Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства магнита»

Марина Юрьевна Бычкова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства магнита»

Цель: создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи

Образовательные: познакомить с понятием «магнитная сила". Сформировать представления о свойствах магнита через опытно-экспериментальную деятельность. Дать знания об использовании свойств магнита человеком.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, способность анализировать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Словарная работа: магнитная сила, примагничивает, магнетизм, активизировать словарь детей.

Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей", работа с магнитными буквами и магнитной доской.

Методы и приё мы: игровой, сюрпризный момент, проблемные вопросы, экспериментирование.

Оборудование: магниты разной величины, предметы из разных материалов, стакан стеклянный, детский бассейн с водой, скрепки

Ход:

-Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила "волшебную рукавичку" и коробку с различными предметами. Давайте попробуем определить, в чём же заключается волшебство рукавички. Дети надевают варежку по очереди и перебирают предметы.

- Что происходит? (предметы притягиваются к рукавичке)

- Как вы думаете, почему? (в рукавичке есть что-то, что не даёт им падать)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что там внутри.

Вывод: магнит имеет свойство притягивать предметы.

-Посмотрите, у меня на столе для вас приготовлены различные магниты. Возьмите по одному, рассмотрите.

-Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, тяжёлый, гладкий)

" Всё ли притягивает магнит"

-На следующем столе много различных предметов, надо их быстро разобрать, магнит нам в этом поможет. На поднос положите все предметы, которые притягивает магнит. Молодцы, быстро справились с заданием.

- Что можно сказать о предметах, которые мы отобрали? (металлические, железные, сделаны из металла)

Вывод: магнит притягивает только железные предметы.

"Сквозь преграды"

-А сейчас я вам хочу предложить проверить, действует ли магнитная сила через преграды.

-Можно ли достать предмет из воды, не замочив рук? Выслушав предложения детей, предлагаю достать скрепку из стакана с водой.

-Что двигало скрепку? (сила магнита через стекло и воду)

Вывод: сила магнита может действовать и через другие материалы.

"Битва магнитов"

- Магниты могут не только притягивать. Соедините два магнита друг с другом, они будут либо притягиваться, либо отталкиваться друг от друга. Это происходит потому, что у каждого магнита есть два полюса – северный и южный. Северный принято окрашивать в синий цвет, южный – в красный. Когда магниты соединяют южным и северным полюсом – они притягиваются, дружат. А когда одинаковыми полюсами – "ссорятся", отталкиваются.

"Сила магнита"

-Посмотрите, у нас есть небольшой бассейн, в котором могли водиться рыбки. Но в нём столько мусора, что рыбы вряд ли смогут обитать в такой воде. Что можно сделать, как помочь? (при помощи удочек с магнитом на конце, вылавливают различный металлически мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине и, соответственно, по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу: чем больше магнит, тем он сильнее. а значит может примагничивать больше металлических предметов.

Результаты всех экспериментов заносятся детьми в итоговую таблицу.

Итог: Мы узнали много нового о свойствах магнита. Глядя на нашу таблицу, давайте вспомним их. А как в жизни можно использовать свойства магнита?

(найти упавшую уголку, собрать рассыпавшиеся скрепки, притягивать мебельные дверцы с помощью магнитиков, чтобы не открывались, очищать водоёмы от мусора, поднимать большое количество железа на переработку, в игрушках)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД