Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Весна красна» (вторая младшая группа)

Елена Шульга
Познавательно-исследовательский проект «Весна красна» (вторая младшая группа)

Цель проекта : Расширить и обогатить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Задачи:

1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог (развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки);

4. Изготовление дерева «Времена года»;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весна красна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

5. Участие родителей в реализации проекта : Оформление фотоальбома для рассматривания на тему: «К нам весна шагает».

Тип проекта - познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность – краткосрочный (2 недели).

Сроки реализации проекта :16.03.-27.03.

Участники проекта :

- дети 2 младшей группы;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

2. У детей сформированы элементарные представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

3. У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

4. Дети заботятся о сохранении природы;

Формы реализации проекта :

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный:

- выбор темы, определение целей и задач;

- составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2 этап Основной:

Обобщение знаний детей о признаках весны :

- беседа о весне как о времени года;

- чтение и заучивание стихов о весне;

- наблюдения за явлениями природы;

- рассматривание веток деревьев: «Почка, домик для листочка»;

Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, - вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет);

-Конструирование из бумаги «Кораблик».

-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».

3 этап Заключительный:

Оформление фотоальбома весенних впечатлений: «К нам весна шагает».

Оформление группы и приемной на тему «Весна»

Изготовление «Чудо-дерево»

- драматизация: «Заюшкина избушка».

- презентация «Весна пришла

Результат проектной деятельности :

В ходе реализации проекта дети познакомились с признаками времени года «Весна», расширили знания детей об окружающей среде. сформировались первоначальные знания о перелетных птицах, представления о поведении птиц весной и знают, что птиц надо беречь. Обогатился словарный запас детей (выучили стихи о весне).

Оформили игровой уголок и приемную на тему «Весна».

Провели опыты с водой.

Изготовили «Чудо-дерево»

Совместно с родителями оформили фотоальбом весенних впечатлений «К нам весна шагает». Подготовили сказку «Заюшкина избушка»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

В рамках проекта работа получилась познавательной.

У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта, дети увидели, как серьезно оценивают их творчество взрослые и сами серьезно отнеслись к выполнению работы.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего года. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.

План реализации проекта

1 неделя

Понедельник

Беседа с детьми о временах года и на тему «Весна пришла» «Первые признаки весны»,

загадки

Тает снежок, Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна.)

Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (Скворечник.)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и

маленький. (Подснежник.)

Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек.)

Зимой лежал,

Весной побежал. (Снег.)

Желтые, пушистые,

Шарики душистые.

Подарю я маме,

Посмотрите сами. (Мимоза.)

- Рассмотрение иллюстраций на тему «Весна».

- Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками).

- Ознакомление с миром природы «Весна». Учить сравнивать весну и осень, описывать времена года.

- Пальчиковая игра «Капель».

- Подвижная игра «Ручейки и озера».

Вторник

Беседа.

- Какое время года изображено на картине?

Почему?

- Какие приметы весны еще вы знаете?

Чтение стихотворения «Солнышко, солнышко погуляй у речки»

Игровые действия «Оденем мальчика и девочку на прогулку»

Игра «Что делает?»

- Подбери как можно больше слов-действий.

Солнце – греет, светит, встает, садится…

Снег - …

Сосульки - …

Игра «Один – много»

Одна сосулька – много сосулек

Один ручей – много ручьев

Одна птица – много птиц

Физкультминутки:

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Аппликации: «Скворечник».

Среда

Исследовательская деятельность

- Таяние снега.

- Наблюдения за распусканием почек на веточках.

- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», учить слушать, оценивать поступки героев.

- Просмотр иллюстраций по теме.

- Подготовка консультации для родителей «Одеваемся по сезону».

- Рисование красками «Первые подснежники».

Четверг

- Беседа «Перелетные птицы».

- Чтение стихотворения «К нам пришла весна».

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. Автор : Е. Карганова

- подвижная игра «Перелет птиц»

- Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки»

«Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

- наблюдение на прогулке за птицами

- лепка из пластилина «Птички невелички»

- чтение художественной литературы сказка «Пернатые друзья*».

- слушание аудиозаписи «Пение птиц»

Пятница

- Малоподвижная игра «Найди пару».

- Рисование перелетные птицы «Ласточка», учить рисовать с образца, раскрашивать красками.

- Дидактические игры «Найди одинаковых птиц».

Лепка «Весенняя травка»

Проведение подвижных игр на прогулке:

«Солнечные зайчики»

Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли.

В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

«Медведь»

Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

«Птички в гнездышках

Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Ход игры: Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см, расположенные на одной стороне комнаты, площадки.

Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.

Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки.

2 неделя

Понедельник

Беседа «Как изменилась наша одежда с приходом весны

Игра ситуация «Купаем утят, кукол»

чтение сказки «Заюшкина избушка»

Музыкальное развитие:

разучивание песенки: «Смотрит солнышко в окошко»

Пальчиковые игры «Иди весна, иди красна», «Божья коровка», «Пришла весна», «Кап, кап, кап».

рисование: «Птичка»

Вторник

Чтение стихотворений о весне.

Заучивание стихотворения «Села птичка на окошко»

Беседа о птицах. Рассматривание картинок с перелётными птицами.

Рисование ватными палочками «Укрась птичку».

Игра- экспериментирование «Холодная- тёплая вода».

. Пальчиковые игры:

«Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем

руки вверх, раскрываем ладони, боковые

части остаются прижатыми, пальцы

растопырены.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Выполняем руками волнообразные движения

А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

Ладони раскрываются, боковые стороны

рук соединяются, пальцы раскрыты,

полусогнуты (чашечка цветка)

В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти.

Пальцы сжаты в кулак.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Качаем кистями рук в разные стороны,

проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Качаем кистями рук в разные стороны,

проговаривая "динь-динь".

«Подснежник»

Их видимо-невидимо,

Показать все пальцы на обеих руках

Не сосчитаешь ты.

Кто смог такие выдумать

Красивые цветы?

Загибать по очереди все пальчики

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Поглаживать пальцы правой, затем левой руки

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок!

Соединить руки, вместе изображая цветок

Среда

Беседа «Осторожно лужа», «Лёд на лужах, на речках, озёрах», «Не уходи из участка».

Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Настольная игра «Лесные животные»

Рассматривание репродукций картин Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Весна. Большая вода»

Рисование: «Дерево весной»

Экспериментирование

«Соберем водичку»

Научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

«Тень»

Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени

Чтение художественной литературы

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка»

Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Четверг

Игра с прищепками – «Собери солнышко» (прищепки лежат на столе, ребенок пальчиками одевает их на круг жёлтого цвета)

Беседа «Что происходит, когда светит солнышко?»

Рисование «Солнышко лучистое».

Слушание песенки «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Просмотр картинок о весне, иллюстрации к беседе.

Слушание: Вивальди «Весна»,

Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера

Слова:

Села птичка на окошко!

Посиди у нас немножко!

Подожди! Не улетай!

Улетела! Ай!

Пятница

Экспериментирование «Кораблики»

«Кораблики»

Познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит

«Солнечные зайчики»

Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

Пальчиковые игры

«Кораблик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По реке плывет кораблик,

(ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.

(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке

(сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

«Насекомые над лугом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

- Зу - зу - зу, - комар пищит.

(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

- Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

(ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,

Я любого разбужу»

(ритмично хлопают в ладоши)

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Птицы прилетели».

Сюжетно-ролевая игра

«Семья готовится к весне»

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

«Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение

художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

Публикации по теме:

«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта Вот наконец- то Зима уступила своё место Весне. Умывшись дождями, согретая весенним солнышком Весна- Красна шагает к нам. Где проходит она.

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Весна красна» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД