.
В старшей группе дети вместе с воспитателем провели ряд опытов:
1. "Шар, который надувается сам" - выделение углекислого газа из соединения соды и уксуса.
2. "Извержение вулкана" - соединение соды, уксуса и моющего средства дают реакцию, происходит бурление и появляется пена.
3. "Радуга" - на тарелку с разноцветными конфетами добавляют воду, конфеты начинают таять, выделяя красители, и появляется радуга.
Дети подготовительной к школе группы также провели опыты и исследования с солью "Удивительная соль". Выяснили, для чего нужна соль, где ее используют, соль - это полезное ископаемое, природный элемент. познакомились с видами соли : каменная, морская и поваренная. Дети рассматривали под лупой соль. Она состоит из кристаллов белого цвета, сыпучая, без запаха. Она хрустит, поглощает воду, в теплой воде растворяется быстрее, чем в холодной, плотность соленой воды больше, чем пресной, поэтому предметы в соленой воде не тонут. соль имеет чистящее свойство, с помощью соли можно мыть посуду. также дети использовали соль в творческой деятельности. Воспитатель загадывала загадки, а ребята на тарелочках с солью рисовали отгадки: елочку, снежинку, снеговика, солнышко.
Таким образом, можно сказать, что работа по познавательно-исследовательской деятельности интересна и занимательна. Дети проявляют любознательность, у них развивается стремление к познанию окружающего мира, развивается наблюдательность и мышление, память и внимание. В данной деятельности учатся работать в коллективе, считаться с мнением своих товарищей и отстаивать свою точку зрения. Работа по данному направлению проявляется во всех видах деятельности, в утреннем и вечернем промежутке дня, на прогулке.