Лучший педагог года

Познавательно — исследовательская деятельность в средней группе «Мой любимый апельсин»

Ермоленко Елена Николаевна
Познавательно — исследовательская деятельность в средней группе «Мой любимый апельсин»

ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ АПЕЛЬСИН»

Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закреплять знания детей о фруктах: апельсин

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных

вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Оборудование и материалы: краски, палитра, карточки-схемы, 2 таза с водой,

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность в средней группе „Мой любимый апельсин“» размещена в разделах

стаканчики на каждого ребенка, салфетки, зеркало.

Объект исследования : апельсины, яблоко.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

В: «Да, входите, пожалуйста.

Входит девочка в костюме врача и здоровается с детьми.

Девочка спрашивает: «Дети все здоровы?» (Да)

Тогда послушайте загадку (про апельсин)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин)

Дети отгадывают, она показывает картинку и говорит: «Ешьте дети фрукты-это

полезные продукты».

В: Ребята, а хотите узнать все про апельсин?

Воспитатель берет зеркало в руки

В: «Свет нам зеркальце, скажи

Апельсин нам покажи (показывает на зеркале апельсин)

В: Ребята, а какой геометрической формы апельсин? (круг)

В: А какого цвета апельсин? (оранжевый)

В: Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он

нужен? (ответы детей)

Воспитатель предлагает смешать краски красную и желтую на палитре. -

Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого

цвета.

Развитие слухового восприятия.

В: Ребята, как вы думаете, апельсин звенит?

Дети сами проверяют, а воспитатель подшучивает: А может быть, у тебя, (имя

ребенка, звенит апельсин? Совместно определили, что апельсин не звенит. А

значит, он беззвучный.

Развитие тактильного восприятия.

В: Ребята давайте, обследуем поверхность апельсина и яблоко? Вы будете

закрывать глаза, и поочередно рукой будете проводить рукой то по яблоку, то по апельсину. Какая поверхность у этих фруктов? (гладкая или шероховатая)

Физкультминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо (дети дуют)

Закачалось деревцо. (поднять ручки вверх и покачаться в право и в лево)

Ветер тише, тише, тише ….(дуют)

Деревцо всё выше, выше ….(тянемся ручками вверх)

В сад зеленый мы пойдем (шагаем бодро)

С ветки фрукты мы сорвём. (руками кат будто рвут фрукты)

И в корзинку соберём. (кладем в корзинку)

В: Игра – «Назови фрукты». - «Апельсин катись, катись и волшебным

становись». (Апельсин прикатился к ребёнку - называют другие фрукты).

В: Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (ответы детей)

Дети путем обсуждений решают этот вопрос.

В итоге, мнения детей расходятся.

Воспитатель рассказывает о плавательном жилете, задавая наводящий вопрос:

«Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?»

(ответы детей)

В: Поверим, защищает ли в воде кожура апельсин? (опускают апельсин в

воду, затем очищают его и снова опускают – идет сравнение)

Вывод: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они выталкивают его на поверхность воды.

В: Что можно приготовить из апельсинов? (ответы детей)

Вывод натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке.

Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего

размера.

Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без

признаков порчи. Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через

марлю. (показывает воспитатель)

В: «Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным. Не

хотите, ли, попробовать?» (подают на подносе стаканы с апельсиновым соком).

Дети пробуют апельсиновый сок на вскус.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе Форма проведения: групповая. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развивать наблюдательность;.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Цветы раскрываются на воде» МДБОУ Детский сад комбинированного вида «Берёзка» п. Чишмы Чишминского района республики Башкортостан Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность в средней группе «Мой любимый апельсин»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 19:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД