Петрик Мария
Познавательно-исследовательский проект с детьми дошкольного возраста «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Петрик М. Н.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : ролево-игровой, творческий.
Срок реализации проекта :
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Актуальность.
Следуя национальной доктрине образования в Российской Федерации, система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми дошкольного возраста „Тайны космоса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Согласно ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.13 № 1155, одна из образовательных областей – «Познавательное развитие» - предполагает формирование у детей первичных представлений об Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях, праздниках.
В целях обогащения внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста знаниями о героическом прошлом и настоящем родной страны, расширения горизонтов познания, развития творческих способностей, коммуникативных навыков и креативности мышлении творческой группой педагогов был разработан проект «Тайны Космоса», посвященный первому космонавту планеты Земля, великому сыну России Ю. А. Гагарину.
Технология «Метод проектов» соответствует положениям ФГОС ДО, направлена на развитие личностных ресурсов ребенка, познавательной активности, творческих способностей и ведущих психических качеств. Она обеспечивает комфортные, безопасные условия развития личности, способствует реализации ее природного потенциала.
Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, формирование социально-нравственных черт личности, стремления быть похожими на героев своей страны.
Задачи:
• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей;
• расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира;
• ознакомить детей со строением Солнечной системы;
• дать представление о достижениях России в освоении космоса;
• формировать знания о значении подвига Ю. А. Гагарина – первого космонавта планеты Земля;
• подчеркнуть значение освоения космоса для человечества;
• расширить круг детского чтения, используя произведения художественной литературы героико-патриотического содержания, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;
• сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности;
• воспитывать в каждом ребенке социально активную личность, способную демонстрировать адекватные модели поведения в обществе взрослых и сверстников;
• приобщить дошкольников к культурно-историческим и нравственно-патриотическим ценностям родной страны.
Педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно ориентированные, технологии продуктивного чтения, ИКТ, здоровьесберегающие, «Метод проектов».
Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки, изобразительная, конструирование.
Продукт совместной деятельности:
• сюжетно-ролевая игра «Отряд юных космонавтов»;
• экспозиция совместных работ педагогов, детей и их родителей «Я бы в космос полетел»;
• организация групповых книжных выставок о космосе.
Кульминация проекта : детский праздник «Юные космонавты».
Прогнозируемый результат.
Реализация педагогами проекта позволит :
• повысить уровень познавательной мотивации;
• расширить знание детей о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, освоении космоса и его значении для человечества;
• сформировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договоренности с другими участниками работы над проектом.