МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода — водица» (1 фото)

Елена Михеева
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода — водица»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода — водица»

Актуальность проекта : Первое вещество, с которым знакомится малыш - это вода.  Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство природы. Она источник жизни.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Мы не можем прожить без воды.  Вода - это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на земле очень много, и ее должно хватить всем. Но это не  так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Вода — водица“» размещена в разделах

Часто мы чувствуем себя дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, школе элементарные правила рационального природопользования.  Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Тип проектапознавательно - исследовательский

По количеству участников проектагрупповой (дети, родители, педагоги)

По времени проведения: краткосрочный.

ЦельФормирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на землевода - источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.). Познакомить с круговоротом воды в природе. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях  по предотвращению загрязнения. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.

Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде, экономному ее использованию.  

Повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом  образовании дошкольников.   

Предполагаемый результат проекта :

· У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.  

· Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

·Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать.

·Ответственное отношение детей к окружающей среде.

·Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

·Научатся бережному и экономному отношению к воде - как источнику жизни.

·Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта : Создание экспериментальной лаборатории в группе; рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -водой; подбор подвижных и речевых игр; составление конспектов тематических занятий; составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Основной этап (практическая часть проекта)

Познавательно - речевое развитие :

Беседа«Круговорот воды в природе» (Закрепить знания детей о воде в природе).

Беседа: «Где живет вода (Расширить знания о том, где мы встречаем воду в повседневной жизни).

Беседа «Вода – источник жизни» (Расширить знания детей о значении воды в жизни живой природы).

Беседа: «Как человек использует воду» (Расширить знания детей о применении воды человеком)

Беседа: «Зачем беречь воду» (Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо беречь). 

Беседа: «Загрязнение воды и как этого избежать»

Рассматривание иллюстраций по теме «Вода в природе»

Просмотр и обсуждение м/ ф«Грибной дождик»«Дождик, дождик, пуще!»«Заяц Коська и родничок»«Капитошка»«Земляничный дождик»«Беги, ручеёк».

Просмотр видеофильма:«Круговорот воды в природе»

ННОД «Берегите воду» ( Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде).

ННОД «Вода в жизни животных» (Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных).

ННОД «Путешествие капельки» (Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде)

Чтение детям сказок, рассказов о  воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка»«Волшебница вода»«Как люди обидели реку».

Беседы по содержанию прочитанных текстов.

Разучивание стихотворений о воде. Организация экологического десанта.

     Эксперименты«Вода не имеет вкуса и запаха», «Вода прозрачная», «вода – жидкость», «Пар тоже вода»,  «вода бывает горячая и холодная», «Что растворяется в воде и не растворяется», «Лед – твердая вода», «цветные льдинки», «Тонет – плавает», «таяние снега», «Очищение воды»,«Снег - это вода», «Лёд легче воды», «Растения пьют воду». «Вода – не имеет цвета».

     Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

     Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

     Наблюдение на прогулке за состоянием воды ( в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, сосульки, снег, лед);

Акция «Берегите воду»

Социально - коммуникативное развитие:

     Сюжетная игра - «Научим куклу Машу умываться»;  «Сварим суп».

     Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке».

Дидактические игры«Природа и человек»«Береги природу»«Собери картинку», «Кому нужна вода, а кому полянка».

Художественно - эстетическое развитие:

Лепка «Пингвины на льдине».

Аппликация мозаика «Тучи по небу бежали».

Рисование «Путешествие капельки».

Коллаж «Кому нужна вода

Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры«Мы  -  капельки»«Море волнуется»«На болоте»«Воздух, земля, вода»«Туча и капельки»«Мы большие киты», «Ходят капельки по кругу»

Физкультурные минутки«Ручейки»«Дождик, дождик»«Капельки».

Заключительный этап  (Итоговое мероприятие) :

Взаимодействие с семьями детей: Помощь в пополнение уголка экспериментирования.

Папка - передвижка  «Экспериментирование с водой»

Консультация: «Любите и берегите воду», «Почему нужно учить детей беречь воду?»«Роль воды в природе»

Фотовыставка «Вода в жизни человека»

Участие в акции «Берегите воду»

Презентация проекта в детском саду.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода — водица»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки