Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Ёлочка, живи!»

Валентина Гильмзянова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Ёлочка, живи!»

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«Ёлочка, живи

Подготовила: воспитатели Гильмзянова В. П.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта :

• воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта :

• краткосрочный (2 недели)

Вид проекта

групповой

познавательно-исследовательский

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Ёлочка, живи!“» размещена в разделах

Продукты проекта :

• Выставка новогодних работ детей и родителей;

• Украшение группы к Новому году поделками - «ёлками», сделанным своими руками / «Ёлка ожидания», «Ёлка Дружбы»,

• Новогодний праздник возле искусственной ёлки

Актуальность проекта :

Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда ли грустная картина?

В семьях воспитанников не задумываются об экологии земли, не понимают, что традиция ставить в доме ель под Новый год наносит урон окружающей среде. Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок. Мы должны разрушить стереотип, что празднование Нового года не обходится без украшенной «живой» ёлки. Ее можно заменить объектом современного дизайна. Задача нас, взрослых, помочь детям сформировать желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Проблемный вопрос: Могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию?

Гипотеза: Если ребята напомнят своим родителям и жителям поселка своими призывами, что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить лесные красавицы -ёлочки.

Цель проекта : Вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели.

Задачи:

• Воспитывать желание по – доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать.

• Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.

• Повысить заинтересованность родителей и детей в продуктивной деятельности.

Познавательные задачи :

• Воспитывать гуманно – деятельное отношение к природе, умение своевременно заботится о ней.

• Закрепить умения узнавать ель, отличать её по характерным признакам от других деревьев.

• Уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.

Методические задачи:

• Изучить методическую литературу по проблеме природоохранных акций.

• Разработать план реализации проекта.

• Создать подборку художественных произведений по теме.

Воспитательные задачи:

• Воспитание гуманного отношения к природе.

• Формировать интерес к литературным произведениям (рассказы, стихи, загадки)

• Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности.

Формы реализации проекта :

познавательные занятия

• совместная исследовательская деятельность детей с воспитателем (опыты, эксперименты)

• дидактические игры, игры – эксперименты

• художественно-продуктивная деятельность

• наблюдения

• работа с родителями

Предполагаемые результаты:

1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.

2. Изготовление ёлочек из разных материалов детьми и родителями.

3. Участие детей в природоохранной акции.

4. Знания об экологической роли ели, ее использовании человеком

5. Знания и практические умения в области дизайна.

6. Проект должен привести к изменению отношения семей к окружающей среде в преддверии Нового года.

Материал:

• Детская познавательная литература «Энциклопедия», «Рюкзачок с загадками», «Беседы о тайге», «Экология в картинках».

• Ватман, краски, кисти, карандаши, фломастеры, цветная бумага и т. д.

Началом проекта в группе послужило полученное письмо от Деда мороза, в котором он просит помочь ему сохранить елки в канун праздничных дней.

Мероприятия проекта.

Этапы Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме;

3. Подготовка к акции «Не рубите ёлочки»; разработка буклетов.

4. Подбор загадок, пословиц, поговорок о ели, Новом годе;

5. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).

6. Консультации родителей, работа «Мастерской Деда Мороза»

7. Подготовка Новогоднего праздника.

2 этап – основной

НОД по теме:

«Снегири на ёлке»

1. «Еловые веточки»

2. «Ёлочки-красавицы»

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы: Чтение рассказов перед продуктивной деятельность С. Михалков «Ёлочка», А. Усачев «Откуда приходит Новый год»

Цель: Формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё

Заучивание стихотворений в группе К. Чуковский «Ёлка»; И. Токмакова «Мне ёлку купили», «Ель»,

Цель: Заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

• Знакомство с пословицами и поговорками о ели

• Рассматривание иллюстраций елей; елового леса, Новогодней ёлки

• презентация «Ёлочка – красавица», её обсуждение

Цель: расширить представления детей о ели, ее использовании человеком, показать особенности её строения, роль в природе.

