Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода — природное богатство» в подготовительной группе

Людмила Калашник
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода — природное богатство» в подготовительной группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Задачи: - сформировать представление о многообразии водоё мов: ручеек, родники, реки, моря, океаны; - дать понятие круговорота воды в природе; - познакомить с водными ресурсами родного края; - познакомить детей со способам очистки воды, формировать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды»; - закреплять правила безопасного поведения во время эксперимента; - познакомить с водными ресурсами родного края; - воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Вода — природное богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Беседы о водных ресурсах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. - Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. – Экспериментирование «Свойства воды»

Ход ООД

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Как вы думаете о чем это стихотворение Дети:….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, что речь сегодня пойдет о воде.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир воды и узнаем много интересного.

Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля.

Из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, желтой.

Что изображает голубой цвет? Дети:….

Воспитатель: На нашей планете 4океана, 30 морей и множество рек, озер. На нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности. Давайте выясним, где мы можем встретить воду в природе. Отгадайте загадку, но помните правило – дослушать до конца.

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. Ручеек

Воспитатель: Откуда же берет начало ручей?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить. И вот бежит, торопится ручеёк. На своем пути встречает …

А, что встречает, вы сейчас отгадаете.

Течёт - течёт – не вытечет,

бежит – бежит – не выбежит. Река

Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? Ответы детей: ….

Воспитатель: Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод (дождь, снег). Множество различных рек впадают в море.

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? Ответы детей: ….

Воспитатель: Загадываю детям еще одну загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда! Море

Воспитатель: Чем отличается река от моря?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная. Как вы думаете, какую пользу приносит нам море.

Ответы детей: …

Воспитатель: На нашей планете есть еще один водоем. Вы узнаете о нем если отгадаете загадку:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона… Океан

Воспитатель: Чем отличается море от океана? Какую пользу приносит нам океан.

Ответы детей: …

Воспитатель: Давайте представим, что на земле всегда светило бы солнце, что произошло бы с водоемами.

Ответы детей: …

Воспитатель: Какой водоем высох бы первым. Почему?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как вы думаете почему этого не происходит?

Ответы детей: …

Воспитатель: Потому, что существует необыкновенный процесс в природе – круговорот. Давайте вместе посмотрим и разберемся как это происходит (Рассматривание иллюстрации «Круговорот воды в природе»)

Игра: «Ходит капелька по кругу»

Воспитатель: Я мама – тучка, а вы детки капельки, и пора вам отправляться в путь. (Дети прыгают, бегают) И полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой – пребольшой океан. (делают большой хоровод и двигаются по кругу) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Тучка: Молодцы, капельки, теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять. Воспитатель: Есть у меня вам еще один вопрос. Подумайте, где можно встретить воду у нас в группе. Для этого мама тучка подарила мне капельки, каждый из вас возьмет по одной. Подумайте, где у нас в группе есть вода и для чего она нужна (раздаю капельки и дети приклеивают их в места нахождении воды – уголок природы, портомойня, умывальник, батарея и т. д.) Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что все живое на земле без воды жить не сможет. Животные могут пить воду из любого водоема, а люди могут пить эту воду. Почему? Ответы детей: … Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мы могли пить эту воду Ответы детей: … Воспитатель: Давайте проведем опыт. Описание опыта: У меня на столе есть вата, опилки, бинт, таблетки угля, земля и вода, две емкости. Добавляем землю к воде, смешиваем. - Какая стала вода? Дети…. В лейку кладем вату, опилки, бинт, уголь, льем грязную воду. Какая вода стекает в стакан? Дети… Как вы думаете мы можем сейчас выпить эту воду. Дети… Поэтому существуют очистительные сооружения на которых воду не только очищают, но и обеззараживают. (Показ иллюстрации). В нашей Республике тоже есть реки из которых мы пьем воду после очисти. Это Кальмиус и Северский Донец. Чтоб воды хватило на много - много лет ее необходимо беречь. Как вы думаете как необходимо беречь воду Ответы детей: … Итог Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Что нового вы узнали. Что понравилось, что было сложно. Вы были молодцы и поэтому наши гостьи- капельки даря вам игру : «Кому нужна вода».

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода — природное богатство» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД