Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи» (15 фото)

Кусярбаева Нургуль
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

«Маленькие исследователи»

Воспитатель:Кусярбаева Нургуль Фатиховна

Актуальность проекта:

Одним из эффективных примов и методов в работе по развитию

познавательной деятельности дошкольников является детское

экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образование

дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление,

воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

При формировании основ естественно -научных и экологических понятий

экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания,

почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются

осознанными и более прочными.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Ожидаемые результаты:

-у ребенка формируется интерес к экологическим знаниям.

- ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.

- ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

- Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности

- 2 этап: Основной

Дата,темы игр-экспериментов,материалы и оборудование.

22.06.2020г.

понедельник Беседа: «Что такое опыты и для чего они нужны».

Презентация «Картотека опытов и экспериментов для детей средней группы детского сада»

23.06.2020г.

вторник Опыты с водой.

(Приложение №1)

Пластмассовые тазики, миски, бутылки, стаканчики, гуашевая краска,

листья, веточки, шишки, семена, камешки, ракушки, скорлупа, кусочки коры, бумага, игрушки пластмассовые, резиновые, деревянные, мельницы песочные, водяные и т. п.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи»
Фото «Маленькие исследователи»
Познавательно-исследовательский проект в средней группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский Фото №2 Это новый нетрадиционный подход в образование дошкольников который позволяет широко развивать логическое мышление воображение фантазию творчество закладывает навыки учебной деятельности

24.06.2020г. среда

Опыты с песком.

(Приложение №2) камни, листы белой бумаги, лупа, стаканчики, подносы, формочки, вода,

листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Публикация Познавательно исследовательский проект в средней группе Маленькие исследователи размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты Знания почерпнутые не из книг а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными Тип проекта познавательно исследовательский Вид проекта краткосрочный Участники проекта дети Средняя группа средней группы родители воспитанников воспитатели Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Цель Углублять представления о живой и неживой природе

25.06.2020г.

четверг Опыты с воздухом

(Приложение №3) Лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона, перышко, вата, кубик, карандаш, книга, стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Учить самостоятельно проводить исследования добиваться результатов размышлять отстаивать свое мнение обобщать результаты опытов Ожидаемые результаты у ребенка формируется интерес к экологическим знаниям ребенок умеет сравнивать сопоставлять делать выводы высказывать свои суждения и умозаключения ребенок испытывает радость удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы

26.06.2020г.

пятница Викторина «Экология для малышей»

Приложение №1.

«Вода – жидкость».

Задача: выявить свойство воды – текучесть.

Перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.

«Вода прозрачная».

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.

Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

«Вода не имеет запаха».

Задача: выявить, что вода не имеет запаха.

Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

«Вода принимает форму».

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Заполнить сосуды водой.

Вывод: вода принимает форму сосуда.

«Животворное свойство воды».

Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

«Вода может склеивать».

Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.

Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.

«Тонет – не тонет».

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.

Приложение №2

«Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Задача:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

• Как вы думаете, что это сыплется?

• Возьмите лупы, рассмотрите это.

• Как мы получили песок?

• Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

«Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Задача:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

«Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Задача:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

«Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Задача:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

• Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

«Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Задача:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

«Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Задача:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

• Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Задача:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

«На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Задача:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

• Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

• Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

«Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Задача:: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Приложение №3

Опыт 1

Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.

Материал: лист бумаги

Задача: сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Обьяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.

Опыт 2

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.

Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона.

Задача: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг.

Опыт 3

Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.

Материал: перышко, вата, кубик, карандаш, книга.

Задача: подуть на предметы, разложенные на столе. Обьяснить с помощью потока воздуха и почему.

Опыт 4

Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Материал: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Задача: налить в стакан минеральную воду, сразу бросить несколько мелких кусочков пластилина, обьяснить, что падает на дно пластилин потому, чо он тяжелее воды, затем пластилин поднимается. Обьяснить детям, что поднимается пластилин потому что в воде есть пузырьки воздуха, потом пузырьки воздуха выходят из воды, и пластилин снова опускается на дно.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 07:48
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД