МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего города» для детей средней группы

Щукина Оксана
Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего города» для детей средней группы

Познавательно-исследовательский

среднесрочный проект

для детей средней группы «Солнышко»

«Птицы– нашего города»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Дата проведения: ноябрь – январь

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей – 4-5 лет.

Место выполнение работы: Детский сад «Синяя птица»

Выполнили работу: Воспитатель

Щукина О. Р.

Воспитатель

Рабенко Р. И.

Введение

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Птицы нашего города“ для детей средней группы» размещена в разделах

Актуальность: Одно из первых и всеми признаваемых условий счастья есть жизнь такая, при которой не нарушена связь человека с природой… Л. Н. Толстой

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - самом начальном звене непрерывного образования.

Именно дошкольный период-это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим.

Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.

Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.

В совместной работе с родителями мы должны создавать условия для общения ребенка с миром природы.

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому мы решили реализовать этот проект. Это позволит расширить знания детей о птицах нашего края. В совместной работе с родителями, мы должны повысить экологическое сознание детей и стимулировать желание помочь зимующим птицам. Важно, чтобы дети могли оценить поведение человека в природе.

Цель: Расширить знание детей о птицах нашего города, их образе жизни и поведении. Развивать интерес к жизни птиц : формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах, зная о пользе птиц в природе. Вырабатывать у детей активную позицию защитника природы.

Задачи:

1. Провести наблюдения за птицами города Москвы.

2. Развивать элементарные представления о птицах.

3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.

4. Выяснить, почему некоторые птицы улетают в теплые края, а остальные остаются зимовать.

5. Вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, выставки рисунков и фотографий «Птицы – наши друзья».

Подготовительный этап

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Составление плана работы.

• Обсуждение срока выполнения работы.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

2-й этап. Основной.

Ноябрь.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в парк».

Игры драматизации по программным произведениям.

Подвижные игры: «Найди пару»

«Лётал, лётал воробей»

«Найди свое гнездышко»

Подвижная русская народная игра «Дятел»

Дидактические игры: «Какой? Какая?», «Один – много», «Найди двух одинаковых птиц»

Театральная деятельность: «Где обедал воробей».

Беседа: «Что мы знаем о птицах нашего города

Рассматривание иллюстраций, карточек с птицами, проживающими в нашем городе.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Аудио прослушивание голосов птиц.

Передача образов птиц в движениях под музыку.

Ручной труд: «К нам в гости прилетели синицы и снегири»

Изготовление шапочек – атрибутов к подвижным играм.

Лепка «Учимся лепить птиц»

Аппликация «Снегири на ветке»

Пальчиковая гимнастика “Кормушка”, «Дятел».

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Пословицы и поговорки о птицах.

Заучивание русских народных потешек о птицах.

Чтение художественной литературы:

Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», И. Токмаковой «Голуби»

Г. Ладонщиков

«Галчата»,

И. Рубцов

«Ворона», Б. Уайлдсмит

«Как дятел сову спас».

Декабрь.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Подвижные игры: «Воробушек», «Совушка».

Дидактические игры: «Чьи следы», «Лото», «Где чье гнездо? «Сосчитай птиц», «Угадай, какая птица поёт», «Кто как кричит».

Театральная деятельность: «Умная сорока».

Познавательное развлечение с детьми «Синичкин день»

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Тестопластика: «Птички - невелички»

Поделки птиц из природного материала.

Заучивание стихотворений про птиц.

Рисование: раскраски «Птицы».

Изготовление «Паспорта птиц».

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек - стая», «Сорока –белобока». Чтение художественной литературы:

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», М. Пляцковский

«Отчего галка черная»

,А. Барто

«Синици»,

«Снегирь».

Январь.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица, «Чем отличаются, чем похожи?», «Сложи картинку птички». «Птичьи следы», «Угадай птицу по описанию

Речевая игра «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Воронята и лисица».

Театральная деятельность: «Серая шейка».

Беседа: «Зимующие птицы нашего края, «Что едят птицы зимой», «Как можно помочь нашим птицам»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Конструирование из конструктора. «Кормушка для птиц»

Совместное участие детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц. Развешивание кормушек на территории детского сада.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада в кормушки. Кормление птиц. Чистка кормушек.

Наблюдение и сравнение птиц и следов на снегу под кормушками.

Совместно с родителями подготовить сообщения о птицах, живущих в парках Москвы.

Рисование. Коллективная работа: «К нам в кормушку птички прилетели»

Рисование: «Утки».

Игровое упражнение «Птичья столовая».

Загадывание загадок о птицах.

Заучивание считалки «Раз, два, три, четыре, пять буду я ворон считать».

Выставка рисунков «Птицы». Чтение художественной литературы:

«Л. Воронкова «Птичьи кормушки», «Покормите птиц» А. Яшин, Сказка «Как Воробьишко Африку искал. Часть 1. Перелетные птицы». Д. Мамин –Сибиряк «Серая Шейка».

3-й этап. Заключительный.

Подведение итогов.

В реализации проектной деятельности :

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего города» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам

(дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Люди и птицы друзья, они живут в тесной взаимосвязи и не могут друг без друга, поэтому люди должны помогать зимой птицам выжить, чтобы сохранить птиц, а птицы помогут людям сохранить зелёные леса и избавится от вредных насекомых.

Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду,

3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

4. И. М. Молчанова. Экологические беседы для дошкольников.

5. В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группыДидактическая игра из камней «Улица нашего города» своими руками для детей средней группы Уважаемые коллеги,доброго времени суток. Самое главное в любой профессии - это любить свою работу. Я свою -люблю! Каждый день я.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего города» для детей средней группы
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД