Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Пенный замок. Свойства воздуха» (4 фото)

Алена Игнатовская
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Пенный замок. Свойства воздуха»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.

Тема: «Пенный замок»

Используемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности посредством закрепления знания о свойствах воздуха (на примере мыльной пены на поверхности воды).

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Пенный замок, Свойства воздуха“» размещена в разделах

Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через элементарные опыты (с водой, жидким мылом, коктейльной трубочкой).

Создать условия для свободного выбора детьми материала и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решения, выражения своих чувств и мыслей через исследование явления окружающей действительности с помощью практических действий.

Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей умения работать в группе сверстников через развитие интереса к объекту исследования.

Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, жидкое мыло, коктейльные трубочки, сумка с банными принадлежностями, игрушками, набором детской посуды и прочими атрибутами.

Планируемый результат: открытие нового знания о свойстве воздуха посредством экспериментирования, анализа собственных действий и осмысления полученного результата; созданные условия благоприятно влияют на проявление инициативы, любознательности, общение со взрослым и сверстниками.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационно-мотивационный момент)

3 мин. Сумка с банными принадлежностями, игрушками, набором детской посуды и прочими атрибутами. Воспитатель заходит в группу с сумкой и сообщает детям, что она собралась в баню и просит детей помочь выбрать нужные вещи, которые пригодятся ей для купания. Дети заинтересованы и с удовольствием готовы помочь воспитателю найти вещи, которые необходимы для купания.

Основная часть (поисково-исследовательская деятельность) 15 мин.

Жидкое мыло

Большая емкость с водой, коктейльные трубочки, разные маленькие емкости под воду.

Воспитатель достает из сумки несколько разнообразных предметов, интересуется, что это, для чего нужны эти вещи, пригодятся ли они для купания.

Воспитатель обращает внимание на жидкое мыло и сообщает детям, что в бане она любит строить «пенные замки».

Воспитатель интересуется у детей, из каких материалов можно построить замок (дом, предлагает детям представить «пенный замок»- как можно его построить?

Воспитатель предлагает провести исследование и узнать, можно ли построить «пенный замок».

Для этого нам нужна вода, жидкое мыло и коктейльные трубочки. У вас есть?

Воспитатель показывает детям эксперимент, в ходе которого при помощи воды, жидкого мыла и выдуваемого воздуха был построен «пенный замок»- шапка мыльной пены в емкости с водой.

Дети отбирают необходимые вещи для купания.

Дети заинтересованы и хотят тоже научиться строить «пенный замок».

Ответы детей.

Предложения детей.

Дети выбирают себе коктейльную трубочку, емкость и набирают в нее воду.

Дети наблюдают за ходом эксперимента.

Дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность.

Проведен эксперимент, в ходе которого при помощи воды, жидкого мыла и выдуваемого воздуха был «построен пенный замок»-шапка мыльной пены в емкости с водой, дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность, закреплены знания о свойствах воды и воздуха

Итоговый (рефлексивно-оценочный этап)3 мин.

Что необходимо нам было, чтобы сделать «пенный замок»?

Трудно вам было строить такой замок?

А если мы объединимся и поставим ваши емкости с водой близко друг к другу и начнем надувать пузыри, что у нас получится?

Ответы детей, делают вывод.

Варианты ответов детей.

Дети объединяются в малые группы и строят свои большие «пенные замки»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Пенный замок. Свойства воздуха»
Фото «Пенный замок. Свойства воздуха»
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательская деятельность в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Пенный замок. Свойства воздуха»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 22:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД