Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»

марина крупчан
Познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3» пгт. Нижний Одес

Познавательно - исследовательский проект

детей старшего дошкольного возраста

«Часы и время»

Выполнила:

Крупчан Марина Алексеевна,

воспитатель

2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста „Часы и время“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, презентация проекта.

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Цель проекта : формирование представлений детей о времени, часах, часовом механизме, развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта :

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, со значением их в жизни людей;

- систематизировать и обобщить знания детей о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года;

- научить определять время по часам с точностью до 1 часа;

- развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

- расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;

- содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

- создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Образовательная область: познавательное развитие.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 08 ноября по 19 ноября 2021 года).

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей будут сформированы знания о приборах измерения времени, длительности временных интервалов. Сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого. Сформируется умение определять временные отношения (день – неделя – месяц, время по часам с точностью до 1 часа, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проекта : в процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.

Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребёнка.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как ещё не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный) этап

Виды деятельности Методы и формы работы Сроки исполнения Результат

Разработка плана мероприятия Беседа, круглый стол, консультации для родителей 08.11- 10.11.

2021

1. Составлен план мероприятий на период

2. Помещены в информационном уголке для родителей консультации на темы:

- «Какие бывают часы,

- «Прочитайте детям»,

- «Мои первые часы»,

- «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»,

- «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

Оснащение предметно-развивающей среды Подбор дидактического и наглядного материала, дидактических игр, подбор иллюстраций и картин по теме, изготовление атрибутов к СРИ 08.11 - 18.11.

2021 Дополнен дидактический и наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации картин по данной теме, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

«магазин», «семья», «библиотека»

Дополнительное изучение литературы по тематике 08.11 - 10.11.

2021

Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени».

Методическое пособие

Подобраны художественные произведения:

- И. И. Коботина «Рассказы о часах»,

- Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,

- Э. Котляр «Часы и часики»,

- Г. Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра»

- И. Мирошникова «Стихи про часы и о времени»,

- С. Маршак «Мы в часы мячом попали»

Подбор художественной литературы

Демонстрация презентации Подготовка материала к презентации 09.11.2021 Созданы презентации для детей на темы : «Путешествие в прошлое часов»

Изготовление альбома «Виды часов» Подготовка материала к изготовлению альбома 10.11.2021 Изготовлены альбомы

«Виды часов», «Старинные часы»

II. Основной (деятельностный) этап

Виды деятельности Методы и формы работы Сроки исполнения Результат

Работа с детьми

Познавательное развитие

Познавательноисследовательская деятельность

Непосредственно образовательная деятельность.

Создание и решение проблемных ситуаций

Наблюдение, экспериментирование. Беседы.

Просмотр мультимедийных презентаций.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

09.11.2021

11.11.2021

15.11.2021

09.11.2021

16.11.2021

17.11. 2021 Проведены:

1. НОД на тему:

«В царстве часов».

2. НОД по ФЭМП

«Формирование представлений о частях и времени суток».

3. НОД по ФЭМП

«Часы. Как узнать время»

4. НОД по развитию речи «Путешествие в прошлое часов»

(с презентацией)

5. Познавательная беседа - «Что я знаю о часах»,

- «Какие бывают часы,

6. Опытно – экспериментальная деятельность «Солнечные часы»

7. Собрана и оформлена коллекция часов.

8. Развивающие мультфильмы:

- «Тик так»;

- «Приключение часов»;

- «Математика. Определяем время по часам».

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность Игры-экспериментирования с часами

дидактические, настольно-печатные игры, игровые упражнения, СРИ.

08.11 -19.11.

2021 Проведены дидактические игры:

- «Что раньше, что потом»,

-«Часы»,

- «Успей вовремя»,

- «Тик-так»,

- «Назови предыдущее и последующее число»,

- «Назови сутки»,

- «Мой день»,

- «Время»,

- «Учим время»,

-«Четвёртый лишний»,

- «Когда это бывает?»,

- СРИ «Магазин часов»,

- СРИ «Семья»

Коммуникативная Беседа, составление и отгадывание загадок; составление рассказов, викторина 08.11 -17.11.

2021 Беседа:

- «Какие часы были давным - давно»,

- «Что мы делаем в разное время,

- «Что случится, если часы будут идти по- разному?»,

- «Часы у меня дома»,

- «Что я знаю о часах»,

- «Какие бывают часы,

- Викторина «Что мы знаем о часах».

Просмотр

мультфильмов:

- «Фиксики. Часы»,

- «Смешарики. Живые часы»,

- «Бобик в гостях у Барбоса»,

- «Паровозик из Ромашково»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение, рассказывание произведений беседа, заучивание стихотворений 08.11 – 19.11.

2021 Слушание стихотворений:

- «Что такое сутки»;

- «Утренние лучи»;

- «Часовая стрелка»;

- «Часы с боем».

Заучивание стихотворения:

«Часы с кукушкой»

Рассказывание сказки «Как мышка Хитрушка мышат времени учила»

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, аппликация

Выставки продуктов детского творчества

10.11.2021

11.11.2021

17.11.2021

15.11.2021

09.11.2021

Рисование:

- «Настенные часы с кукушкой»;

- «Мир часов»;

- «День и ночь»

Аппликация:

- «Наручные часы»

- Выставка «Наше творчество».

Лепка:

- «Весёлые будильнички» (пластилинография)

Конструирование Конструирование из бумаги (оригами).

Выставки продуктов детского творчества

16.11.2021

Конструирование:

- «Настенные часы» (коллективная работа)

Музыкальная Слушание, пение, ритмические движения 08.11- 19.11.

2021 - Песенка «Тик-так»,

- Песенка «Ходят часики вот так…»

- Песенка «Фиксики. Часики тик-тик-так»

- Танец «Часики»

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание - совместное изготовление макета часов родителями и детьми

Участие в создании коллекции часов.

08.11.- 18.11.

2021 - выставка совместного творчества родителей и детей : поделки из бумаги.

- собраны образцы разных видов бумаги

Презентация проекта «Интересный мир часов» 19.11.2021 Показ презентации проекта «Интересный мир часов»

Взаимодействие с педагогами (музыкальный руководитель).

Оказание помощи в подготовке к реализации проекта.

Подбор музыкальных произведений.

08.11 – 10.11.

2021 Подобраны музыкальные произведения:

- Песенка «Тик-так»,

- Песенка «Ходят часики вот так…»

- Песенка «Фиксики. Часики тик-тик-так»

-Танец «Часики»

III Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта

Презентация проекта на родительском собрании - 19.11.2021г.

Продукты проекта :

- создание мини-музея часов;

- создание альбомов «Виды часов», «Старинные часы»;

- создание презентаций «Путешествие в прошлое часов».

Анализ результатов реализации проекта позволяет сделать вывод, что поставленные задачи решены, о чем свидетельствует активизация воспитанников в получении информации по теме, а также проявление следующих интегративных качеств у воспитанников:

- у детей расширились представления о времени, часах, часовом механизме,

- проявляют интерес к истории возникновения различных видов часов,

- развились личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Литература:

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Гризик Т. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995

3. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

4. Савенков А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2000

5. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2004

6. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

7. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. //

8. Корнеева О. «Определяем время по часам».

9. Безруких М., Филиппова Т. «Время. Часы».

10. Тарабина Т. И. «Детям о времени».

11. Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени о дошкольников».

12. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».

13. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени».

Ссылки на интернет ресурсы:

https://vospitateljam.ru/proekt-na-temu-zagadochnyj-mir-chasov/

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/proekt-udivitelnyi-mir-chasov.html

https://teksty-pesenok.ru/rus-detskie-pesni/tekst-pesni-ot-ulybki-stanet-vsem-svetl/1789237/

https://library.thinkguest.org

https://www.maam.ru/detskijsad/prazdnovanie-maslenicy-v-podgotovitelnoi-grupe-mbdou-detskii-sad-obscherazvivayuschego-vida-78-g-voronezh.html

https://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/proekt_po_matematike_v_podgotovitelnoj_gruppe/206-1-0-2570

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»
Опубликовано: 16 января 2022 в 23:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД