Людмила Калашник
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода — природное богатство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Задачи: - сформировать представление о многообразии водоё мов: ручеек, родники, реки, моря, океаны; - дать понятие круговорота воды в природе; - познакомить с водными ресурсами родного края; - познакомить детей со способам очистки воды, формировать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды»; - закреплять правила безопасного поведения во время эксперимента; - познакомить с водными ресурсами родного края; - воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Вода — природное богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа:
- Беседы о водных ресурсах.
- Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. - Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. – Экспериментирование «Свойства воды»
Ход ООД
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Как вы думаете о чем это стихотворение Дети:….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, что речь сегодня пойдет о воде.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля.
Из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, желтой.
Что изображает голубой цвет? Дети:….
Воспитатель: На нашей планете 4океана, 30 морей и множество рек, озер. На нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности. Давайте выясним, где мы можем встретить воду в природе. Отгадайте загадку, но помните правило – дослушать до конца.
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. Ручеек
Воспитатель: Откуда же берет начало ручей?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить. И вот бежит, торопится ручеёк. На своем пути встречает …
А, что встречает, вы сейчас отгадаете.
Течёт - течёт – не вытечет,
бежит – бежит – не выбежит. Река
Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? Ответы детей: ….
Воспитатель: Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод (дождь, снег). Множество различных рек впадают в море.
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? Ответы детей: ….
Воспитатель: Загадываю детям еще одну загадку:
Кругом вода,
А с питьем беда! Море
Воспитатель: Чем отличается река от моря?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная. Как вы думаете, какую пользу приносит нам море.
Ответы детей: …
Воспитатель: На нашей планете есть еще один водоем. Вы узнаете о нем если отгадаете загадку:
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона… Океан
Воспитатель: Чем отличается море от океана? Какую пользу приносит нам океан.
Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте представим, что на земле всегда светило бы солнце, что произошло бы с водоемами.
Ответы детей: …
Воспитатель: Какой водоем высох бы первым. Почему?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как вы думаете почему этого не происходит?
Ответы детей: …
Воспитатель: Потому, что существует необыкновенный процесс в природе – круговорот. Давайте вместе посмотрим и разберемся как это происходит (Рассматривание иллюстрации «Круговорот воды в природе»)
Игра: «Ходит капелька по кругу»
Воспитатель: Я мама – тучка, а вы детки капельки, и пора вам отправляться в путь. (Дети прыгают, бегают) И полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой – пребольшой океан. (делают большой хоровод и двигаются по кругу) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Тучка: Молодцы, капельки, теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять. Воспитатель: Есть у меня вам еще один вопрос. Подумайте, где можно встретить воду у нас в группе. Для этого мама тучка подарила мне капельки, каждый из вас возьмет по одной. Подумайте, где у нас в группе есть вода и для чего она нужна (раздаю капельки и дети приклеивают их в места нахождении воды – уголок природы, портомойня, умывальник, батарея и т. д.) Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что все живое на земле без воды жить не сможет. Животные могут пить воду из любого водоема, а люди могут пить эту воду. Почему? Ответы детей: … Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мы могли пить эту воду Ответы детей: … Воспитатель: Давайте проведем опыт. Описание опыта: У меня на столе есть вата, опилки, бинт, таблетки угля, земля и вода, две емкости. Добавляем землю к воде, смешиваем. - Какая стала вода? Дети…. В лейку кладем вату, опилки, бинт, уголь, льем грязную воду. Какая вода стекает в стакан? Дети… Как вы думаете мы можем сейчас выпить эту воду. Дети… Поэтому существуют очистительные сооружения на которых воду не только очищают, но и обеззараживают. (Показ иллюстрации). В нашей Республике тоже есть реки из которых мы пьем воду после очисти. Это Кальмиус и Северский Донец. Чтоб воды хватило на много - много лет ее необходимо беречь. Как вы думаете как необходимо беречь воду Ответы детей: … Итог Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Что нового вы узнали. Что понравилось, что было сложно. Вы были молодцы и поэтому наши гостьи- капельки даря вам игру : «Кому нужна вода».