Наблюдения на участке: «Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может обидеть ель и как мы можем ей помочь»

Цель: Рассмотреть строение ели, найти отличия натуральной ели от игрушечной.

• Беседа в группе : «Еловый лес»

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

Беседа «Ёлка –это чей-то дом!»

• Акция «Ёлочка, живи

Уважаемые родители!

Не губите живые ели!

Давайте отметим новогодние праздники,

вокруг искусственной ёлки.

Ваши дети и Воспитатели

Цель: Привлечь внимание взрослых к проблеме вырубки живых елей, помочь спасти их.

• Рисование «Новогодняя красавица»

Цель: Учить передавать в рисунке сюжет, прочитанный в рассказе

• Выставка в группе «Такие разные ёлочки» - / «Ёлка ожидания», «Ёлка-дружбы», «Ёлка-серебристая иголка» и т. д. /.

Цель: Показать красоту ёлок из разных материалов.

• Игровая деятельность

дидактические и развивающие игры, подвижные, хороводные игры:

«Наряди ёлку», «Встреча Нового года», «Чудеса у ёлки», «Сдуй вату», «Посчитай, кто у ёлочки в гостях», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке, холодно зимой» и др.

Работа с родителями:

Участие в работе «Мастерская Деда Мороза» (изготовление ёлочек из разных материалов, изготовление новогодних героев).

Участие в акции «Ёлочка, живи

1.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Праздник в музыкальном зале

Цель: чувство удовлетворения всех участников проекта.

По проекту были получены следующие результаты:

1. У детей расширились знания о природоохранной деятельности.

2. В группе состоялась выставка ёлочек и новогодних персонажей, изготовленных детьми и родителями из разных материалов.

3. Дети приняли активное участие в природоохранной акции «Ёлочка, живи.

4. Расширили знания об экологической роли ели, ее использовании человеком.

5. Обновили знания и приобрели дополнительно практические умения в области дизайна, изготовления ёлок и украшений для нее.

6. Проект оказал положительную роль к изменению отношения ряда семей к окружающей среде в преддверии Нового года. Под влиянием своих детей, взрослые отказались от приобретения живых ёлочек и купили их в магазине.

Надеемся, что и дальше, каждый в преддверии Нового года, задумается и сохранит жизнь Ёлочки в лесу на долгие годы!

Авторские дизайнерские ёлки

Презентация

Стихи о сохранении ёлки

«Живи, ёлочка

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ё лку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

И. Токмакова

Лесная красавица для птиц и зверей

Любят все люди красавицу ёлку,

Праздники с ней не проходят без толку.

Радует ёлка, огнями сверкая,

Но все мы о лесе всегда забываем.

Ёлку срубили наши соседи,

Но где же построят берлогу медведи?

Под ней они спали в зимнюю стужу

И лучше, чем ёлочка дом им не нужен.

Где же теперь будет прятаться зайчик,

Вьюжной зимой от лисы убегая.

А ёлочке рад только маленький мальчик,

В колких иголках в игрушки играя.

Уже не появятся домики-гнёзда

У белок, что жили всегда в этих соснах.

Не жалко ли вам красногрудых клестов,

Что в зимнюю стужу выводят птенцов.

Давайте же будем немного добрей

И праздник устроим для птиц и зверей.

Пусть ёлочка радует их круглый год,

А к людям другая пусть ёлка придёт!

Зелёная тоже, пушистее даже,

Но пользы от этого больше в два раза.

Никто не обижен, ведь праздник всем нужен,

А он с такой ёлочкой будет не хуже!

Т. Г. Сальникова

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Ёлочка, живи!»Проект «Ёлочка, живи!» Проект в группе раннего возраста: «Ёлочка, живи!» Подготовили и провели воспитатели группы раннего возраста: Лехнер А. В., Саваченко Е.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Ёлочка, живи!»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 13:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД