Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Бережем зубки с детства»

Ирина Флигинских
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Бережем зубки с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Бережем зубки с детства»

Проект в старшей группе «Бережем зубки с детства»

ВИД: познавательно – исследовательский, краткосрочный 1 месяц.

ТИП: творческий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Бережем зубки с детства“» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.

2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.

4. Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности, заинтересовать темой проекта, привлечь к совместной деятельности.

1.1 РАБОТА С ДЕТЬМИ

Выяснить, что дети знают о зубах, о строении зубов, о том как надо правильно ухаживать за зубами, о необходимости посещения врача стоматолога.

Вопросы:

Для чего нам нужны зубы?

Как правильно за ними ухаживать?

Причины болезни зубов?

Как нам найти ответы на наши вопросы?

1.2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Познакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Анкетирование родителей

Цель: выявить, ухаживают ли дети дома за зубами, болели ли когда — нибудь у детей зубы, посещали ли родители с детьми врача стоматолога.

1.3. ПОДБОР МАТЕРИАЛА

определение темы проекта, цели, задач, актуальности;

подбор дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы;

перспективное планирование проекта;

разработка и пополнение методических материалов;

создание условий для самостоятельной деятельности;

разработка консультаций для родителей.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ЦЕЛЬ: формировать заинтересованность детей и родителей к ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

— Беседа «Что такое здоровье. Наши верные друзья». (Приложение 1)

— Беседа «Поговорим о правильном питании». (Приложение 2)

— НОД по познанию «Познакомимся с нашими зубами» (Приложение 3) — НОД по познанию «Чтобы зубки не болели». (Приложение4)

— НОД по познанию «Курить – здоровью вредить» (Приложение 5)

— НОД по рисованию «Здоровый и больной зуб» (Приложение 6)

— НОД по аппликации «Зубная щетка для девочки Маши» (Приложение 7

-Дидактические игры «Так много щеточек хороших, но зубная только одна»; «Чистим зубки»; «Полезное — вредное»; «Предметы индивидуального пользования»; Игровое упражнение «У кого есть зубы»; Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком» (Приложение 8).

-Сюжетно – ролевые игры: «Детская стоматологическая поликлиника» (Приложение 9)

Опытно – экспериментальная деятельность (Приложение 10)

— Опыт 1 «Как правильно чистить зубы»

— Опыт 2 «Зубная эмаль, что это такое?»

— Опыт 3 «Почему болят зубы»

— Конспект музыкального развлечения «Путешествие в Королевство «Зубная щетка» (Приложение 11)

— Стихи, пословицы, поговорки, загадки про зубы (Приложение 12)

2.2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки»» (Приложение 13)

2. Консультация «Что нужно знать родителям о детских зубах» (Приложение 14)

3. Конкурс родительских рисунков «Здоровые зубки»

4. Привлечение родителей к фотовыставке

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЦЕЛЬ: подведение итогов проделанной работы, подготовка отчётных материалов.

1. Создание альбома детских рисунков «Здоровые зубки»

2. Выставка фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами дома»

3. Музыкальное развлечение «Путешествие в Королевство «Зубная щетка»

4. Презентация проекта Приложение 1

Беседа в старшей группе.

Тема: «Что такое здоровье. Наши верные друзья».

Цель: познакомить детей с понятием здоровья, формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». Не мало пословиц и поговорок сложено о здоровье русским народом. Например: Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм. Прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг – это утренняя зарядка. Под звуки быстрой музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны. После утренней зарядки повышается настроение, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых, еловых борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающих ароматами смолы и хвои. И в лиственных, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже друзья! Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи – грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится.

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных болезней – желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют «Болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, а потом залетая в дом, они переносят на своих лапах опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли:

Надеюсь, вы поняли: чтоб быть здоровыми, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

Я знаю немало детишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано вставать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!». А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с постели, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге – о движении. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть сидит в кресле или лежит на диване? Верно. Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры.

А зимой, когда все белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укрепить здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми сильными.

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружись с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракетой.

Буду сильным, крепким. Приложение 2

Беседа в старшей группе.

Тема: «Поговорим о правильном питании».

Цель: формирование у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель: Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня про Вас. Про то, как вы готовитесь к школе. Про то, как вы питаетесь чтобы не навредить вашим зубам. Я обещала им, спрошу у вас про это и пришлю им фото одного из наших занятий. А для того чтобы зубы ваши были здоровы вам нужно правильно питаться.

Воспитатель: Что вы любите есть больше всего? Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д. Для чего мы едим? (чтобы жить). С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста всего организма, тем более и зубов. Чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой кашей.

— Дети, вы знаете, в чем разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей). В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

— Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

Сейчас я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А,Б,С,Д,Е. (показ на доске буквы и картинки). Читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать такие буквы.

Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печенке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, в молоке.

Витамин С – укрепляет организм, защищает от простуды иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и десен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфруктах, лимоне, хурме, бананах, а также в сырых овощах (помидоры, желтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.

Приложение 3

Конспект НОД по познанию в старшей группе.

Тема: «Познакомимся с нашими зубами».

Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов.

Задачи:

1. Познакомиться со строении зубов методом самообследования;

2. Уточнить знания о назначении зубов, об их функции;

3. Формироватт представления детей о правилах личной гигиены.

Методы и технологии: художественное слово, создание проблемной ситуации, объяснение, демонстрация образа.

Интеграция: образовательные области познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественная литература.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте загадку – Оля ядрышки грызет падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оли (зубки).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами, мы пользуемся ими каждый день, но еще не знакомы с ними. Скажите где расположены зубы? (ответы). Зачем они нужны? (ответы). А зачем зубы животным? (животные используют зубы не только для еды, но и для защиты).

Воспитатель: Посмотрим на свои зубы в зеркало. Какого цвета они? (ответы).

Попробуйте согнуть их язычком получается? (дети выполняют). Что можно сказать про зубы ( ответы: зубы твердые). А теперь, глядя в зеркало, осторожно постучите ложкой о зуб. Что можно сказать о твердости зубов? (ответы). Попробуйте покачать зуб пальцами получается? (ответы детей). Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью. Мы не можем увидеть зубы внутри кости у себя, но можем рассмотреть все на картинках.

Воспитатель показывает на доске картинки с изображением зубов, рассказывает из чего состоят зубы, их виды.

Воспитатель: Дети зачем вы моете руки? ( ответы: чтобы на руках не размножались микробы). Скажите а вы знаете что едят микробы? (еду). Вот и во рту живут микробы. А что надо сделать чтобы во рту не было микробов? (чистить зубы). Обязательно надо чистить зубы утром и вечером и полоскать после еды, чтобы ваши зубки были здоровыми.

Воспитатель: А правильно составим картинки (что за чем следует) порядок чистки зубов.

Вот мы и познакомились с нашими помощниками зубами. Хорошо когда они есть. Они помогают нам пережевывать пищу. Но бывают люди у которых зубов нет, хозяин плохо за ними ухаживал и они от него убежали, как посуда от Федоры. А почему они потеряли зубы? Надо беречь зубы, чистить их и полоскать после еды. Вы все молодцы, очень старались, были внимательны, мне очень понравилось с вами общаться. Приложение 4

Конспект занятия по познанию в старшей группе

Тема: «Чтобы зубы не болели».

Цель: закрепить знания детей о строении зубов, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботится о нем.

Задачи:

1. Расширение представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

2. Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

3. Закрепление знаний о строении зубов.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте загадку: Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистить быстро, чистить четко в моих руках зубная (щетка).

Бывает «мятная», «лесная», «детская» (паста).

Полон хлевец белых овец (зубы).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о зубах и их уходе. Вспомните, чем покрыты зубы (эмалью). Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, в них появляется дырочки (кариес) Зубы – это живой орган. Давайте вспомним из каких частей он состоит? (коронка, корень, шейка).

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришел врач – стоматолог, он лечит зубы, десны. (Марина Александровна). Сейчас она вам расскажет про зубы, и про уход за ними.

Стоматолог: Дырка в зубе всегда больно. Кроме того, больные зубы вредят другим органам — сердце, почкам.

Стоматолог: Что обозначает слово «кариес». Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма?

Кариес – это заболевание, при котором происходит постепенное разрушение твердой ткани зуба, в результате чего в нем образуется полость- «дырка». Кариес способен не только сделать ваши зубы некрасивыми, но и полностью разрушить их. Кроме того, последствия запущенного поражения зубов кариесом – развитие еще более опасных заболеваний. Причины кариеса: после еды во рту, на зубах, щеках, языке остаются мельчайшие остатки пищи, которые являются прекрасной питательной средой для развития бактерий. Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять.

Стоматолог: Посмотрите у меня корзина. А что в корзине, хотите знать?

Ой, сколько здесь всего. А вот и щетка, Ребята посмотрите, такой щеткой можно чистить зубы?

Дети: Нет. Она старая, лохматая.

Стоматолог: Правильно, чистить зубы надо новой щеткой.

Стоматолог: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми – надо кушать полезные для зубов продукты.

Стоматолог: Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб).

Дети: Веселый.

Стоматолог: Он белый, здоровый. Показывает грустный зуб. А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет.

Стоматолог: Для зубов бывают полезные продукты, но есть и вредные. Послушайте сказку. Сказка. Жил – был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубик. «Что же делать» Как помочь брату и выгнать злого червяка». И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там – тьма тьмущая, страшно. Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто- то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но туту услышал тихий голосок: «Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?» Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: «Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!». И радостный зубик побежал домой. А тут и утро наступило. Собрались все братья вместе и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вылечил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым и красивым. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые.

Стоматолог: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубки? Красивые. Когда улыбаетесь. И чтобы сохранить зубки здоровыми вам надо :1. Чистить зубы 2 раза в день. 2. Есть полезные продукты. 3. Посещать врача стоматолога. 4. Меньше есть сладкого.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Литература

1. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет», автор — составитель М. Р. Югова

2. «Откуда что взялось?», Дмитрий Щербинин, М. «Аквилегия» -М, 2009г.

3. «Знакомьтесь зубная паста», М. ЗАО «Натусана», 2008г.

4. «Стоматологическое обозрение» №2, 2007г.

5. «Профилактика основных стоматологических заболеваний», 2009г.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Бережем зубки с детства»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 21:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Бережем зубки с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Флигинских (УИ 53759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД